При нормальном речевом развитии дети к пяти годам свободно пользуются развернутой фразовой речью, разными конструкциями сложных предложений. Они имеют достаточный словарный запас, владеют навыками словообразования и словоизменения. К этому времени окончательно формируется правильное звукопроизношение, готовность к звуковому анализу и синтезу.
Но не всегда эти процессы протекают благополучно. У некоторых детей при нормальном слухе и интеллекте резко задерживается формирование каждого из компонентов языка: фонетики, лексики, грамматики. Это нарушение определяют как общее недоразвитие речи. У детей с общим недоразвитием речи всегда отмечается нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха, выраженное отставание в формировании словарного запаса и грамматического строя, что служит серьезным препятствием для овладения ими программой детского сада общего типа, а в дальнейшем и программой общеобразовательной школы.
Игра3 яг ст.doc
Игра «Узнай, о чем я говорю»
Чему учится ребенок: узнавать предмет по описанию.
Оснащение: предметные картинки
Ход игры: рассмотрите вместе с ребенком и назовите изображенные на
картинках ягоды.
Предложите ребенку узнать их по описанию. Скажите: «Ягоды красные,
сладкие, душистые (клубника). Ягодки мелкие, черные, блестящие
(смородина). Ягодки мелкие, оранжевые, кислосладкие (облепиха)».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.