Формирование словаря начинается с занятий, посвященных первичному ознакомлению с предметами. Основная цель - ввести в речь детей названия предметов и некоторых действий с ними. Эту роль выполняют занятия -демонстрации предметов и их изображений, действий с ними, а также игры-занятия, где широко используются игровые приемы: сюрпризность появления предметов, игровые действия с ними, а также игровые аксессуары: «чудесный мешочек», посылка, домик, где живут игрушки, телевизор, в котором разыгрывается действие, и т. п. Слова, которые получают дошкольники на занятиях, закрепляются, активизируются в процессе игр, бытовой деятельности, общения со взрослыми.
Игра подумай и доскажи.doc
Игра «Подумай и доскажи»
Цель игры: совершенствовать у ребенка навык словообразования,
тренировать в запоминании и повторении словглаголов, которые образованы
путем изменения приставки, расширить словарный запас. Оборудование: мяч.
Ход игры. Взрослый кидает ребенку мяч и произносит начало слова —
приставку, а ребенок, возвращая мяч обратно, договаривает недостающую,
заранее условленную часть слова — корень, и повторяет слово целиком.
Например, принести унестивнести занестивынести перенести; ехать
уехатьприехать выехать въехать заехать объехать отъехать переехать
доехать и т. д.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.