При нормальном речевом развитии дети к пяти годам свободно пользуются развернутой фразовой речью, разными конструкциями сложных предложений. Они имеют достаточный словарный запас, владеют навыками словообразования и словоизменения. К этому времени окончательно формируется правильное звукопроизношение, готовность к звуковому анализу и синтезу.
Но не всегда эти процессы протекают благополучно. У некоторых детей при нормальном слухе и интеллекте резко задерживается формирование каждого из компонентов языка: фонетики, лексики, грамматики. Это нарушение определяют как общее недоразвитие речи. У детей с общим недоразвитием речи всегда отмечается нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха, выраженное отставание в формировании словарного запаса и грамматического строя, что служит серьезным препятствием для овладения ими программой детского сада общего типа, а в дальнейшем и программой общеобразовательной школы.
Игра9 я п.doc
Игра «Покажи картинку»
Чему учится ребенок: правильно употреблять глаголы с разными
приставками.
Оснащение: сюжетные картинки
Ход игры: предложите ребенку поиграть. Произносите предложения,
попросите ребенка показать соответствующую картинку.
Скажите: «Покажи, где мальчик наливает воду. Покажи, где мальчик
выливает воду».
Лексический материал:
наливать, выливать;
входить, выходить;
закрывать, открывать;
поливать, переливать.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.