Игра «Поле чудес» по любимым сказкам.(2 класс)
Оценка 4.7

Игра «Поле чудес» по любимым сказкам.(2 класс)

Оценка 4.7
Игры
docx
классное руководство
2 кл—3 кл
21.04.2017
Игра «Поле чудес» по любимым сказкам.(2 класс)
Материал написан в форме технологической карты. Данный классный час способствует повторению и закреплению знаний по народным сказкам, сказкам русских и зарубежных писателей. Нетрадиционная форма проведения классного часа способствует развитию познавательного процесса, прививает любовь к чтению, повышает самооценку ребенка, улучшает настроение.Данный классный час способствует повторению и закреплению знаний по народным сказкам, сказкам русских и зарубежных писателей.
классный час Поле чудес.docx
Класс: 2  Тема: Игра «Поле чудес» по любимым сказкам. Оборудование: наглядный материал, аудиозаписи, алфавиты, буквы­слова, барабан, призы. Цели:  1. Обобщить и повторить знания учащихся; 2. Развивать познавательные и творческие способности детей; 3. Прививать любовь и интерес к книге, чтению. Ход работы. Этап Организационный  момент Актуализация знаний Деятельность учителя Деятельность учащихся На фоне звучит спокойная музыка, учитель читает стих: О чем­то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки… И сразу меняются лица, Меняются звуки и краски… Тихонько скрипит половица, По комнате ходит сказка… Учитель спрашивает: «Здравствуйте ребята, вы любите сказки? А какие  сказки вы знаете? Сегодня мы собрались здесь, чтобы ещё раз вспомнить  любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок.» ­Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытания Согласны храбрые сердца В нетерпеливом ожиданье Благополучного конца. Слушают Здороваются, отвечают на вопросы Слушают Основной этап  классного часа ­Мы начинаем нашу игру «Поле чудес». Видите, передо мной на столе  расположен большой круг, разделенный на разные части – секторы. В каждом секторе указывается количество очков, которые набирает  игрок, если даст верный ответ. Но там, Где написан значок «+», игрок  сможет открыть еще одну букву по своему выбору. Если выпадет сектор «ноль» ­ тогда произойдет переход хода к другому игроку. А если вам  достанется сектор «номер», то для продолжения участия в игре игроку  необходимо будет показать номер художественной самодеятельности. В нашей игре девять игроков, которые поделены на тройки. Участник,  правильно угадавший слово выходит в полуфинал. Где сразится с  победителями двух других троек, а победитель полуфинала выходит в  финал, где сможет побороться за главный приз сегодняшней игры, что  это – сюрприз. Давайте поприветствуем наше жюри. Мастер по чтению  сказок: ваша любимая Наталья Александровна. Итак, мы начинаем!  (Звучит заставка к программе «Поле Чудес»). ­ Ваша задача придумать название команды и выбрать трех игроков,  которые примут участие в 1,2,3 тройке. Слушают, смотрят на наглядный  материал Хлопают  Придумывают название команды и  выбирают игроков – Для начала проведем разминку. Ответьте на вопросы викторины­ разминки. Отвечают  1. Где жили старик со старухой из произведения А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (у самого синего моря) ­у самого синего моря 2. Как звали собаку из сказки А.Толстого «Золотой ключик»?  (Артемон) 3. Кто говорил о себе так: «Это было тогда, когда на наших окнах увяли  прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз  попал осколок зеркала эльфов, и я все стал видеть злым и безобразным»  (Кай. «Снежная королева») ­Артемон ­Кай, «Снежная королева» 4. Я на балу никогда не бывала Чистила, мыла, варила и пряла, Когда же случилось попасть мне на бал, То голову принц от любви потерял, А я башмачок потеряла тогда же! Кто я такая? Кто же подскажет? (Золушка) 5. Появился на птичьем дворе маленький птенец­утенок, и до того он  был безобразным: с большой головой и  длинной шеей, что птицы не  приняли его в свою стаю. (Г.­Х. Андерсен «Гадкий утенок») 6. «Это и точно был тюльпан, только в самой чашечке на зеленом  стульчике сидела девочка, совсем крошечная…»   («Дюймовочка» Г.­Х.  Андерсен) 7. Где хранилась смерть Кощея Бессмертного? (на конце иглы, в яйце) 8. – И последний вопрос в разминке. У кого из героев были хрустальные  туфельки?   (у Золушки) – Разминку провели, а теперь давайте определимся с игроками.  Участников первой тройки игроков просим выйти к барабану. ­ Итак, мы начинаем! (Звучит заставка к программе «Поле Чудес»). Под  ваши аплодисменты представляем вам первую тройку игроков.   Послушайте задание на первый тур: слово, которое сейчас находится на  доске, встретилось бы вам в русских народных сказках. Оно обозначает  деталь одежды, которая служила домиком героям русских народных  сказок. (Рукавичка) Первый игрок, крутите стрелочку (включается  музыка). ­ Добрый день, как вас зовут? Представьтесь пожалуйста. Из какой вы  команды? Ваша буква?  И т.д.  ­Золушка ­ Г.­Х. Андерсен «Гадкий утенок ­«Дюймовочка» Г.­Х. Андерсен ­ На конце иглы, в яйце ­ У Золушки Участники первой тройки выходят Хлопают Слушают Первый игрок крутит барабан Представляется и называет букву Игроки называют по одной букве. Выполняя условия, которые  выпадают в разных секторах круга. Выбирается победитель раунда. ­ Правильно. Ответ на ваше задание – слово «рукавичка». Помните, так  называлась русская народная сказка, в которой человек потерял в лесу  рукавичку, и в ней, как в домике, стали жить­поживать лесные звери.  Победитель награждается медалью. ­ Уважаемые болельщики, в течение всей игры будет проводиться  викторина, где за каждый правильный ответ вы будете получать вот  такие жетоны. Подсчитав их в конце игры мы определим лучших  команд. На ком или на чем совершали путешествия сказочные герои? Слушают  1. Иван Царевич за Жар птицей? (на сером волке) 2. Малыш на крышу? (с помощью Карлсона) 3. Баба Яга (в ступе/  на метле) 4. На юг лягушка­ путешественница? (на прутике, который держали  лягушки) 5.В какой сказке была молочная река с кисельными берегами? (Гуси­ лебеди) ­ Мы продолжаем нашу игру и я объявляю начало второго раунда.  Представляю тройку игроков. Послушайте внимательно задание для  второго раунда: на доске написано прозвище одной из героинь русских  народных сказок, которое она получила по месту своего жительства. Отгадывая по буквам, игроки называют слово. Отвечают  ­На сером волке ­С помощью Карлсона ­ В ступе/ на метле ­На прутике, который держали  лягушки ­Гуси­лебеди Слушают, выходит вторая тройка  игроков Отгадывают слово ­ Правильно, это слово «норушка». Помните, так звали мышку из сказки  «Теремок». Мышки живут в норках, и поэтому к их имени принято  добавлять это ласково слово – норушка. Победитель награждается  медалью. ­ Викторина для болельщиков. 1. Сколько лет жил старик со своею старухою, пока не поймал золотую  рыбку? (33) 2. Первая женщина в сказках, совершившая полет? (Баба­яга) 3.В какой сказке грязная посуда решила сбежать от своей хозяйки?  (Федорено горе). ­ Мы продолжаем и у нас время третьего раунда. Представляю вам  третью тройку игроков. Послушайте ваше задание: на чем совершал  путешествия вокруг света капитан Врунгель?  Отгадывая по буквам, игроки называют слово. ­ Правильно, это слово «яхта». Он совершал путешествия вокруг света  на яхте, которая называлась «Беда».  Победитель награждается медалью. Теперь у нас есть три победителя трех раундов. Пусть они немного  отдохнут, а мы пока проведем игру со зрителями. Слушают Отвечают ­33 ­Баба­Яга ­Федорено горе Слушают. Выходит третья тройка  игроков.  Отгадывают слово Викторина для болельщиков: "Угадай сказку". 1. Мальчик, лианы, волк, стадо, факел. ("Маугли") 2. Замок, сапоги, поле, осел, шляпа ("Кот в сапогах") Отвечают ­Маугли 3. Дорога, разбойники, музыка, дружба ("Бременские музыканты") ­Кот в сапогах 4. Тыква, тюрьма, налоги, слезы, генералы ("Чипполино") ­Бременские музыканты 5. Пирожки, лес, дровосеки, веревочка: ("Красная шапочка") ­Чипполино ­ Теперь я прошу выйти к игровому столу победителей трех раундов.  Вам предстоит дать ответ на последнее задание. А для этого нам  придется перенестись в тридевятое царство, тридесятое государство.  Помните, тогда у людей не было никакой техники. Роль самолетов  выполняли ковер­самолет и сапоги­скороходы. Пластического хирурга – молодильные яблочки. А слово, которое вам предстоит отгадать  обозначает предмет, которые в тридевятом царстве заменял людям  компас и помогал находить верную дорогу. Игроки должны отгадать слово «клубочек». Затем ведущий объявляет  победителя игры. Команда победителя игры награждается дипломом. Ведущий предлагает победителю сыграть в супер игру. Задание на супер игру: Какой предмет в тридевятом царстве, в  тридесятом государстве выполнял роль телевизора: она показывал все,  что творится на свете? Игроку разрешается открыть три любые буквы и  дается одна минута на размышление, после чего должен прозвучать  ответ: блюдечко. По окончании игры проводится подсчет жетонов и награждаются 2,3  места. ­  Вот и закончилась наша игра. Надеемся, вам понравилось, и вы узнали  и вспомнили много интересного. Но нам пора прощаться, желаем вам  всего хорошего. Благодарим вас за внимание, до новых встреч! ­Красная шапочка Выходят победители. Слушают.  Отгадывают слово Отвечает  Слушает задание, выполняет Прощаются. Рефлексия

Игра «Поле чудес» по любимым сказкам.(2 класс)

Игра «Поле чудес» по любимым сказкам.(2 класс)

Игра «Поле чудес» по любимым сказкам.(2 класс)

Игра «Поле чудес» по любимым сказкам.(2 класс)

Игра «Поле чудес» по любимым сказкам.(2 класс)

Игра «Поле чудес» по любимым сказкам.(2 класс)

Игра «Поле чудес» по любимым сказкам.(2 класс)

Игра «Поле чудес» по любимым сказкам.(2 класс)

Игра «Поле чудес» по любимым сказкам.(2 класс)

Игра «Поле чудес» по любимым сказкам.(2 класс)

Игра «Поле чудес» по любимым сказкам.(2 класс)

Игра «Поле чудес» по любимым сказкам.(2 класс)

Игра «Поле чудес» по любимым сказкам.(2 класс)

Игра «Поле чудес» по любимым сказкам.(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017