Игра
Чему научится ребенок: обращать внимание на изменения, происходящие с погодой; слушать рассказ взрослого; понимать слова «хорошо — плохо» (или хорошая — плохая погода); употреблять местоимения «я — мы».
Оснащение: сюжетные картинки
Ход игры: собираясь на прогулку, предложите ребенку одеть куклу. При этом посоветуйтесь с ним, что лучше надеть на куклу, обратив внимание на то, как одет он сам.
Игра «Назовем, что видим»
Чему научится ребенок: обращать внимание на изменения, происходящие
с погодой; слушать рассказ взрослого; понимать слова «хорошо — плохо»
(или хорошая — плохая погода); употреблять местоимения «я — мы».
Оснащение: сюжетные картинки
Ход игры: собираясь на прогулку, предложите ребенку одеть куклу. При
этом посоветуйтесь с ним, что лучше надеть на куклу, обратив внимание на то,
как одет он сам.
На улице покажите ребенку те изменения в погоде, которые можно реально
ощутить. Например, предложите ребенку самому убедиться в похолодании —
пусть он потрогает скамейку, стену дома (они холодные).
Помогите определить, хорошая или плохая погода на улице. (Хорошая
погода — светит солнце, плохая — солнца не видно, тучи на небе.) В дни,
когда солнце то ярко светит, то прячется за тучи, предложите «поискать»
солнышко. Дома рассмотрите картинки в книжке. Показывайте ребенку
картинки по одной, закрывая остальные. Говорите и комментируйте: «Видишь
— дождь стучит по дорожкам, появились лужи в разных местах. Люди идут
под зонтиками».
Предложите послушать стихотворение:
Сильный дождь идет с утра —
Нам на улицу нельзя.
Дождик, дождик, подожди,—
Надоели нам дожди.
Ты по крышам зачастил,
Ребятишек разбудил,
Сбил ограды, залил ров,
В стаде распугал коров.Спросите: «На картинке нарисована хорошая или плохая погода?»
Рассмотрите вторую картинку: «Видишь, светит солнце, воробьи весело
чирикают, девочки прыгают через веревочку».
Предложите послушать стихотворение:
Светит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки —
Очень рады солнышку.
Предложите захлопать в ладошки. Повторите: «Мы хлопаем в ладошки».
Скажите: «Я хлопаю в ладошки». Спросите у ребенка, какая на этой картинке
погода — хорошая или плохая?
Рассмотрите третью картинку. «Видишь, деревья стоят без листьев,
скучные, ветки опущены вниз». Прочтите стихотворение:
Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И березки, и осинки
Скучные стоят.
Только елочка одна
Весела и зелена...
(О. Высотская)
Какая на этой картинке погода — хорошая или плохая?