Формирование словаря начинается с занятий, посвященных первичному ознакомлению с предметами. Основная цель - ввести в речь детей названия предметов и некоторых действий с ними. Эту роль выполняют занятия -демонстрации предметов и их изображений, действий с ними, а также игры-занятия, где широко используются игровые приемы: сюрпризность появления предметов, игровые действия с ними, а также игровые аксессуары: «чудесный мешочек», посылка, домик, где живут игрушки, телевизор, в котором разыгрывается действие, и т. п. Слова, которые получают дошкольники на занятиях, закрепляются, активизируются в процессе игр, бытовой деятельности, общения со взрослыми.
Игра послушай и подбери картинку.doc
Игра «Послушай и подбери картинку»
Цель игры: закрепить умение узнавать предметы по признакам, развить
слуховую память внимание, мышление, обогатить словарный запас.
Оборудование: предметные картинки с изображением животных, людей,
овощей, фруктов и т. д.
Ход игры. Взрослый, раскладывая перед ребенком картинки, предлагает
поиграть в игру и дает следующую инструкцию: «Сейчас я буду описывать
тебе предмет, а ты слушай его описание внимательно и постарайся угадать, о
каком предмете я тебе говорю.
Если ты догадался, то не кричи, а молча подними картинку с
изображенным предметом». После этого взрослый начинает называть
несколько признаков, а ребенок искать подходящую для каждого ряда
картинку и повторять словосочетания целиком.
Например: зеленый, овальный, хрустящий — огурец; круглый,
деревянный, обеденный — стол; толстая, красочная, интересная — книга;
стеклянный, высокий, прозрачный — стакан и т. д.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.