Игра по теме "Грибы" (Огорчен-весел)

  • Игры
  • doc
  • 23.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Грамматическая сторона речи формируется по законам образования нервных связей, стереотипов. Первые условные связи имеют характер широкой иррадиации, они вызывают в речи ребенка грамматические ошибки («ногов», «ножов», «мячов»). Этот процесс может затянуться, поскольку у детей самостоятельно не возникает ориентировка на форму слова, они не прислушиваются к ней. В процессе речевой практики, в результате воздействия взрослого и использования специальных приемов (исправление, многократное упражнение, подчеркивание голосом нужной части слова и др.) у ребенка возникает замена одних стереотипов другими, их дифференциация.
Иконка файла материала Игра огорчен-весел.doc
Игра «Огорчен — весел» Чему   учится   ребенок:  образовывать   краткие   прилагательные   от прилагательных «веселый» и «грустный» — «огорчен» и «весел». Оснащение: сюжетная и предметные картинки (см. вклейку, рис. 7). Ход игры: предложите ребенку рассмотреть первую картинку. Попросите его   назвать  эмоциональное   состояние   ежиков­грибников   (веселый   — веселые). Прочтите рифмовку: Как­то два друга поехали в лес, Корзинки с собой прихватив. Грибы собирали, другим не мешали. Вот сели они на полянке. К ним старый грибник подошел, В корзинке у них он нашел: Поганку, горькушку и злой мухомор. Сказал несъедобным грибам строго: «Вон!» Стоят грибники, а в корзинке... Лишь листья одни от осинки! Предложите ребенку рассмотреть эмоциональное состояние грибников на второй   картинке.   Назвать   его   (каждый   ежик   огорчен).   Спросите:   «Кто весел?» (Весел старый грибник — медведь.) Предложите ребенку рассмотреть изображенные лица людей. Попросите его одних сделать веселыми, а других — грустными. Предложите нарисовать им   рот   и   брови.   Спросите   ребенка:   «Кто   огорчен?»   (Мужчина   огорчен, мальчик огорчен, женщина огорчена, девочка огорчена.) После   выполнения   работы   спросите   ребенка:   «Какое   настроение   у мальчика, девочки? Кто из них огорчен, а кто весел?»