Игра "Поле чудес" по теме "Безопасное питание"

  • Игры
  • doc
  • 14.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игра по теме "Безопасное питание" является внеклассным занятием по учебной дисциплине «Физиология питания с основами товароведения». Она преследует цель: - объяснение важности сбалансированного питания для обеспечения собственной экологической безопасности питания и состояния здоровья, а также повторение полученных знаний на уроках дисциплины.Игра по теме "Безопасное питание" является внеклассным занятием по учебной дисциплине «Физиология питания с основами товароведения».
Иконка файла материала Игра Поле чудес - внекл занятие.doc
по учебной дисциплине «Физиология питания с основами товароведения» Открытое внеклассное занятие  Игра «Поле чудес» по теме «Безопасное питание» Дата проведения: 22 апреля 2015 года Разработчик и ведущая: преподаватель Савицкая Ольга Владимировна Цель игры: расширение представлений обучающихся об основах здорового образа жизни;  Задачи: ­ объяснение важности сбалансированного питания для обеспечения  собственной экологической безопасности питания и состояния здоровья. Материально­техническое оснащение: колесо со стрелкой и надписями для игры «Поле чудес», стихи, загадки, карточки с буквами, 2 плаката «Здоровое питание»,  «Вкусно – не всегда вредно!» и «Фрукты», рисунки фруктов и цветы для  оформления, картинки продуктов (полезных и не полезных), грамота и небольшие  сувениры. Вступительное слово ведущего: Для каждого из нас нет большей ценности, чем  здоровье. Здоровье – состояние полного физического, психического и социального  благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. (Из  Устава Всемирной организации здравоохранения). Факторы, влияющие на здоровье человека: 20% ­ экология 20% ­ генетика 10% ­ здравоохранение 50% ­ образ жизни Что входит в понятие образ жизни. Это материальное благополучие, условия жизни, труда, отдыха, быта, жилищные условия, питание, сон, семейное  положение, взаимоотношение с друзьями. Совокупность этих факторов составляют образ жизни. Но очень важную  роль играет именно Б Е З О П А С Н О Е    П И Т А Н И Е, которому мы и  посвятим нашу игру. ЭТАПЫ ИГРЫ 1 этап: Слово ведущего: Все вы знаете игру «Поле чудес», поэтому условия рассказывать  не нужно. У нас уже есть отобранные игроки, которые и будут соревноваться  между собой в знаниях безопасного и здорового питания. 1­ая тройка игроков: (определяем жребием).  (Лелюх Ольга, Немкова Анастасия, Литвинцева Анастасия – одна тройка игроков; Сальников Алексей, Регуш София, Мишакина Валентина – другая тройка игроков; Михайленко Анастасия, Сорокоумова Светлана, Шабельникова Кристина – третья  тройка игроков) А сейчас предисловие к загаданному понятию – слушайте внимательно: Эта наука связана с кулинарией очень тесно и ставит перед ней конкретные задачи: ­ повышение питательной ценности пищи;­ безопасность пищи;  ­ оптимальные условия переваривания и усвоения пищи. Разгадать понятие «Физиология питания» ­ (на доске закрыто).        А сейчас слушайте, что вы должны угадать: эта наука, изучающая влияние пищи на организм человека.                                 Игра… Итак, победителем у нас стал… ­ 1 игрок для суперигры. Пауза (пока выходит вторая тройка игроков): Человек ныне всеяден, но его  рацион оптимален лишь в том случае, если он на 70% является вегетарианским и  лишь на 30% ­ мясным и рыбным. Отгадайте загадки про фрукты, овощи и ягоды богатые витаминами и ответьте,  чем он (фрукт) полезен: Круглый – круглый,  Сладкий – сладкий,  С полосатой кожей гладкой. А разрежешь – посмотри:  Красный – красный он внутри  (арбуз) И ягоды ищи,  И занозы ищи.  (крыжовник) На болоте, на логу, Витамин зарыт в снегу.  (клюква) Не корень, а в земле, Не хлеб, а на столе. И к пище приправа, И на болезни управа (чеснок) Росту в земле на грядке –  красная, длинная, сладкая  (морковь) Весной повисло ­  Всё лето кисло. А сладким стало ­  На землю упало. (яблоко) Неказиста, шишковата, А придет на стол она, Скажут весело ребята: “Ну, рассыпчата, вкусна” (картошка) Сидит дед, Во сто шуб одет,  Кто его раздевает,  Тот слезы проливает.  (лук) Слово ведущего: Количество заболеваний, связанных с ЖКТ и почками,  увеличивается с возрастом. Это результат неправильного питания, плохого  качества воды и продуктов.  2 этап: Слово ведущего: а теперь послушайте, что должны вы отгадать сейчас – эти  микронутриенты поступают в организм человека с пищей, они участвуют в  обмене веществ, стимулируют рост, развитие, выздоровление организма.Разгадать слово «Витамины» ­ (на доске закрыто).         Игра… Итак, победителем у нас стал… ­ 2 игрок для суперигры. Читаю стих после разгаданного слова (в это время выходит третья тройка  игроков):   Ем я много витаминов – Укрепляю дисциплину. Я хочу здоровым быть, Чтобы Родине служить. Нам здоровья не купить, За ним нужно всем следить. Лучше с ранних лет начать, Ни минуты не терять. 3 этап: Слово ведущего: вы должны сейчас отгадать слово, а какое – послушайте: без  этого вещества наш организм не только не может жить, но и даже   существовать. Разгадать слово «Вода» ­ (на доске закрыто).    Игра… Итак, победителем у нас стал… ­ 3 игрок для суперигры. Слово ведущего (как итог 3 этапа): Человек гибнет при отсутствии воды потому,  что все жизненные процессы в организме идут в водно­солевых растворах. А вы  знаете, через что? и как? вода удаляется из организма (с мочой, с потом, с  остатками непререваренной пищи, через кожу, с дыханием). А ещё вода служит источником чистоты: А ещё:  Чаще с мылом умывайся! Надо теплою водой Руки мыть перед едой! По утрам ты закаляйся, Водой холодной обливайся. Будешь ты всегда здоров. Тут не нужно лишних слов. Слово ведущего: А теперь суперигра. Выходят победители каждого из 3­х этапов: … Слово ведущего: Сейчас в продуктах питания очень много пищевых добавок, из­ за которых пища становится не безопасной. И вот здесь засекречена одна из  пищевых добавок.Вы все грамотные, все, наверное, когда­то покупали в магазине продукты, читали  на них состав, в котором и могли встретить эту добавку. А девочки их ещё и  изучали на одной из учебных дисциплин. Игра… Награждение победителей. Слово ведущего: ­ Скажите, ребята, понравилась вам игра?  ­ А что­нибудь новое вы для себя узнали? А сейчас послушайте интересное стихотворение, как итог нашей темы: Сказка о Здоровье и Красоте Жили­были в деревне Будь Здоров Красота и Здоровье. И вдруг к ним в гости приехал … Туберкулёз. Отправился сразу он К Здоровью и Красоте, Но те, его испугавшись, Спрятались в уголке. Разобиделся Туберкулёз, Не обошлось тут без слёз. Стал вспоминать, Как раньше они дружили, Всюду вместе ходили. Почему же сейчас Друзья от него скрываются? Что­то случилось… Что­то припоминается… «Ах да, я стал курить, Колоться и водку пить. Потом Здоровье ушло от меня, А следом за ним — Красота». Долго сидел он, размышлял. После «мобилу» взял, Друзьям sms­ку послал: « Я тоже хочу быть здоровым, Давайте опять дружить, Не стану я больше колоться, Хочу я красивым быть». Не было счастью друзей предела, Здоровье в аптеку вмиг полетело, А Красота прелестный готовила ужин, Друг их вернулся! Друг настоящий каждому нужен! Другу помочь — святое дело,Взялись лечить его дружно и смело. Неделя прошла — Нет больше Туберкулёза, Есть Чистые Лёгкие, Прекрасное Настроение Во всем Удача, В делах большое Везение.В игре принимали участие ребята как по профессиям ФГОС, так и с  ограниченными возможностями здоровья, которые изучают предметы «Физиологияпитания с основами продовольственных товаров» (ФГОС) и «Основы физиологии  питания, санитарии и гигиены» (ОВЗ).