Формирование грамматической стороны речи — раздел работы, наименее освоенный в дошкольной педагогической практике, т. к. является наиболее сложным для усвоения детьми и, соответственно, для преподавания. Содержание работы по формированию грамматической стороны речи определяется как нормами русской грамматики, так и типовыми особенностями усвоения ее в дошкольном возрасте. Обучение грамматически правильной речи осуществляется с помощью упражнений и дидактических игр с наглядным материалом или без него (в старших группах). Наглядным материалом служат не только картинки, но и натуральные предметы, игрушки.
Игра подбери и скажи.doc
Игра «Подбери и скажи»
Чему учится ребенок: подбирать однокоренные (родственные) слова.
Оснащение: не требуется.
Ход игры: предложите ребенку закончить начатые вами предложения.
Соль лежала в стеклянной банке.
Для чего она лежала?
Чтобы... (солить).
Что солить? (Грибочки.)
Будут грибочки... (солеными),
Солеными да желанными, зимними вечерами долгожданными.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.