Цели: совершенствование навыков звукового анализа.
Оборудование: карточки с буквами, карточки с готовыми схемами.
Ход игры. Педагог помещает на наборное полотно комплект предметных картинок: кот, рак, тигр, ирис, аист, утка, лама, осы, эму, слон. Каждый ребенок получает карточку со схемой.
Педагог предлагает рассмотреть и назвать картинки, а затем подобрать картинки к схемам, которые они получили. Если дети затрудняются, можно произвести звуковой анализ одного из названий картинок и подобрать соответствующую схему:
Игра «Подумай и подбери»
Цели: совершенствование навыков звукового анализа.
Оборудование: карточки с буквами, карточки с готовыми схемами.
Ход игры. Педагог помещает на наборное полотно комплект предметных
картинок: кот, рак, тигр, ирис, аист, утка, лама, осы, эму, слон. Каждый
ребенок получает карточку со схемой.
Педагог предлагает рассмотреть и назвать картинки, а затем подобрать
картинки к схемам, которые они получили. Если дети затрудняются, можно
произвести звуковой анализ одного из названий картинок и подобрать
соответствующую схему:
• Кто нарисован на картинке? Правильно, это осы.
• Сколько звуков в этом слове? Правильно, три. Перечислим их по
порядку: [о], [с], [ы].
• Кружок какого цвета соответствует звуку [о]? Правильно, красный.
• Кружок какого цвета соответствует звуку [с]? Правильно, синий.
• Каким кружком обозначим звук [ы]? Конечно, синим.• Под какую схему мы положим картинку? Да, вот под эту. Дети
выполняют задание.
Можно предложить другой вариант этой игры, — когда каждый ребенок
получает картинку, а карточки со схемами выставляют на доску. Каждый
ребенок называет свою картинку, самостоятельно делает звуковой анализ ее
названия, идет к доске и выбирает нужную схему.