Игра по теме "Безопасное питание" является внеклассным занятием по учебной дисциплине «Физиология питания с основами товароведения». Она преследует цель: - объяснение важности сбалансированного питания для обеспечения собственной экологической безопасности питания и состояния здоровья, а также повторение полученных знаний на уроках дисциплины.Игра по теме "Безопасное питание" является внеклассным занятием по учебной дисциплине «Физиология питания с основами товароведения».
по учебной дисциплине «Физиология питания с основами товароведения»
Открытое внеклассное занятие
Игра «Поле чудес»
по теме «Безопасное питание»
Дата проведения: 22 апреля 2015 года
Разработчик и ведущая: преподаватель Савицкая Ольга Владимировна
Цель игры: расширение представлений обучающихся об основах здорового образа
жизни;
Задачи: объяснение важности сбалансированного питания для обеспечения
собственной экологической безопасности питания и состояния здоровья.
Материальнотехническое оснащение: колесо со стрелкой и надписями для игры
«Поле чудес», стихи, загадки, карточки с буквами, 2 плаката «Здоровое питание»,
«Вкусно – не всегда вредно!» и «Фрукты», рисунки фруктов и цветы для
оформления, картинки продуктов (полезных и не полезных), грамота и небольшие
сувениры.
Вступительное слово ведущего: Для каждого из нас нет большей ценности, чем
здоровье.
Здоровье – состояние полного физического, психического и социального
благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. (Из
Устава Всемирной организации здравоохранения).
Факторы, влияющие на здоровье человека:
20% экология
20% генетика
10% здравоохранение
50% образ жизни
Что входит в понятие образ жизни. Это материальное благополучие, условия
жизни, труда, отдыха, быта, жилищные условия, питание, сон, семейное
положение, взаимоотношение с друзьями.
Совокупность этих факторов составляют образ жизни. Но очень важную
роль играет именно Б Е З О П А С Н О Е П И Т А Н И Е, которому мы и
посвятим нашу игру.
ЭТАПЫ ИГРЫ
1 этап:
Слово ведущего: Все вы знаете игру «Поле чудес», поэтому условия рассказывать
не нужно. У нас уже есть отобранные игроки, которые и будут соревноваться
между собой в знаниях безопасного и здорового питания.
1ая тройка игроков: (определяем жребием).
(Лелюх Ольга, Немкова Анастасия, Литвинцева Анастасия – одна тройка игроков;
Сальников Алексей, Регуш София, Мишакина Валентина – другая тройка игроков;
Михайленко Анастасия, Сорокоумова Светлана, Шабельникова Кристина – третья
тройка игроков)
А сейчас предисловие к загаданному понятию – слушайте внимательно:
Эта наука связана с кулинарией очень тесно и ставит перед ней конкретные задачи:
повышение питательной ценности пищи; безопасность пищи;
оптимальные условия переваривания и усвоения пищи.
Разгадать понятие «Физиология питания» (на доске закрыто).
А сейчас слушайте, что вы должны угадать: эта наука, изучающая влияние пищи
на организм человека.
Игра…
Итак, победителем у нас стал… 1 игрок для суперигры.
Пауза (пока выходит вторая тройка игроков): Человек ныне всеяден, но его
рацион оптимален лишь в том случае, если он на 70% является вегетарианским и
лишь на 30% мясным и рыбным.
Отгадайте загадки про фрукты, овощи и ягоды богатые витаминами и ответьте,
чем он (фрукт) полезен:
Круглый – круглый,
Сладкий – сладкий,
С полосатой кожей гладкой.
А разрежешь – посмотри:
Красный – красный он внутри
(арбуз)
И ягоды ищи,
И занозы ищи.
(крыжовник)
На болоте, на логу,
Витамин зарыт в снегу.
(клюква)
Не корень, а в земле,
Не хлеб, а на столе.
И к пище приправа,
И на болезни управа
(чеснок)
Росту в земле на грядке –
красная, длинная, сладкая
(морковь)
Весной повисло
Всё лето кисло.
А сладким стало
На землю упало.
(яблоко)
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
“Ну, рассыпчата, вкусна”
(картошка)
Сидит дед,
Во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(лук)
Слово ведущего: Количество заболеваний, связанных с ЖКТ и почками,
увеличивается с возрастом. Это результат неправильного питания, плохого
качества воды и продуктов.
2 этап:
Слово ведущего: а теперь послушайте, что должны вы отгадать сейчас – эти
микронутриенты поступают в организм человека с пищей, они участвуют в
обмене веществ, стимулируют рост, развитие, выздоровление организма.Разгадать слово «Витамины» (на доске закрыто). Игра…
Итак, победителем у нас стал… 2 игрок для суперигры.
Читаю стих после разгаданного слова (в это время выходит третья тройка
игроков):
Ем я много витаминов –
Укрепляю дисциплину.
Я хочу здоровым быть,
Чтобы Родине служить.
Нам здоровья не купить,
За ним нужно всем следить.
Лучше с ранних лет начать,
Ни минуты не терять.
3 этап:
Слово ведущего: вы должны сейчас отгадать слово, а какое – послушайте: без
этого вещества наш организм не только не может жить, но и даже
существовать.
Разгадать слово «Вода» (на доске закрыто). Игра…
Итак, победителем у нас стал… 3 игрок для суперигры.
Слово ведущего (как итог 3 этапа): Человек гибнет при отсутствии воды потому,
что все жизненные процессы в организме идут в водносолевых растворах. А вы
знаете, через что? и как? вода удаляется из организма (с мочой, с потом, с
остатками непререваренной пищи, через кожу, с дыханием).
А ещё вода служит источником чистоты:
А ещё:
Чаще с мылом умывайся!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.
Слово ведущего: А теперь суперигра.
Выходят победители каждого из 3х этапов: …
Слово ведущего: Сейчас в продуктах питания очень много пищевых добавок, из
за которых пища становится не безопасной. И вот здесь засекречена одна из
пищевых добавок.Вы все грамотные, все, наверное, когдато покупали в магазине продукты, читали
на них состав, в котором и могли встретить эту добавку. А девочки их ещё и
изучали на одной из учебных дисциплин.
Игра…
Награждение победителей.
Слово ведущего: Скажите, ребята, понравилась вам игра?
А чтонибудь новое вы для себя узнали?
А сейчас послушайте интересное стихотворение, как итог нашей темы:
Сказка о Здоровье и Красоте
Жилибыли в деревне Будь Здоров
Красота и Здоровье.
И вдруг к ним в гости приехал …
Туберкулёз.
Отправился сразу он
К Здоровью и Красоте,
Но те, его испугавшись,
Спрятались в уголке.
Разобиделся Туберкулёз,
Не обошлось тут без слёз.
Стал вспоминать,
Как раньше они дружили,
Всюду вместе ходили.
Почему же сейчас
Друзья от него скрываются?
Чтото случилось…
Чтото припоминается…
«Ах да, я стал курить,
Колоться и водку пить.
Потом Здоровье ушло от меня,
А следом за ним — Красота».
Долго сидел он, размышлял.
После «мобилу» взял,
Друзьям smsку послал:
« Я тоже хочу быть здоровым,
Давайте опять дружить,
Не стану я больше колоться,
Хочу я красивым быть».
Не было счастью друзей предела,
Здоровье в аптеку вмиг полетело,
А Красота прелестный
готовила ужин,
Друг их вернулся!
Друг настоящий каждому нужен!
Другу помочь — святое дело,Взялись лечить его
дружно и смело.
Неделя прошла —
Нет больше Туберкулёза,
Есть Чистые Лёгкие,
Прекрасное Настроение
Во всем Удача,
В делах большое Везение.В игре принимали участие ребята как по профессиям ФГОС, так и с
ограниченными возможностями здоровья, которые изучают предметы «Физиологияпитания с основами продовольственных товаров» (ФГОС) и «Основы физиологии
питания, санитарии и гигиены» (ОВЗ).