Игра по теме "Грибы" (Слушаем внимательно)

  • Игры
  • doc
  • 23.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Формирование грамматической стороны речи — раздел работы, наименее освоенный в дошкольной педагогической практике, т. к. является наиболее сложным для усвоения детьми и, соответственно, для преподавания. Содержание работы по формированию грамматической стороны речи определяется как нормами русской грамматики, так и типовыми особенностями усвоения ее в дошкольном возрасте. Обучение грамматически правильной речи осуществляется с помощью упражнений и дидактических игр с наглядным материалом или без него (в старших группах). Наглядным материалом служат не только картинки, но и натуральные предметы, игрушки.
Иконка файла материала Игра слушаем внимательно.doc
Игра «Слушаем внимательно» Чему учится ребенок:  находить в ряду слов одно лишнее, использовать в активной речи обобщающее слово «грибы». Оснащение: предметные картинки (см. вклейку, рис. 17). Ход   игры:  предложите   ребенку   поиграть.   Объясните,   что   вы   будете произносить   по   три   слова.   Ребенок   должен   прослушать   их   внимательно   и повторить только те слова, которые обозначают названия грибов. Можно перед этим прочесть рифмовку: Слушаем внимательно,  Думаем старательно.  Слово к слову подбери,  А затем их назови. Лексический   материал:  сыроежка,   подберезовик,   конфета;   свекла, волнушка, груздь; мухомор, поганка, пирог; опенок, редиска, волнушка. Предложите   ребенку   рассмотреть   картинки.   Попросите   его   назвать лишний предмет в каждом ряду.