Грамматическая сторона речи формируется по законам образования нервных связей, стереотипов. Первые условные связи имеют характер широкой иррадиации, они вызывают в речи ребенка грамматические ошибки («ногов», «ножов», «мячов»). Этот процесс может затянуться, поскольку у детей самостоятельно не возникает ориентировка на форму слова, они не прислушиваются к ней. В процессе речевой практики, в результате воздействия взрослого и использования специальных приемов (исправление, многократное упражнение, подчеркивание голосом нужной части слова и др.) у ребенка возникает замена одних стереотипов другими, их дифференциация.
Игра найди друга.doc
Игра «Найди друга»
Чему учится ребенок: называть близкие по значению слова.
Оснащение: не требуется.
Ход игры: предложите ребенку подобрать и назвать слова, близкие по
значению к названному вами.
Лексический материал: вырывать... (выдергивать), собирать... (искать),
торопиться... (спешить), шагать... (идти, ступать), смотреть... (глядеть),
большой гриб... (огромный гриб), маленький гриб... (крохотный гриб).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.