Игра
Чему научится ребенок: видеть разницу между травой — деревьями — кустами; узнавать их изображения; у дерева выделять ветки, листья; различать глаголы «срезает — выкапывает»; понимать несложные сюжеты; слушать рассказ взрослого.
Оснащение: сюжетная картинка
Ход игры: ранней осенью, гуляя с ребенком на даче (или в парке, сквере), начните беседовать с ним о том, что вы видите вокруг. Попросите, чтобы ребенок показал вам дерево, кусты, траву.
Игра «Мы на даче»
Чему научится ребенок: видеть разницу между травой — деревьями —
кустами; узнавать их изображения; у дерева выделять ветки, листья; различать
глаголы «срезает — выкапывает»; понимать несложные сюжеты; слушать
рассказ взрослого.
Оснащение: сюжетная картинка
Ход игры: ранней осенью, гуляя с ребенком на даче (или в парке, сквере),
начните беседовать с ним о том, что вы видите вокруг. Попросите, чтобы
ребенок показал вам дерево, кусты, траву.
Если ребенок затрудняется это сделать, покажите ему сами; через
некоторое время спросите еще раз, чтобы проверить, как он понял и
запомнил показанное. Если ребенок
произнесет какоенибудь слово, например, «ветка», спросите: «Где ветка?»
Постоянно старайтесь поддерживать у ребенка желание разговаривать.
После ознакомительной прогулки рассмотрите вместе с ребенком
картинку. На ней изображено примерно то, что ребенок видел, гуляя по даче.
Спросите ребенка, кто нарисован на картине? (мальчик и девочка).
Предложите ребенку придумать имена мальчику и девочке. (Старайтесь
подбирать такие имена, чтобы они состояли из двух одинаковых слогов,
например Тата, Ляля, или из разных слогов, но с ударением на первом слоге,
например: Нина, Ната, Толя и т. д.) Расскажите, что надето на мальчике
(курточка, сапожки, брюки), на девочке (платок, курточка, юбка). Затем
предложите ему это показать. Расскажите, что девочка срезает цветы; что
мальчик выкапывает картофель.
Попросите ребенка показать на рисунке деревья, кусты, траву, цветы.
Скажите ребенку: «Видишь, ветер гонит засохшие листья, качает ветки
деревьев, от ветра хлопают окна, качается белье на веревке».Эмоционально произнесите: «Дует, дует ветер, дуетзадувает, желтые
листочки с дерева срывает. Падают листочки прямо нам под ножки».
Спросите, как дует ветер («ууу»). Предложите провести карандашом линию
от одного дерева до другого такого же; от одного куста до другого такого
же.