Игра по теме "Безопасное питание" является внеклассным занятием по учебной дисциплине «Физиология питания с основами товароведения». Она преследует цель: - объяснение важности сбалансированного питания для обеспечения собственной экологической безопасности питания и состояния здоровья, а также повторение полученных знаний на уроках дисциплины.Игра по теме "Безопасное питание" является внеклассным занятием по учебной дисциплине «Физиология питания с основами товароведения».
Игра Поле чудес - внекл занятие.doc
по учебной дисциплине «Физиология питания с основами товароведения»
Открытое внеклассное занятие
Игра «Поле чудес»
по теме «Безопасное питание»
Дата проведения: 22 апреля 2015 года
Разработчик и ведущая: преподаватель Савицкая Ольга Владимировна
Цель игры: расширение представлений обучающихся об основах здорового образа
жизни;
Задачи: объяснение важности сбалансированного питания для обеспечения
собственной экологической безопасности питания и состояния здоровья.
Материальнотехническое оснащение: колесо со стрелкой и надписями для игры
«Поле чудес», стихи, загадки, карточки с буквами, 2 плаката «Здоровое питание»,
«Вкусно – не всегда вредно!» и «Фрукты», рисунки фруктов и цветы для
оформления, картинки продуктов (полезных и не полезных), грамота и небольшие
сувениры.
Вступительное слово ведущего: Для каждого из нас нет большей ценности, чем
здоровье.
Здоровье – состояние полного физического, психического и социального
благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. (Из
Устава Всемирной организации здравоохранения).
Факторы, влияющие на здоровье человека:
20% экология
20% генетика
10% здравоохранение
50% образ жизни
Что входит в понятие образ жизни. Это материальное благополучие, условия
жизни, труда, отдыха, быта, жилищные условия, питание, сон, семейное
положение, взаимоотношение с друзьями.
Совокупность этих факторов составляют образ жизни. Но очень важную
роль играет именно Б Е З О П А С Н О Е П И Т А Н И Е, которому мы и
посвятим нашу игру.
ЭТАПЫ ИГРЫ
1 этап:
Слово ведущего: Все вы знаете игру «Поле чудес», поэтому условия рассказывать
не нужно. У нас уже есть отобранные игроки, которые и будут соревноваться
между собой в знаниях безопасного и здорового питания.
1ая тройка игроков: (определяем жребием).
(Лелюх Ольга, Немкова Анастасия, Литвинцева Анастасия – одна тройка игроков;
Сальников Алексей, Регуш София, Мишакина Валентина – другая тройка игроков;
Михайленко Анастасия, Сорокоумова Светлана, Шабельникова Кристина – третья
тройка игроков)
А сейчас предисловие к загаданному понятию – слушайте внимательно:
Эта наука связана с кулинарией очень тесно и ставит перед ней конкретные задачи:
повышение питательной ценности пищи; безопасность пищи;
оптимальные условия переваривания и усвоения пищи.
Разгадать понятие «Физиология питания» (на доске закрыто).
А сейчас слушайте, что вы должны угадать: эта наука, изучающая влияние пищи
на организм человека.
Игра…
Итак, победителем у нас стал… 1 игрок для суперигры.
Пауза (пока выходит вторая тройка игроков): Человек ныне всеяден, но его
рацион оптимален лишь в том случае, если он на 70% является вегетарианским и
лишь на 30% мясным и рыбным.
Отгадайте загадки про фрукты, овощи и ягоды богатые витаминами и ответьте,
чем он (фрукт) полезен:
Круглый – круглый,
Сладкий – сладкий,
С полосатой кожей гладкой.
А разрежешь – посмотри:
Красный – красный он внутри
(арбуз)
И ягоды ищи,
И занозы ищи.
(крыжовник)
На болоте, на логу,
Витамин зарыт в снегу.
(клюква)
Не корень, а в земле,
Не хлеб, а на столе.
И к пище приправа,
И на болезни управа
(чеснок)
Росту в земле на грядке –
красная, длинная, сладкая
(морковь)
Весной повисло
Всё лето кисло.
А сладким стало
На землю упало.
(яблоко)
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
“Ну, рассыпчата, вкусна”
(картошка)
Сидит дед,
Во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(лук)
Слово ведущего: Количество заболеваний, связанных с ЖКТ и почками,
увеличивается с возрастом. Это результат неправильного питания, плохого
качества воды и продуктов.
2 этап:
Слово ведущего: а теперь послушайте, что должны вы отгадать сейчас – эти
микронутриенты поступают в организм человека с пищей, они участвуют в
обмене веществ, стимулируют рост, развитие, выздоровление организма. Разгадать слово «Витамины» (на доске закрыто). Игра…
Итак, победителем у нас стал… 2 игрок для суперигры.
Читаю стих после разгаданного слова (в это время выходит третья тройка
игроков):
Ем я много витаминов –
Укрепляю дисциплину.
Я хочу здоровым быть,
Чтобы Родине служить.
Нам здоровья не купить,
За ним нужно всем следить.
Лучше с ранних лет начать,
Ни минуты не терять.
3 этап:
Слово ведущего: вы должны сейчас отгадать слово, а какое – послушайте: без
этого вещества наш организм не только не может жить, но и даже
существовать.
Разгадать слово «Вода» (на доске закрыто). Игра…
Итак, победителем у нас стал… 3 игрок для суперигры.
Слово ведущего (как итог 3 этапа): Человек гибнет при отсутствии воды потому,
что все жизненные процессы в организме идут в водносолевых растворах. А вы
знаете, через что? и как? вода удаляется из организма (с мочой, с потом, с
остатками непререваренной пищи, через кожу, с дыханием).
А ещё вода служит источником чистоты:
А ещё:
Чаще с мылом умывайся!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.
Слово ведущего: А теперь суперигра.
Выходят победители каждого из 3х этапов: …
Слово ведущего: Сейчас в продуктах питания очень много пищевых добавок, из
за которых пища становится не безопасной. И вот здесь засекречена одна из
пищевых добавок. Вы все грамотные, все, наверное, когдато покупали в магазине продукты, читали
на них состав, в котором и могли встретить эту добавку. А девочки их ещё и
изучали на одной из учебных дисциплин.
Игра…
Награждение победителей.
Слово ведущего: Скажите, ребята, понравилась вам игра?
А чтонибудь новое вы для себя узнали?
А сейчас послушайте интересное стихотворение, как итог нашей темы:
Сказка о Здоровье и Красоте
Жилибыли в деревне Будь Здоров
Красота и Здоровье.
И вдруг к ним в гости приехал …
Туберкулёз.
Отправился сразу он
К Здоровью и Красоте,
Но те, его испугавшись,
Спрятались в уголке.
Разобиделся Туберкулёз,
Не обошлось тут без слёз.
Стал вспоминать,
Как раньше они дружили,
Всюду вместе ходили.
Почему же сейчас
Друзья от него скрываются?
Чтото случилось…
Чтото припоминается…
«Ах да, я стал курить,
Колоться и водку пить.
Потом Здоровье ушло от меня,
А следом за ним — Красота».
Долго сидел он, размышлял.
После «мобилу» взял,
Друзьям smsку послал:
« Я тоже хочу быть здоровым,
Давайте опять дружить,
Не стану я больше колоться,
Хочу я красивым быть».
Не было счастью друзей предела,
Здоровье в аптеку вмиг полетело,
А Красота прелестный
готовила ужин,
Друг их вернулся!
Друг настоящий каждому нужен!
Другу помочь — святое дело, Взялись лечить его
дружно и смело.
Неделя прошла —
Нет больше Туберкулёза,
Есть Чистые Лёгкие,
Прекрасное Настроение
Во всем Удача,
В делах большое Везение. В игре принимали участие ребята как по профессиям ФГОС, так и с
ограниченными возможностями здоровья, которые изучают предметы «Физиология питания с основами продовольственных товаров» (ФГОС) и «Основы физиологии
питания, санитарии и гигиены» (ОВЗ).
Игра "Поле чудес" по теме "Безопасное питание"
Игра "Поле чудес" по теме "Безопасное питание"
Игра "Поле чудес" по теме "Безопасное питание"
Игра "Поле чудес" по теме "Безопасное питание"
Игра "Поле чудес" по теме "Безопасное питание"
Игра "Поле чудес" по теме "Безопасное питание"
Игра "Поле чудес" по теме "Безопасное питание"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.