Игра "Послушай и подбери картинку"

  • Игры
  • doc
  • 17.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Формирование словаря начинается с занятий, посвященных первичному ознакомлению с предметами. Основная цель - ввести в речь детей названия предметов и некоторых действий с ними. Эту роль выполняют занятия -демонстрации предметов и их изображений, действий с ними, а также игры-занятия, где широко используются игровые приемы: сюрпризность появления предметов, игровые действия с ними, а также игровые аксессуары: «чудесный мешочек», посылка, домик, где живут игрушки, телевизор, в котором разыгрывается действие, и т. п. Слова, которые получают дошкольники на занятиях, закрепляются, активизируются в процессе игр, бытовой деятельности, общения со взрослыми.
Иконка файла материала Игра послушай и подбери картинку.doc
Игра «Послушай и подбери картинку» Цель игры: закрепить умение узнавать предметы по признакам, развить слуховую память внимание, мышление, обогатить словарный запас. Оборудование: предметные картинки с изображением животных, людей, овощей, фруктов и т. д. Ход игры. Взрослый, раскладывая перед ребенком картинки, предлагает поиграть в игру и дает следующую инструкцию: «Сейчас я буду описывать тебе предмет, а ты слушай его описание внимательно и постарайся угадать, о каком предмете я тебе говорю. Если   ты   догадался,   то   не   кричи,   а   молча   подними   картинку   с изображенным   предметом».   После   этого   взрослый   начинает   называть несколько   признаков,   а   ребенок   искать   подходящую   для   каждого   ряда картинку и повторять словосочетания целиком. Например:   зеленый,   овальный,   хрустящий   —   огурец;   круглый, деревянный,  обеденный  —  стол;   толстая,  красочная,  интересная  —  книга; стеклянный, высокий, прозрачный — стакан и т. д.