Грамматическая сторона речи формируется по законам образования нервных связей, стереотипов. Первые условные связи имеют характер широкой иррадиации, они вызывают в речи ребенка грамматические ошибки («ногов», «ножов», «мячов»). Этот процесс может затянуться, поскольку у детей самостоятельно не возникает ориентировка на форму слова, они не прислушиваются к ней. В процессе речевой практики, в результате воздействия взрослого и использования специальных приемов (исправление, многократное упражнение, подчеркивание голосом нужной части слова и др.) у ребенка возникает замена одних стереотипов другими, их дифференциация.
Игра один много.doc
Игра «Один — много»
Чему учится ребенок: изменять имена существительные по числам.
Оснащение: подберите картинки, на которых изображены один и
несколько грибов.
Ход игры: предложите ребенку назвать каждый нарисованный предмет.
Сказать, как это будет звучать, если этих предметов будет много.
Лексический материал: белый гриб — белые грибы; лисичка — лисички;
подберезовик — подберезовики; подосиновик — подосиновики; груздь —
грузди. Предложите ребенку рассмотреть картинки с изображением грибов и
сказать, где один гриб, а где — много.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.