Грамматическая сторона речи формируется по законам образования нервных связей, стереотипов. Первые условные связи имеют характер широкой иррадиации, они вызывают в речи ребенка грамматические ошибки («ногов», «ножов», «мячов»). Этот процесс может затянуться, поскольку у детей самостоятельно не возникает ориентировка на форму слова, они не прислушиваются к ней. В процессе речевой практики, в результате воздействия взрослого и использования специальных приемов (исправление, многократное упражнение, подчеркивание голосом нужной части слова и др.) у ребенка возникает замена одних стереотипов другими, их дифференциация.
Игра определи и скажи.doc
Игра «Определи и скажи»
Чему учится ребенок: различать однокоренные слова, выделять приставку
и объяснять значение слов.
Оснащение: не требуется.
Ход игры: расскажите ребенку, что вы засаливаете грибы, для этого вам
необходимо:
собрать, набрать, выбрать, отобрать — грибы;
сварить, выварить, переварить — грибы;
солить, засолить, пересолить, недосолить — грибы.
Предложите ребенку внимательно прослушать ряд однокоренных слов и
сказать, чем они отличаются.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.