Ещё в древние времена у людей возникла необходимость отстаивать свои права. С тех пор прошло много времени, появилось множество новых проблем. Жить стало опасней. Человечество почувствовало угрозу своему существованию. Нужен был такой защитник, который мог бы заставить государство поступиться своими интересами и заботиться о своих гражданах, что бы ни случилось. Миссию такого защитника взяла на себя международная организация ООН – Организация Объединённых Наций, основанная в 1945 году в Нью-Йорке. Далее ООН признала необходимость разработать специальный документ по правам ребёнка. Сложная работа продолжалась 30 лет. Наконец, 20 ноября 1989 года Конвенция о правах ребёнка одобрена Генеральной Ассамблеей ООН. И 15 сентября 1990 года Конвенция вступила в силу.
7.doc
Играпутешествие "Права Детей"
1 Подготовила:
Мещерякова Е.С.
Цели: формирование системы правовых знаний; развитие умения определять свою
личностную позицию; обучение подростков основам юридических знаний.
Ещё в древние времена у людей возникла необходимость отстаивать свои
права. С тех пор прошло много времени, появилось множество новых
проблем. Жить стало опасней. Человечество почувствовало угрозу своему
существованию. Нужен был такой защитник, который мог бы заставить
государство поступиться своими интересами и заботиться о своих гражданах,
что бы ни случилось. Миссию такого защитника взяла на себя международная
организация ООН – Организация Объединённых Наций, основанная в 1945
году в НьюЙорке. Далее ООН признала необходимость разработать
специальный документ по правам ребёнка. Сложная работа продолжалась 30
лет. Наконец, 20 ноября 1989 года Конвенция о правах ребёнка одобрена
Генеральной Ассамблеей ООН. И 15 сентября 1990 года Конвенция вступила
в силу.
Станция «Право на жизнь»
В Конвенции о правах ребёнка записано, что «главное право каждого
человека – право на жизнь». Маленький человек – ребёнок – тоже имеет право
жить. Но так думали не всегда. В древности было государство Спарта,
которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми,
выносливыми. В этом государстве каждого новорождённого мальчика
осматривали и решали: если крепкий, здоровый – пусть живёт. А если родился
слабым, больным – бросить его вниз со скалы. Как вы думаете, правильно,
справедливо поступали жители Спарты? Объясните свою точку зрения.
(Учащиеся отвечают.)
Слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может
стать очень сильным. Больных необходимо лечить, слабым – помогать.
Например, знаменитый русский полководец А. В. Суворов родился слабым,
больным ребёнком. Но у него была сильная воля: он занимался физкультурой,
закалялся и победил свои болезни. Из него вырос умный человек, талантливый
военачальник. В военных походах он переносил все тяготы наравне с
солдатами. Под руководством А. В. Суворова русская армия не проиграла ни
2 одного сражения. А сейчас посмотрите сценку и вспомните название сказки и
её автора.
В наше время о сохранении жизни ребёнка заботится государство,
родители, воспитатели, врачи, милиционеры и многие другие люди. Никто и
никогда не имеет права лишить ребёнка жизни. Право на жизнь записано в
международной Конвенции о защите прав ребёнка и законах России, и все
обязаны соблюдать это право.
Станция «Права ребёнка на защиту государства от всех форм
насилия»
Самое верное средство, если такое происходит у вас дома, рассказать
всё взрослому, которому вы доверяете, попросить помощи.
(Ведущий подводит итог.)
Станция «Право на защиту от разлучения с родителями»
Ребята, давайте вспомним сказки, где их герои были разлучены с родными.
Дети. «Гусилебеди», «Маша и Медведи», «Снежная королева».
Ведущий. Ребята, кто помог героям наших сказок вернуться домой? Кто
поможет вам, если случится беда?
Давайте теперь попробуем разобраться, какие права нарушены у героев песен
из мультфильмов.
1. "Песня бременских музыкантов" "Ничего на свете лучше нету:" (Право на
свободу передвижения.)
2. "Чему учат в школе" (Право на образование.)
3. "Песенка мамонтенка" (Право на то, чтобы ребенок не разлучался со
своими родителями)
4. "ЧунгаЧанга" (Право пользоваться благами, право на отдых)
5. "Антошка" (право на труд и на отдых)
6. "Кабы не было зимы" (право на отдых)
7. "Пусть всегда будет солнце" (право на жизнь и свободу)
Ответы детей.
Подведение итогов.
Никто не имеет права разлучить ребёнка с родителями без серьёзных на то
оснований. Эти и другие права занесены в Конвенцию о правах ребёнка. Часто
с детьми обращаются несправедливо, порой жестоко. Поэтому, чтобы
прекратить подобное, взрослые всего мира решили собраться и подумать, что
3 можно сделать, чтобы у детей было счастливое детство. Был составлен
документ – «Конвенция о правах ребёнка», где записаны основные права
детей.
4
Игра-путешествие "Права Детей"
Игра-путешествие "Права Детей"
Игра-путешествие "Права Детей"
Игра-путешествие "Права Детей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.