Сценарий
Игра-путешествие «Когда бабушка была маленькой»
(для детей 5-6 лет)
Педагог дополнительного образования
Алексейчик Елена Васильевна
Цель: Создать условия для формирования социально-личностных качеств дошкольников старшего возраста через включение их в различные виды деятельности.
Задачи:
• развивать умение собирать и анализировать информацию, навыки общения,
диалогическую и монологическую речь, стимулировать познавательный интерес;
• воспитывать культуру семейных отношений, способствовать сближению и связи
поколений развитию интереса детей к истории своей семьи и её традициям;
• вызывать у детей положительные эмоции, используя художественное слово,
музыку, фольклор.
Оборудование: музыкальное оформление, ноутбук, телевизор, мелкая игрушка, подборка видео и презентаций «Дети 50-60 годов», «Игрушки 50-60 годов» , «Дворовые игры 50-60 годов», «Сладости 50-60 годов», угощение для детей.
Предварительная работа: Дети проводят мини-исследование каждый в своей семье: расспрашивает бабушку или дедушку о их детстве, рассматривает фото и видео материалы и находит ответы на следующие вопросы:
- Где жили бабушка и дедушка, когда были маленькими? (Название населенного пункта, в многоквартирном доме или в частном)
- Какие любимые игрушки были у бабушки и дедушки?
- Какие любимые игры были у бабушки и дедушки?
- Какое любимое лакомство было бабушки и дедушки?
- Какое любимое занятие было у бабушки и дедушки в детстве? (Рыбная ловля, прогулки, рисование и т.д.)
Ход мероприятия
Ведущая:
Здравствуйте, ребята!
Сегодня я приглашаю вас в путешествие во времени!
Мы отправимся на много лет назад, в то время, когда бабушки и дедушки были такими же маленькими, как вы…. Хотите там побывать?
(Ответы детей)
И так, отправляемся! Закройте глаза и скажите волшебные слова:
«1,2,3, машина времени, в прошлое нас отвези!» Открываем глаза, куда же мы попали?
Ребенок читает стихотворение:
Бабушка,
ты тоже
Маленькой была?
И любила бегать,
И цветы рвала?
И играла
в куклы
Ты, бабуся, да?
Цвет волос какой был
У тебя тогда?
Значит,
буду так же
Бабушкой и я, -
Разве оставаться
Маленькой нельзя?
А.Плещеев
Видео «Дети 50-60 годов»
(можно использовать фото из семейных архивов)
Ведущая:
Помотрите, ребята, как выглядели мальчики и девочки много лет назад. Чем они отличаются от вас?
(ответы детей: одеждой, прическами, игрушками, которые держат в руках и т.д.)
Как вы думаете, чем они похожи на вас? (ответы детей: то же маленькие, любят играть и т.д.)
Ребята, я правильно поняла, что вы любите играть? (ответы детей)
А какие ваши любимые игрушки? (ответы детей)
У ваших бабушек и дедушек, когда они были маленькими, то же были любимые игрушки! Давайте на них посмотрим:
Видео «Игрушки 50-60 годов»
(можно использовать фото из семейных архивов)
1 ребенок:
У куклы синие глаза,
У куклы желтая коса
И розовое платье.
Для куклы Катя фартук шьет,
А Надя варит ей компот.
2 ребенок:
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без приказа светофора,
Шла сама куда не зная,
Шла машина заводная.
3
ребенок:
Не просите слезть меня
С трехколесного коня.
Даже руки мыть к обеду
Я верхом на нем поеду.
Ведущая:
Какие хорошие стих вы знаете!
Посмотрите, отличаются ли игрушки из детства бабушек и дедушек от ваших? Есть ли у вас похожие игрушки?
(Ответы детей)
Ребята, а вы знаете, в какие игры с друзьями играли ваши бабушки и дедушки в детстве?
(Ответы детей)
Я предлагай поиграть в игру из детства ваших бабушек и дедушек
Игра «Море волнуется»
С помощью считалочки выбирается водящий.
Я пойду куплю дуду,
Я на улицу пойду.
Громче, дудочка, дуди,
Мы играем, ты — води.
Он отворачивается и говорит:
«Море
волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура на месте замри!»
Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.
При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике.
Это могут быть: корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т.д.
Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы ведущий узнал что за фигуру изображает игрок.
Тот, кто изобразит наименее похоже, становится «водящим» и игра начинается сначала.
Игра проводится 3-4 раза.
Игра «Съедобное - не съедобное»
Я сейчас буду называть разные предметы, и, если это можно скушать - вы хлопнете в ладоши один раз перед собой. А если кушать нельзя - вы хлопнете один раз за спиной. Ну, приготовили ладоши...
Булка... Шкатулка....
Гайка... Майка...
Варенье... Печенье...
Сыр... Рыбий жир...
Мёд... Самолет...
Ватрушка... Погремушка...
Вагоны... Макароны...
Шоколад... Мармелад...
Тапочка... Лампочка...
Паруса... Колбаса...
Ведущая:
И еще одна игра из детства ваших бабушек и дедушек:
Игра «Колечко-колечко»
Выбирается водящий
Я пойду куплю дуду,
Я на улицу пойду.
Громче, дудочка, дуди,
Мы играем, ты — води.
остальные игроки садятся в ряд и складывают ладошки лодочкой.
Водящий берет любой мелкий предмет, это может быть настоящее колечко, камушек или очень мелкая игрушка.
Водящий прячет предмет у себя в ладошках, также складывая их лодочкой.
Затем он подходит по очереди к каждому игроку, приговаривая:
— Я ношу, ношу колечко и кому-то подарю
Водящий, вкладывая свои руки в руки участников, должен передать колечко любому из игроков так, чтобы остальные не догадались — кому именно.
Игрок, получивший колечко, не должен подавать виду, что он его получил, и должен стараться сидеть с максимально невозмутимым лицом.
После того, как водящий прошел всех игроков, он отходит от скамейки на несколько шагов и говорит:
— Колечко, колечко, выйди на крылечко
Игрок, у которого в руках оказалось колечко должен вскочить со скамейки и подбежать к водящему.
Задача остальных игроков не дать ему убежать и постараться удержать,
Если у получившего колечко получилось выбежать, водящим становится он.
Если его удержали, водящий остается прежним.
Игра проводится 3-4 раза.
Дети садятся на стульчики.
Ведущая:
Ребята, понравились вам игры из детства ваших бабушек и дедушек?* А в какие игры вы играете во дворе с друзьями?
(Ответы детей)
А вы знаете, что до сих пор дети играют в те же игры, в которые играли не только бабушки, но и прабабушки и прадедушки? Как вы думаете, какие это игры?
(Ответы детей)
Ведущая:
Это «Прятки», «Догонялки», «Дочки-матери» и «Загадки»!
Как и все дети, ваши бабушки и дедушки любили лакомства.
Вы знаете, какие е любимые вкусности были у ваших бабушек и дедушек? (Ответы детей).
Ведущая:
Я хочу угостить вас сладостями из далекого прошлого: (детям предлагаются пряники)
Ведущая:
Вот и закончилось наше путешествие в прошлое. Что бы вернуться назад, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:
«1,2,3, машина времени, в настоящее нас отвези!»
Понравилось вам наше путешествие?
Что было самым интересным?
Что было самым удивительным?
То бы вы хотели узнать в следующий раз?
(Ответы детей)
Список литературы
1.http://timchenkofoundation.org/wp-content/uploads/2019/04/1_maket_2019.pdf
2.https://mamamozhetvse.ru/stixi-pro-igrushki-dlya-detej.html
3. https://melkie.net/podborki/schitalki/schitalki-dlya-detey-starye.html
4.https://www.youtube.com/watch?v=TcX-Wz-VtqI&t=468s
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.