Игра
Чему учится ребенок: находить имена прилагательные в тексте; образовывать сравни¬тельную степень прилагательных; подбирать антонимы; образовывать наречия по образцу.
Оснащение: не требуется.
Ход игры: предложите ребенку послушать рассказ: «Принесла однажды воспитатель¬ница букетик ландышей, поставила цветы в вазу и спрашивает: „Дети, как вы думаете, почему ландыши белые?" Призадумались ребята. Действительно, почему? Стали вспоми¬нать, какие еще бывают цветы и какого они цвета.
Игра «Почему ландыш белый!»
Чему учится ребенок:
находить имена прилагательные в тексте;
образовывать сравнительную степень прилагательных; подбирать антонимы;
образовывать наречия по образцу.
Оснащение: не требуется.
Ход игры: предложите ребенку послушать рассказ: «Принесла однажды
воспитательница букетик ландышей, поставила цветы в вазу и спрашивает:
„Дети, как вы думаете, почему ландыши белые?" Призадумались ребята.
Действительно, почему? Стали вспоминать, какие еще бывают цветы и какого
они цвета. Одуванчики — желтые, маки — красные, колокольчики —
голубые... Много разных цветов вспомнили дети, но никто так и не сказал,
почему ландыши белые. Тогда воспитательница говорит: „Ребята, ктонибудь
знает, где растут ландыши?" Это все знали, дружно закричали: „В лесу, в тени,
в самом сумрачном и тенистом месте!" „А вы знаете, ребята, что в темноте
плохо виден синий цвет, лиловый, а белый виден лучше всех остальных
цветов? Чтобы насекомые опыляли ландыши, сразу их находили, цветы и надели
свой белый наряд. Вот они какие умные!"»
Попросите ребенка назвать слова из текста, отвечающие на вопрос «какой?»
Предложите ему изменить названные слова по образцу: белый — белее,
желтый — ..., красный — ..., голубой — ..., сумрачный — ..., тенистый — ...,
синий — ..., лиловый — ...
Предложите подобрать антонимы к словам: сумрачный — ... (ясный);
тенистый — ... (светлый); пасмурный — ... (солнечный). Предложите
изменять слова по образцу: сумрачный — сумрачно, тенистый — ...
(тенисто), солнечный — ... (солнечно).