Игра «Листочки и травка»
Чему учится ребенок: понимать значение имен существительных; употреблять в речи существительные, обозначающие весенние признаки; понимать и употреблять в речи предложные конструкции (почка на ветке, травка на полянке); вырабатывает умение действовать в соответствии с образцом и словесным указанием; подбирать парную картинку.
Оснащение: сюжетная картинка, указка.
Ход игры: предложите ребенку рассмотреть сюжетную картинку. Рассказывайте и показывайте: «Согрело солнышко землю, веточки на деревьях. На ветках появились листочки...
Солнце стало пригревать, Вот листочек появился,
Землю мокрую ласкать. Он из почечки родился!
Согрело солнышко землю — выросла травка...
И трава очнулась, К солнцу потянулась...
Еще больше согрело солнышко землю — появились весенние цветы...
Одуванчик золотой — Он сидит среди травы,
Цветик милый и простой. Средь зеленой муравы».
Спросите ребенка: «Где почки, листочки, травка, цветок?» (Почки — на ветке, листочки — на ветке, травка — на полянке, цветочек — на полянке.) Показывайте ребенку предметные картинки по одной. Попросите его найти такое же изображение на сюжетной картинке. Предложите ребенку рассмотреть одуванчик. Спросите: «Что у одуванчика самое красивое? Какого цвета одуванчик?»
Одуванчик желтый, Улыбнулся солнцу,
Тоненькая ножка, Покачал головкой.
Рассмотрите вместе с ребенком картинку и задайте вопросы по ее содержанию: «А где у одуванчика листья? Вот, оказывается, где листочки — внизу у стебелька и лежат на земле. Большие они или маленькие? Сколько их? Какого они цвета?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.