Цель. Формировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи.
• Обобщить представления детей о правилах поведения пешеходов на улице.
• Закреплять представления детей о транспорте.
• Учить по описанию (загадке) узнавать предметы.
• Учить детей понимать символику дорожных знаков, соотносить речевое описание с их графическим изображением.
• Воспитывать желание выполнять правила дорожного движения в повседневной жизни.
• Развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность.
Игра "Правила дорожного движения".
Для детей старшего дошкольного возраста.
Цель. Формировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи.
∙ Обобщить представления детей о правилах поведения пешеходов на улице.
∙ Закреплять представления детей о транспорте.
∙ Учить по описанию (загадке) узнавать предметы.
∙ Учить детей понимать символику дорожных знаков, соотносить речевое описание с
их графическим изображением.
∙ Воспитывать желание выполнять правила дорожного движения в повседневной
жизни.
∙ Развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность.
Материалы. Игровое полотно макет улицы (с проезжей и пешеходной зонами,
светофорами и пр.); игровой персонаж – пешеход; карточка с изображением машин
легковой, грузовой, автобусом, троллейбусом, трамваем, велосипедом; карточка с
изображением дорожных знаков «Дети», «Дорожные работы», «Подземный переход»,
«Велосипедное движение запрещено», «Пешеходный переход», «Пункт первой
медицинской помощи»; макеты машины – грузовой, легкой, велосипеда; макеты дорожных
знаков – «АЗС», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания»; красные и
зеленые фишки.
Правила игры. Играющий ребенок управляет Пешеходом. Пешеход должен из дома
попасть в детский сад. Согласно маршруту, Пешеход должен пересечь несколько
пешеходных переходов. Чтобы пересечь пешеходный переход, ребенок должен ответить
на определенный вопрос: при правильном ответе, педагог выдает ребенку зеленую фишку,
т.е. ребенокпешеход может продолжить движение. При неправильном ответе ребенок
получает красную фишку, остается на месте и отвечает на новые вопросы до тех пор, пока
не получит зеленую фишку. После того, как Пешеход доберется в конечный пункт своего
пути – детский сад, подсчитывается количество набранных фишек (отдельно красные и
зеленые). Больше зеленых фишек – ребенок хорошо справился с заданием, получает приз.
Больше красных фишек – ребенок может повторить игру с новыми заданиями, пока не
достигнет положительного результата.