Игра «Найди и покажи»
Чему учится ребенок: находить, узнавать и показывать изображенных на картинке птиц (ворону и воробья); называть их в именительном падеже.
Оснащение: предметные картинки
Ход игры: покажите ребенку первую картинку. Скажите: «Вот ворона. Ворона большая и важная». Показывайте части тела птицы, комментируя свои действия: «Это голова. Это лапы. Это хвост. Это клюв».
Прочтите рифмову:
Вот идет ворона,
Важная персона —
В черном фраке,
С длинным клювом,
Хвост чернее уголька,
Лапы важно поднимает,
По двору она шагает.
Спросите у ребенка: «Кто нарисован на картинке?»
Игра «Найди и покажи»
Чему учится ребенок: находить, узнавать и показывать изображенных на
картинке птиц (ворону и воробья); называть их в именительном падеже.
Оснащение: предметные картинки
Ход игры: покажите ребенку первую картинку. Скажите: «Вот ворона.
Ворона большая и важная». Показывайте части тела птицы, комментируя
свои действия: «Это голова. Это лапы. Это хвост. Это клюв».
Прочтите рифмову:
Вот идет ворона,
Важная персона —
В черном фраке,
С длинным клювом,
Хвост чернее уголька,
Лапы важно поднимает,
По двору она шагает.
Спросите у ребенка: «Кто нарисован на картинке?»
Предложите ему показать и назвать те части тела вороны, которые вы
попросите. (Голову, клюв, глаза, лапы, хвост, крылья.)
Предложите ребенку вспомнить и сказать, как кричит ворона? (Каркар —
ворона каркает.)
Предложите ребенку рассмотреть вторую картинку — с изображенным на
ней воробьем. Прочтите рифмовку:
Воробей с мороза, На
дорожку — прыг.
Больше нет морозов,
— Чикчирик!
Рассмотрите воробья, покажите и назовите части тела птицы. Обратите
внимание ребенка на то, что воробей — маленькая птичка. Клюв у неекороткий, лапки маленькие. Предложите ребенку показать те части тела
воробья, которые вы попросите, и по возможности назвать их.
Предложите ребенку поиграть в ворону и воробья. Сделайте ободки из
картона. Закрепите (или склейте) их концы. На каждый ободок приклейте
вырезанную картинку (ворону или воробья).
Расскажите, что птицы поразному передвигаются — ворона ходит, важно
поднимает лапы, а воробей прыгает на двух лапках. (Покажите каждое
движение.)
Скажите, что вы будете называть птицу, а ребенок должен взять тот
ободок, на котором изображение этой птицы, пойти к миске с червяками и
«поклевать» их, затем прилететь обратно, помахивая рукамикрыльями.
Игру можно повторить, предложив ребенку взять ободок с другой
птицей.