Формирование грамматической стороны речи — раздел работы, наименее освоенный в дошкольной педагогической практике, т. к. является наиболее сложным для усвоения детьми и, соответственно, для преподавания. Содержание работы по формированию грамматической стороны речи определяется как нормами русской грамматики, так и типовыми особенностями усвоения ее в дошкольном возрасте. Обучение грамматически правильной речи осуществляется с помощью упражнений и дидактических игр с наглядным материалом или без него (в старших группах). Наглядным материалом служат не только картинки, но и натуральные предметы, игрушки.
Игра подбери картинку.doc
Игра «Подбери картинку»
Чему учится ребенок: понимать многозначность слов.
Оснащение: предметные картинки (см. вклейку, рис. 13).
Ход игры: рассмотрите вместе с ребенком картинки. Предложите ему
подобрать к названным вами действиям необходимые картинки.
Лексический материал: растут (грибы, дети, цветы, капуста); собирают
(грибы, малину, разбросанные вещи); солят (грибы, суп, салат).
Предложите ребенку подобрать к глаголам символы, изображающие
действия. Попросите его соединить карандашом или фломастером
соответствующие символы и картинки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.