Формирование грамматической стороны речи — раздел работы, наименее освоенный в дошкольной педагогической практике, т. к. является наиболее сложным для усвоения детьми и, соответственно, для преподавания. Содержание работы по формированию грамматической стороны речи определяется как нормами русской грамматики, так и типовыми особенностями усвоения ее в дошкольном возрасте. Обучение грамматически правильной речи осуществляется с помощью упражнений и дидактических игр с наглядным материалом или без него (в старших группах). Наглядным материалом служат не только картинки, но и натуральные предметы, игрушки.
Игра подумай назови.doc
Игра «Подумай, назови»
Чему учится ребенок: согласовывать местоимения с глаголами в роде и
числе.
Оснащение: мяч.
Ход игры: предложите ребенку поиграть в мяч. Объясните правила игры: «Я
буду бросать тебе мяч и называть местоимение, а ты бросай мне мяч обратно и
называй действие».
Например: я срезаю, а ты... (срезаешь). Я срезал, а мы... (срезали). Ты
срезаешь, а вы... (срезаете). Он срезает, а они... (срезают).
Лексический материал: собирать, солить, мыть.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.