Игра «Полосочки»
Цель игры: научить ребенка различать такие понятия как «слово» и «предложение», расширить словарный запас, развить память, внимание.
Оборудование: короткие и длинные полоски бумаги разных цветов.
Ход игры. Играть лучше всего вдвоем с ребенком, однако по необходимости игру можно проводить и в группе.
I вариант. Взрослый показывает ребенку полоски бумаги и объясняет, что короткая полоска обозначает слово, а длинная — предложение, при этом в предложении может быть несколько Слов, а значит, оно будет состоять из нескольких коротких полосок. После этого взрослый по очереди произносит слова и предложения, а ребенок, в зависимости от того, что он услышал, слово или предложение, показывает длинную или короткую полоску.
Например, машина, солнце, яблоко — ребенок показывает короткую полоску; Наступила зима. Девочка катает коляску — длинные полоски.
II вариант. По мере усвоения игры взрослый предлагает ребенку посчитать, сколько слов в том или ином предложении, и составить из коротких полосок бумаги схему этого предложения. Например: Кот спит — ребенок выкладывает две полоски. Митя читает книгу — три полоски. Мама варит вкусный суп — четыре полоски.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.