Формирование грамматической стороны речи — раздел работы, наименее освоенный в дошкольной педагогической практике, т. к. является наиболее сложным для усвоения детьми и, соответственно, для преподавания. Содержание работы по формированию грамматической стороны речи определяется как нормами русской грамматики, так и типовыми особенностями усвоения ее в дошкольном возрасте. Обучение грамматически правильной речи осуществляется с помощью упражнений и дидактических игр с наглядным материалом или без него (в старших группах). Наглядным материалом служат не только картинки, но и натуральные предметы, игрушки.
Игра солим грибы.doc
Игра «Солим грибы»
Чему учится ребенок: согласовывать имена числительные «два», «пять» с
именами существительными, обозначающими названия грибов.
Оснащение: предметные картинки (см. вклейку, рис. 8), цветные
фломастеры. Ход игры: рассмотрите все грибы на рис. 8.
Предложите ребенку послушать рифмовку:
Сегодня мама и дочка
Солят на зиму грибочки.
Грибы по банкам разложили
И рассолом горячим залили.
Попросите ребенка разложить грибы по банкам (провести карандашом или
фломастером линии от грибов к банкам): в первую банку положить пять
сыроежек; во вторую банку — пять лисичек; в третью банку — два опенка.
Попросите сосчитать грибы в каждой банке и сравнить их количество.
Спросите: «Каких грибов больше? Каких грибов меньше? Что нужно сделать,
чтобы грибов в каждой банке было поровну?» (В банку с опятами положить
еще три опенка.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.