Формирование грамматической стороны речи — раздел работы, наименее освоенный в дошкольной педагогической практике, т. к. является наиболее сложным для усвоения детьми и, соответственно, для преподавания. Содержание работы по формированию грамматической стороны речи определяется как нормами русской грамматики, так и типовыми особенностями усвоения ее в дошкольном возрасте. Обучение грамматически правильной речи осуществляется с помощью упражнений и дидактических игр с наглядным материалом или без него (в старших группах). Наглядным материалом служат не только картинки, но и натуральные предметы, игрушки.
Игра слушаем внимательно.doc
Игра «Слушаем внимательно»
Чему учится ребенок: находить в ряду слов одно лишнее, использовать в
активной речи обобщающее слово «грибы».
Оснащение: предметные картинки (см. вклейку, рис. 17).
Ход игры: предложите ребенку поиграть. Объясните, что вы будете
произносить по три слова. Ребенок должен прослушать их внимательно и
повторить только те слова, которые обозначают названия грибов.
Можно перед этим прочесть рифмовку:
Слушаем внимательно,
Думаем старательно.
Слово к слову подбери,
А затем их назови.
Лексический материал: сыроежка, подберезовик, конфета; свекла,
волнушка, груздь; мухомор, поганка, пирог; опенок, редиска, волнушка.
Предложите ребенку рассмотреть картинки. Попросите его назвать
лишний предмет в каждом ряду.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.