Чему учится ребенок; наблюдать за сезонными явлениями (падающим снегом), показывать на картинке то, что он видел на улице; игра способствует развитию зрительного внимания.
Оснащение: сюжетная картинка; предметные картинки.
Ход игры: рассмотрите вместе с ребенком сюжетную картинку. Объясните малышу, что на ней изображено: «Идет снег. Он легкий, медленно опускается на землю, ложится на дорожки, скамейки». Прочтите отрывок из стихотворения:
Игра «Посидим и поглядим!»
Чему учится ребенок; наблюдать за сезонными явлениями (падающим
снегом), показывать на картинке то, что он видел на улице; игра способствует
развитию зрительного внимания.
Оснащение: сюжетная картинка; предметные картинки.
Ход игры: рассмотрите вместе с ребенком сюжетную картинку. Объясните
малышу, что на ней изображено: «Идет снег. Он легкий, медленно опускается
на землю, ложится на дорожки, скамейки». Прочтите отрывок из
стихотворения:
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Спросите ребенка; «Посмотри, где еще снег?» (На шубке, шапке,
варежках,) Прочтите рифмовку, одновременно показывая на картинке то, о
чем в ней говорится:
Лег сугробом белый снег,
Шапкой лег пушистой,
Пышной, серебристой.
Дайте возможность ребенку убедиться самому, что холодные снежинки на
теплой ладони исчезли — растаяли. Объясните ему, что на земле снежинки не
тают. Они образуют много снега, снежный покрое, сугробы, пышные снежные
шапки. Спросите у ребенка: «Почему на ладони снежинки тают, а на земле
нет?» Во время прогулки предложите набрать снег в ведерко и принесите его
домой. Спросите: «Что нужно сделать, чтобы он растаял?»
Оставьте снег в комнате. Когда он растает, покажите ребенку и объясните
ему, что произошло со снегом. Предложите ребенку провести опыт. Скажите:
«Вынесем воду на улицу и посмотрим, что с ней будет». Проделайте такиепростейшие опыты несколько раз, чтобы ребенок понял, что это постоянные,
закономерные явления.
Прочтите рифмовку:
Вот снежинка на ладошке,
Она меньше хлебной крошки.
На ладошке полежала —
Капелькой снежинка стала.
Покажите ребенку нарисованные снежинки. Расскажите, что они красивые,
все разные, очень сложно найти две одинаковые снежинки. Предложите
ребенку сделать это.