Игра
Чему учится ребенок: разбираться в смысловом значении слов; правильно употреблять в речи синонимы; согласовывать имена прилагательные с существительными в роде; нахо¬дить родственные слова; игра способствует увеличению словарного запаса.
Оснащение: не требуется.
Ход игры: расскажите ребенку, что в древности был обычай зазывать, закликать весну: «Мамы, бабушки делали из теста фигурки разных птиц. Дети влезали на крыши изб, под¬брасывали птичек вверх и припевали:
Игра «Закличка»
Чему учится ребенок: разбираться в смысловом значении слов;
правильно употреблять в речи синонимы; согласовывать имена
прилагательные с существительными в роде; находить родственные слова;
игра способствует увеличению словарного запаса.
Оснащение: не требуется.
Ход игры: расскажите ребенку, что в древности был обычай зазывать,
закликать весну: «Мамы, бабушки делали из теста фигурки разных птиц.
Дети влезали на крыши изб, подбрасывали птичек вверх и припевали:
— Прилетите, жаворонушки, к нам, Принесите
из заморья вы нам
Весну ясную, весну красную».
Произнесите следующие словосочетания, голосом выделяя окончания: ясный
день, ясное небо, ясная весна. Спросите у ребенка, о чем вы сейчас говорите
— ясный..., ясная..., ясное... Предложите ребенку найти в тексте родственные
слова: весняночкавесна теплым солнышком красна.
Предложите ребенку найти в синонимическом ряду слово, которое не
является синонимом, то есть имеет другой смысл.
Ясный, безоблачный, светлый, синий; жаркий, горячий, тихий, теплый.