Игра
Чему учится ребенок: понимать и употреблять в речи имена существительные, обозна¬чающие весенние признаки; понимать и употреблять предложные конструкции (осы на цветочках); употреблять в речи слова «много», «вот», «где», выражение «очень много»; действовать в соответствии с образцом и словесным указанием; подбирать парные картинки.
Оснащение: сюжетная картинка, цветные карандаши.
Ход игры: предложите ребенку рассмотреть сюжетную картинку. Расскажите: «Со¬грело солнышко землю.
Игра «Фруктовый сад»
Чему учится ребенок:
понимать и употреблять в речи имена
существительные, обозначающие весенние признаки; понимать и употреблять
предложные конструкции (осы на цветочках); употреблять в речи слова
«много», «вот», «где», выражение «очень много»; действовать в соответствии
с образцом и словесным указанием; подбирать парные картинки.
Оснащение: сюжетная картинка, цветные карандаши.
Ход игры: предложите ребенку рассмотреть сюжетную картинку.
Расскажите: «Согрело солнышко землю. Сначала выросли листочки, а потом на
яблонях и вишнях появились цветы: белые, белорозовые. Осы прилетели, на
цветочки сели. Бабочки прилетели, на цветочки сели. Жуки прилетели, на
цветочки сели. Вот как чудесно пахнут цветы, все спешат их понюхать!»
Прочтите рифмовку:
Жук жужжит: „Жужужу! Оса жужжит: „Жужужу!
Цветы понюхать я спешу"!
Цветы понюхать я хочу!"
Спросите: «Как жужжит жук? Как жужжит оса?» Спросите у ребенка,
какого цвета цветы, сколько их на дереве. (Много, очень много.) Обратите
внимание ребенка на жука, бабочку и осу, находящихся под сюжетной
картинкой: «Они разные. У них разные крылышки. Крылышки различаются по
цвету и по форме». Предложите ребенку взять карандаш и провести линию
от одной бабочки до другой, нарисованной внизу под сюжетной картинкой, от
осы к осе, от жука к жуку. Спросите у ребенка: «Где солнышко? Где оса?
Где бабочка? Где жук?» Просите ребенка показывать и говорить: «Вот оса!
Вот жук!» и т. д.
Затем скажите ребенку: «Спроси у меня, где оса?» Если ребенок повторит
ваш вопрос, включающий слово «где» и название изображения (в любом
произношении), то покажите на картинке то, о чем он спрашивает.