Игра-путешествие "Права детей" 2 класс
Оценка 4.9

Игра-путешествие "Права детей" 2 класс

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
правоведение
2 кл
17.02.2019
Игра-путешествие "Права детей" 2 класс
Данный материал в игровой форме знакомит детей с основными правами ребенка - правом на жизнь, на образование, на охрану здоровья. на неприкосновенность жилища и отдых. Дети знакомятся с основными документами, которые защищают их права и интересы. В ходе игры дети учатся излагать свою личностную позицию. развивают навык участия в дискуссии, знакомятся с основами правовых знаний через восприятие сказок. А самое главное учатся любить свою Родину.
игра-путешествие Права ребенка.docx
ИГРА­ПУТЕШЕСТВИЕ «ПРАВА ДЕТЕЙ» Цель: познакомить детей с основными правами и формировать систему  правовых знаний, понимания всеобщего характера тех прав, о которых  говорится в Декларации, Конвенции и Конституции РФ. Задачи: обучать детей основам правовых знаний через восприятие  сказок; развивать умения определять и излагать свою личностную позицию,  выслушивать и принимать во внимание позиции других; развивать навыки  участия в дискуссии; Форма проведения: игра ­ путешествие. Оформление: на стене плакат с названием мероприятия; ромашка с правами,  иллюстрации к сказкам; смайлики в конвертах;  портрет А.В.Суворова;  таблички с записанными правами. Ход мероприятия Организационный момент. Упражнение: « Здравствуйте, мои друзья!» ­ Рада видеть всех Вас я! ­ Вы готовы поработать? ( дети: Да!) ­ Вы готовы отвечать? ( дети: Да!) ­ Вы готовы, если надо, что­то вспомнить и узнать? ( дети: Да!) ­ Ну, а главное – готовы ­ Вы сегодня рассуждать? ( дети: Да!) Учитель: Уважаемые гости!, Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие  по великому царству. Его название вы узнаете, как только соедините первые  буквы отгадок. 1 Кто помог выгнать лису из заячьей избушки? ( Петух ) 2 Кто пятился задом в басне Л. Крылова «Лебедь, рак и щука»? ( Рак) 3 Лечит птиц он и зверей, нет нигде его добрей. ( Айболит ) 4 Кто ловил рыбу, опустив хвост в прорубь? ( Волк) 5 Имя сестрицы, братец которой превратился в козлёночка. ( Аленушка) Ведущий: Какое же ключевое слово получилось? Дети: П Р А В А Учитель: Сегодня мы будем путешествовать по царству ПРАВА . Ведущий: Давным­давно,  как только появились первые люди на Земле , их стали мучить вопросы:  ­­ Что люди могут делать и чего не могут? ­­ Что они обязаны делать и чего не обязаны? ­­ На что они имеют права и на что не имеют? Учитель: Сегодня мы конкретно поговорим о правах детей – юных гражданах России. ­А что же такое право? Права – это правила, по которым живут люди в стране. Их должны выполнять все граждане  страны. Эти правила  охраняются государством. Есть документы, которые защищают  права и интересы ребенка  Это – Всеобщая  Декларация и Конвенция о правах ребенка. ­ Но есть документ, который является  главным законом нашей   страны – это  Конституция.(показ брошюры) УЧИТЕЛЬ: Это слово произошло от латинского слова «устройство».  Конституция  России  была принята 12 декабря 1993 года. В ней  перечислены основные права и обязанности человека, то есть сказано,  что можно делать человеку,  а что – нельзя. ­ Итак, мы отправляемся с Вами в сказочное путешествие по царству  ПРАВА. Ведущий: «Вот станция начальная,  самая  первая  и самая  важная,  называется Рождение. УЧИТЕЛЬ: Итак, первое право   «ПРАВО НА ЖИЗНЬ». (ст.20 Конституции РФ гласит: Каждый имеет право на жизнь.) В Конвенции  записано, что «главное право каждого человека – право на  жизнь». «Маленький человек – ребенок тоже имеет право жить». ­ Как вы думаете, всегда ли  дети имели это право? (дети отвечают и  предполагают). Оказывается, ребята,  не всегда. Было в древности такое государство –  Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными,  здоровыми, выносливыми. И в этом государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали: если крепкий, здоровый, пусть живет. А если родился слабым, больным, то его бросали  со скалы и он … (доскажите) ­­ Как вы думаете, правильно, справедливо поступали жители Спарты?  Объясните свою точку зрения (Ответы детей). Слабый человек, если будет хорошо питаться, и заниматься спортом – может  стать сильным. Больных необходимо лечить, слабым помогать.  Например, знаменитый русский полководец (демонстрируется портрет)  родился слабым, больным ребенком. Но у него была сильная воля: он  занимался физкультурой, закалялся, и победил свои болезни. Учитель­ Чей же портрет  Вы видите? ­ Верно, это портрет Александра Васильевича Суворова.  Что Вы знаете об этом человеке? Учитель :В военных походах великий полководец  переносил все тяготы  наравне с солдатами. Под его умелым руководством русская армия не  проиграла ни одного сражения. Он говорил: «Тяжело в ученье­ …»(легко в  бою)  и  Учил солдат в  лихих боях держать во славу Российский флаг. Как  Вы понимаете это высказывание? В наше время о сохранении жизни ребёнка заботится государство,  родители, воспитатели, врачи, милиционеры и многие другие люди. Никто и  никогда не имеет права лишить ребёнка жизни. Право на жизнь записано в  международной Конвенции о защите прав ребёнка и законах России, и все  обязаны соблюдать это право. 2.А  впереди новая  станция … Отгадайте загадку, которая и будет ее названием Он под деревом сидит Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица. (К. Чуковский «Айболит»). Учитель: ­ Итак, на какую же станцию  мы попали? ­ Правильно, дети, на станцию  «Айболит». ­ Кем же был  Айболит?  Кого же лечил доктор ?  ­ Он лечил зверей. (такого доктора называют ветеринаром) УЧИТЕЛЬ: В статье 41 Конституции  нашей страны записано, что       ПРАВО НА     каждый ребенок   имеет помощь. Учитель:­ Если вы заболели,  к кому Вы обращаетесь? А где работают врачи?   охрану здоровья и медицинскую ­Правильно, в больнице. Именно там вам окажут  бесплатную медицинскую  помощь опытные врачи. А если плохо почувствовали себя в школе? К кому вы обращаетесь? (или к медсестре, или  вызываем по тел 03 (или112)ребенку  бригаду скорой помощи) Самолечением заниматься нельзя, поэтому только  врач может оказать грамотную медицинскую помощь. Поставить правильный  диагноз и назначить правильное лечение. Поэтому: Бережно относитесь к  своему здоровью!   Учитель:  ­А что же надо делать, чтобы сохранить здоровье?(дети отвечают) Закаляйтесь, правильно питайтесь, занимайтесь спортом и соблюдайте режим  дня. Ну, а сейчас помогите мне «Закончить пословицы» Здоровье в порядке –  спасибо…    зарядке. Береги платье снова, а здоровье… смолоду. Здоровье дороже всякого….      богатства. Чеснок и лук – здоровью …друг. «В здоровом теле – …(доскажите) здоровый дух!»   Учитель: Вы молодцы! Справились с моим заданием.  3. Ребята, закройте, пожалуйста, глаза и представьте, что вы стали взрослыми. – Что нужно делать, для того, чтобы получить профессию и стать  грамотными людьми?  Верно,  нужно  многому  учиться. В: Я убеждена в том, что все мечты и желания ваши обязательно  исполнятся, потому что у вас есть право на  образование.   Наша новая станция так и называется «Учение».  Учитель: В нашей  стране каждый человек имеет право на бесплатное  основное общее  и среднее образование. Об этом сказано в статье 43  Конституции РФ. ­А  чему ты уже научился в школе? ­Писать, читать, рисовать, а также воспитывают любовь к природе, уважение  к людям, их правам.  Учитель: Обратимся к сказке Алексея Николаевича Толстого «Золотой  ключик или …Приключения Буратино» Буратино очень хотел учиться и стать самым умным. Но в той стране, где он  жил, образование мог получить только тот, у кого были деньги.  А Папа Карло был беден, и чтобы отправить Буратино в школу, ему ..... (продолжите мою мысль) пришлось расстаться со своей любимой курткой и шарманкой, чтоб купить Буратино азбуку. ­Воспользовался ли Буратино  правом на образование ? Учитель ­ Кто учил Буратино чтению и письму? (Мальвина)  Учись читать!  Учись писать!  Важнее нет науки!  Тот, кто умеет сам читать,  Совсем не знает скуки! (слова Мальвины) Ребята, а может  интереснее быть необразованными Буратинами? Как вы  считаете? (ОБСУЖДЕНИЕ) Действительно, если бы люди не учились, они бы ничего не изобрели, и у нас  сейчас не было бы в доме воды, газа, телевидения, света, компьютера,  интернета… Учитель: Недаром говорят: «Ученье свет, ­ а не ученье …тьма. Но каждое право, друзья,  предполагает и определенные обязанности Твои Обязанности (учитель читает): 1.Старательно учиться в школе. 2.Выполнять школьные поручения. 3.Соблюдать правила школьной жизни. 4.Уважать права других людей. 5.Охранять природу. 4. Закончились уроки и все мы спешим туда, где нам всегда рады и всегда  ждут…домой.  Наша  новая  станция  называется «Мой дом ». Каждый человек в нашей стране имеет право на жилище.(так записано в  статье ст.40 Конституции РФ) И никто не имеет права  лишить  (т.е.отнять) у Вас жилище. ­ Учитель: Ребята, давайте вместе вспомним сказки, герои которых остались  без жилья? («Теремок»,  «Заюшкина избушка»,  «Кошкин дом»,  «Лиса и  заяц») Учитель: Если нарушается право человека на жилище, значит, ему негде  жить, негде укрыться от дождя и снега, особенно плохо детям без  дома. Каждый, ребёнок имеет право на жильё. Все мы, дети и взрослые, имеем право жить в чистом и красивом доме,  поэтому мы сами должны беречь свое жильё и поддерживать  в нём чистоту  и порядок.. Внимание !К нам пришло письмо от Мишутки. (учитель читает) ­ Здравствуйте! Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я так же, как и вы,  учусь в школе, только лесной. Знаете, и математика у нас есть, и  чистописание. Но никто не говорил нам о том, что есть какие­то права.  Стыдно, но мы своих прав не знаем. Вот, например, если вы помните, в сказке  «Три медведя» Машенька пришла в наш дом, покушала из моей мисочки,  поспала в моей кроватке, измяла её и даже «спасибо» сказать не удосужилась. Пожалуйста, ответьте мне: имела ли Машенька право без приглашения и  разрешения зайти в чужой дом и пользоваться чужими принадлежностями? ­ Ответы детей и обсуждение.   Учитель: Верно, ребята. Никто без разрешения не может входить в ваш дом  и пользоваться чужими вещами. Ваше жилище неприкосновенно! 5. Мы с вами на последней станции «Отдыхай­ка» ­Учитель    : Как вы считаете, о каком же праве мы будем вести речь? Статья 37 Конституции РФ  гласит «Каждый человек  имеет право на  отдых ». А в Конвенции о правах ребенка в ст.31 сказано, что ребенок  имеет право на отдых и культурную жизнь.  Каждый ребенок имеет право на детство. А детство невозможно представить  без отдыха, прогулок, игр, экскурсий, посещений музеев. Школа дает простор для культурной деятельности и развития творческих способностей детей.   Сейчас мы и воспользуемся этим правом.) Учитель: Ребята, сейчас мы немножко отдохнем    и одновременно повторим  правилам поведения на уроке.  Я буду называть действия ученика на уроке ­ если вы считаете  их правильными (Хлопайте) ­ если нет (Топайте).  *  (Хлопайте)  * кушать на уроке (Топайте)  * внимательно слушать учителя   * опаздывать на урок  * отвечать на вопросы полным ответом  * выкрикивать и перебивать товарищей  * выполнять  все задания учителя  * рисовать ручкой на парте  * своевременно сдавать тетрадь на проверку учителю  ИГРА « Сказка ложь, да в ней намек» Какое право нарушил волк из сказки «Красная Шапочка»? Ответ: право на жизнь .  Каким правом пользовались жители Африки,  которых лечил   Айболит? Ответ: право на охрану здоровья и медицинскую  помощь.)  Какое право нарушила  лиса из  сказки «Заюшкина избушка»?  Ответ: право на неприкосновенность жилища. Какое право  нарушала мачеха из сказки  «Золушка»?  Ответ: право на отдых и досуг.   Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? Ответ: правом на образование  Учитель: Молодцы! Каждый ребенок  имеет право на отдых и досуг,  включая право на ограничение учебного времени  и отдых после уроков. А еще организованный досуг после уроков ­ занятия по интересам  в  кружках и секциях.  А в школе у детей  после каждого урока –  перемена, после окончания каждой четверти наступают  долгожданные  … каникулы.) VII. Подведение итогов  Учитель: Итак, наше путешествие подходит к концу. Ребята, сегодня вы  замечательно потрудились и очень меня порадовали. ­ Что нового Вы узнали во время нашего путешествия?  (мы узнали о  правах на жизнь, на образование, на охрану здоровья, на  жилище и на отдых).Работа по РОМАШКЕ ПРАВ ДЕТЕЙ. VIII. Рефлексия. Сегодня мы говорили о правах детей. А у меня еще остались чистые лепесточки.  Как вы считаете, почему? (потому что прав еще очень много). Я надеюсь, что каждый из вас, понял, что любое право человека предполагает и определенные  обязанности перед обществом. ­ Если  Вам понравилась наша игра – путешествие, то выберите улыбающегося  человечка, если нет – хмурого человечка. Вы все сегодня молодцы! Спасибо большое Вам  за участие в игре.

Игра-путешествие "Права детей" 2 класс

Игра-путешествие "Права детей" 2 класс

Игра-путешествие "Права детей" 2 класс

Игра-путешествие "Права детей" 2 класс

Игра-путешествие "Права детей" 2 класс

Игра-путешествие "Права детей" 2 класс

Игра-путешествие "Права детей" 2 класс

Игра-путешествие "Права детей" 2 класс

Игра-путешествие "Права детей" 2 класс

Игра-путешествие "Права детей" 2 класс

Игра-путешествие "Права детей" 2 класс

Игра-путешествие "Права детей" 2 класс

Игра-путешествие "Права детей" 2 класс

Игра-путешествие "Права детей" 2 класс

Игра-путешествие "Права детей" 2 класс

Игра-путешествие "Права детей" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019