Игра- путешествие "В Стране занимательной математики" (2 класс, математика)
Оценка 4.6
Занимательные материалы +1
doc
математика
2 кл
27.01.2017
Данная разработка содержит занимательный материал в виде игры.
Цель игры - это развитие интереса детей к математике и их математических способностей, научить выполнять логические операции, расширяя кругозор.
Для каждого участника игры и успешного ее проведения необходимо подготовить раздаточный и измерительный материал.В Стране занимательной математики
Игра-путешествие
2-й класс
Цель игры: Развивать интерес детей к математике, их математические способности, учить выполнять логические операции, расширять кругозор учащихся.
Оборудование. Карта Заниматики; куб; карточки с заданиями; плакат с записью арабских цифр; диаграмма "Миром управляют числа"; эмблемы команд "Круг", "Квадрат"; ребусы; геометрические фигуры для учителя и команд, линейка; 10–15 листов с изображениями круга и квадрата.
На доске:
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Оргмомент. Психологический настрой.
Учитель. Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня, придя к нам в гости, вы попали в удивительную страну, страну мудрецов, которая носит название "Заниматика". Кто из вас догадался, какие два слова объединились, чтобы получилось название этой страны?
Дети. "Заниматика" – это занимательная математика.
Учитель. Правильно!
Ученик 1.
Конечно, тайны языка
Не все открыли мы пока.
И математики проблемы
Решили, но еще не все мы.
Ученик 2.
Выстраиваем цифры вряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сестры эти
Сосчитают все на свете.
Ученик 3.
Помогут вычесть и сложить
И уравнение решить,
С их помощью определяем меры
И можем записать примеры.
Ученик 4.
На математике узнали
Мы то, что раньше не слышали:
Формула – модель – сравненье
И где ловушка в уравнении.
Учитель.
А знаете ли вы, ребята, что математика стала наукой только с появлением числа?
Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счета. В те далекие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: "Столько же, сколько пальцев на руке". И позднее через очень большой промежуток времени люди пришли к пониманию того, что раз-личные группы предметов – "5 пальцев", "5 яблок", "5 домов" – имеют общее свойство – одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия "5".
Так появились числа.
Но прошло еще много времени, прежде чем люди научились записывать числа цифрами на бумаге.
Учитель демонстрирует плакат с арабскими цифрами.
– Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, живший с 580 по 500 годы до нашей эры, считал, что числа очень важны для жизни людей.
Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.
На доске:
Ученики. "Миром управляют числа".
Учитель. Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу или уравнение, оперировать различными величинами, сравнивать, производить вычисления и многое другое. Все эти знания нам пригодятся и в нашей игре-путешествии по Стране занимательной математики.
Послушайте правила игры.
Перед вами игровое поле, или, другими словами, карта страны Заниматики.
На игровом поле – 6 секторов, 6 различных областей математики, в которых вы должны будете показать свои знания.
Путеводителем по стране Заниматике будет большой разноцветный куб.
Цвет, который выпадает на кубе, указывает на цвет сектора, и игра продолжается.
Бросать куб имеют право только капитаны команд.
Учитель представляет капитанов команд, которые выходят и встают рядом с учителем.
– Капитаны, вы будете бросать куб по очереди.
Задания каждого из секторов дадут возможность командам набрать определенное количество очков.
Для подсчета очков в зале работает жюри.
– А сейчас капитаны должны представить членов своей команды зрителям, болельщикам и жюри. Напомню, что кроме капитанов в команду входит еще 5 человек.
Капитан поименно представляет членов команды.
Все занимают свои места за игровым столом.
– Ну, а теперь нам осталось только выбрать название для каждой команды.
Оно тоже должно быть математическим или геометрическим. Команды, представьтесь.
Первая команда – «Круг»
Вторая команда – "Квадрат".
Учитель: Итак, игра начинается!
Для жеребьевки – приглашаются капитаны команд для того, чтобы определить, кто сделает первый ход. Вам надо разгадать ребус. Начинает игру та команда, чей капитан справится с заданием быстрее.
На доске:
Капитан 1. Восемь умножить на семь – получится 56.
Капитан 2. Восемнадцать плюс три – получится двадцать один.
Разделы и сектора на карте - Заниматики.
1. АРИФМЕТИКА
Учитель. Это, пожалуй, самая древняя область математики. Команды должны будут произвести вычисления и, воспользовавшись кодом (ключом к расшифровке), сложить пословицу.
Каждый член команды должен решить по 3 примера и найти по 3 буквы.
На доске:
9 * 9 8 * 5 5 * 3 3 * 9 6 * 2 4 * 7 7 * 9 4* 6 20 * 2 5 * 9 24 * 1
9 * 2 3 * 4 7 * 4 9 * 7
12 15 18 20 24 27 28 36 40 45 63 64 81
у з а ь н м к в е т и г б
(Без муки нет науки.)
8 * 4 4 * 6 5 * 2 9 * 5 16 * 2 60 – 36 7 * 9 29 + 35 82 – 17 94 – 69
30 : 5 24 : 1 72 : 8 12 * 3
5 6 9 10 24 25 32 36 45 48 63 64 65 81
г н у р а х ц к и ь в с е б
(Царица всех наук.)
Учитель: Пока члены команды заняты делом, капитаны попытаются за-работать дополнительные очки для своей команды.
Чтобы выполнить эти задания, вы должны вспомнить правило о том, как складывать и вычитать числа. А зная общее правило, способ решения, можно решать примеры, записанные любыми цифрами, даже самыми необычными.
Задания на индивидуальных карточках:
Запишите ответы:
80 + 7
в x о + 5
d x 7 – d
54 – 4
у x 9 – у
b x 0 + n
Сравните числа:
41 ... 14
56 ... 65
Капитан 1. 87, 5, d x 6, 41 > 14.
Капитан 2. 50, y x 8, n, 56 < 65.
Проводится проверка работ.
Учитель. Какую науку принято считать царицей всех наук?
Ученики. Математику.
Учитель. А сейчас слово предоставляется жюри.
Подводятся итоги конкурса. Участникам дается по одному очку за каждое задание, выполненное верно.
2. ГЕОМЕТРИЯ И
КОНСТРУИРОВАНИЕ
Учитель. Один из разделов математики – геометрия. В ней рассматриваются различные геометрические фигуры, способы их построения и измерения. Перечислите геометрические фигуры, изображенные на доске.
На доске:
– Рассмотрите фигуры на доске. По каким признакам можно разбить эти фигуры на 2 части?
Дети отвечают.
На доске:
Учитель. А эти фигуры?
Ученики. По форме, цвету, размеру, настроению.
Команда называет по одному признаку по очереди.
Учитель. Это было задание для всех. А сейчас каждая команда получит по конверту, в котором лежит какая-то геометрическая фигура. Мы не знаем, что это за фигура, так как она разрезана на части.
Ваша задача – собрать ее из частей, назвать эту фигуру, вспомнить ее существенные признаки и вычислить периметр.
Дети выполняют задание.
Учитель. Геометрия интересна тем, что здесь можно не только строить, измерять, вычислять, но еще и фантазировать. Наши команды не случайно выбрали себе такие названия. Сейчас им предстоит пофантазировать, дорисовать геометрические фигуры, ставшие названиями команд, до известных всем предметов.
Ученикам раздается 10–15 листов бумаги с изображениями круга и квадрата, которые они дорисовывают.
Подводятся итоги конкурса.
3. ФОЛЬКЛОР
Учитель. Творчество русского народа очень тесно связано с математикой. Вы, наверное, знаете, что в старину некоторые числа люди даже наделяли магическими свойствами.
Вспомните, какое число считается в народе несчастливым?
Ученики. Тринадцать.
Учитель. A вот число 7, наоборот, считается счастливым. Народ с большим удовольствием использует его в своих пословицах и поговорках.
Вспомните и назовите пословицы и поговорки с числом "7".
Ученики. Семеро с ложкой – один с сошкой.
– Лук – от семи недуг.
– За семью морями.
– Сам не дерусь, а и семерых не боюсь.
– Семи пядей во лбу.
– Седьмая вода на киселе.
– До седьмого пота.
– Семь верст до небес.
– За семь верст киселя хлебать.
– На седьмом небе.
– Семеро одного не ждут.
– Семь бед – один ответ.
– Семь раз отмерь – один отрежь.
– У семи нянек дитя без глазу.
– Семь пятниц на неделе.
– В осеннее ненастье семь погод на дворе.
Подводятся итоги конкурса.
4. ВЕЛИЧИНЫ
Учитель. С какими величинами вы знакомы?
Ученики. Длина, время, масса.
Учитель. Заполните пропуски в карточках.
Учитель раздает командам карточки.
Мы живем в __________ веке.
Сейчас ______ год, ___ месяц, ___ число.
Часы показывают _____ часов
___ минут.
Через _____ минут начнется новый час.
Через _____ часов ______ минут начнутся новые сутки.
До следующего года осталось ______ дней.
Подводятся итоги конкурса.
5. МАТЕМАТИКА И ЭКОЛОГИЯ
Учитель. Вы уже знаете, что математику считают царицей всех наук. Без вычислений трудно представить себе такие науки, как физика, химия, география, астрономия.
А знаете ли вы, что даже такая наука, как экология, которая изучает взаимосвязь живых существ с окружающей средой и человеком, очень тесно связана с математикой? Ведь во всем нужны числовые подсчеты.
Ну что ж, поупражнявшись в вычислениях, мы сможем получить новые знания по экологии.
Посмотрите на доску и решите примеры, но сначала назовите компоненты действий сложения и вычитания, умножения и деления, вспомните зависимость между этими компонентами.
Кто знает и может объяснить, поднимите руку.
Команда 1
На доске:
Ученики. 65 ударов в минуту делает сердце взрослого человека.
– 17 килограммов чистого воздуха необходимо в сутки для дыхания одного человека.
– Человеку в день требуется 2–2,5 литра воды.
Команда 2
На доске:
? x 7 = 56
32 : ? = 4
? – 37 = 13
– За сутки из неисправного крана вытекает 50 литров воды.
– 1 центнер макулатуры сберегает 8 сосен.
– 1 гектар леса поглощает 8 килограммов углекислого газа за час.
Учитель. Итак, деревья поглощают углекислый газ, а что вырабатывается в результате химических процессов в листьях растений?
Ученики. Огромное количество кислорода.
Учитель. Да, не случайно леса называют легкими нашей планеты. Но, несмотря на их огромную пользу, на Земле каждую минуту вырубают 20 гектаров леса.
В отрывке из поэмы Николая Алексеевича Некрасова "Саша" описана трагедия вырубаемого леса. Послушайте внимательно этот отрывок и ответьте на вопросы, предложенные каждой команде. Вопросы записаны на доске.
На доске:
Команда 1
Какие деревья вырубали, сколько их видов названо в стихотворении?
Команда 2
Какие живые обитатели леса убегают, сколько их?
* * *
Плакала Саша, как лес вырубали,
Ей и теперь его жалко до слез.
Столько тут было кудрявых берез!
Там из-за старой нахмуренной ели
Красные гроздья калины глядели,
Там поднимался дубок молодой.
Птицы царили в вершине лесной,
Понизу всякие звери таились.
Вдруг мужики с топорами явились –
Лес зазвенел, застонал, затрещал.
Заяц послушал – и вон убежал,
В темную нору забилась лисица,
Машет крылом осторожная птица,
В недоумение тащат муравьи,
Что ни попало, в жилища свои.
Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?
Дети отвечают.
– А теперь вернемся к заданиям.
Команда 1. В стихотворении названо четыре вида деревьев: береза, ель, калина, дубок.
Команда 2. В стихотворении говорится о четырех видах животных: зайце, лисице, птицах, муравьях.
Учитель. А не случится ли так, что по вине людей совсем не останется лесов? Как это предотвратить?
Ученики. Использовать леса бережно, по-хозяйски, собирать макулатуру и сажать молодые деревца.
Подводятся итоги конкурса.
6. ЛОГИКА
Учитель. Это раздел математики, который учит нас строить свои высказывания последовательно, без противоречий, рассуждать и доказывать свои мысли. Вот и сейчас командам предлагается по - рассуждать и вставить в выражения слова "некоторые", "все".
Учитель раздает командам карточки с выражениями.
Команда 1
________ числа двузначные.
________ задачи решаются в два действия.
________ уравнения содержат неизвестное.
________ квадраты – четырехугольники.
________ числа делятся на 1.
________ имеющие "5" по математике – отличники.
Команда 2
________ дети учатся в школе.
________ треугольники имеют три угла.
________ числа четные.
________ примеры мы решаем, пользуясь таблицей умножения.
________ числа меньше 1000.
________ люди любят шоколад.
Учитель. А теперь каждой команде предлагается решить логическую задачу, выстроить доказательство и ответить на вопросы.
Учитель раздает командам карточки с заданиями:
1. Рука толще, чем нога; нога толще, чем туловище. Что тоньше всего?
2. Муравей тяжелее слона, слон тяжелее кота. Кто тяжелее всех?
3. Задача проще уравнения. Задача сложнее примера. Что проще всего?
– Какими получились высказывания с точки зрения здравого смысла – верными или неверными?
Ученики. С точки зрения логики мы ответили верно, с точки зрения здравого смысла высказывания неверные.
Подводятся итоги конкурса.
7. Подведение итогов игры. Награждение.
Учитель. Вот и подошло к концу наше путешествие. Все сектора открыты, все разделы пройдены.
Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания.
Интересно было?
Ученики. Да!
Учитель. Действительно, математика – интересная, многогранная, занимательная и полезная наука.
В старших классах вы откроете для себя новые разделы математики – алгебру и геометрию, но я думаю, что вы будете так - же любить эту науку и так же увлеченно выполнять все задания, как делаете это теперь.
А когда, наступит время, выбирать профессию, то вы поймете, что нет на земле такой специальности, где бы вам не пригодились знания по математике.
А сейчас слово для подведения итогов предоставляется жюри.
Жюри.
Команда, занявшая первое место в сегодняшней игре, награждается золотой медалью "Знаток математики".
Команда, занявшая второе место, – серебряной медалью.
А для того чтобы все расстались в хорошем настроении, каждой команде вручается еще и сладкий приз – большой и вкусный пирог, которого хватит как игрокам, так и их болельщикам.
Всем спасибо за игру!
Документ Microsoft Word - занимательная математика.doc
Бектауская средняя школа
Разработка внеклассного мероприятия
по математике
во 2 классе.
Тема:
«Занимательная математика»
Разработала: Фролова М.И.
учитель начальных классов.
с. Бектау
1 В Стране занимательной математики
Играпутешествие
2й класс
Цель игры: Развивать интерес детей к математике, их математические
способности, учить выполнять логические операции, расширять кругозор
учащихся.
Оборудование. Карта Заниматики; куб; карточки с заданиями; плакат с
записью арабских цифр; диаграмма "Миром управляют числа"; эмблемы команд
"Круг", "Квадрат"; ребусы; геометрические фигуры для учителя и команд,
линейка; 10–15 листов с изображениями круга и квадрата.
2 На доске:
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Оргмомент. Психологический настрой.
Учитель. Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня, придя к нам в
гости, вы попали в удивительную страну, страну мудрецов, которая носит
название "Заниматика". Кто из вас догадался, какие два слова объединились,
чтобы получилось название этой страны?
Дети. "Заниматика" – это занимательная математика.
Учитель. Правильно!
Ученик 1.
Конечно, тайны языка
Не все открыли мы пока.
3 И математики проблемы
Решили, но еще не все мы.
Ученик 2.
Выстраиваем цифры вряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сестры эти
Сосчитают все на свете.
Ученик 3.
Помогут вычесть и сложить
И уравнение решить,
С их помощью определяем меры
И можем записать примеры.
Ученик 4.
На математике узнали
Мы то, что раньше не слышали:
Формула – модель – сравненье
И где ловушка в уравнении.
Учитель.
А знаете ли вы, ребята, что математика стала наукой только с появлением
числа?
Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счета. В те
далекие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 пред
метов, он говорил так: "Столько же, сколько пальцев на руке". И позднее через
очень большой промежуток времени люди пришли к пониманию того, что раз
личные группы предметов – "5 пальцев", "5 яблок", "5 домов" – имеют общее
свойство – одинаковую численность, которую можно выразить с помощью по
нятия "5".
Так появились числа.
Но прошло еще много времени, прежде чем люди научились записывать
числа цифрами на бумаге.
Учитель демонстрирует плакат с арабскими цифрами.
– Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, жив
4 ший с 580 по 500 годы до нашей эры, считал, что числа очень важны для жизни
людей.
Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.
На доске:
Ученики. "Миром управляют числа".
Учитель. Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать
пример, решить задачу или уравнение, оперировать различными величинами,
сравнивать, производить вычисления и многое другое. Все эти знания нам
пригодятся и в нашей игрепутешествии по Стране занимательной математики.
Послушайте правила игры.
Перед вами игровое поле, или, другими словами, карта страны Занима
тики.
На игровом поле – 6 секторов, 6 различных областей математики, в кото
рых вы должны будете показать свои знания.
Путеводителем по стране Заниматике будет большой разноцветный куб.
Цвет, который выпадает на кубе, указывает на цвет сектора, и игра про
должается.
5 Бросать куб имеют право только капитаны команд.
Учитель представляет капитанов команд, которые выходят и встают рядом
с учителем.
– Капитаны, вы будете бросать куб по очереди.
Задания каждого из секторов дадут возможность командам набрать
определенное количество очков.
Для подсчета очков в зале работает жюри.
– А сейчас капитаны должны представить членов своей команды зрителям,
болельщикам и жюри. Напомню, что кроме капитанов в команду входит еще 5
человек.
Капитан поименно представляет членов команды.
Все занимают свои места за игровым столом.
– Ну, а теперь нам осталось только выбрать название для каждой команды.
Оно тоже должно быть математическим или геометрическим. Команды,
представьтесь.
Первая команда – «Круг»
Вторая команда – "Квадрат".
6 Учитель: Итак, игра начинается!
Для жеребьевки – приглашаются капитаны команд для того, чтобы
определить, кто сделает первый ход. Вам надо разгадать ребус. Начинает игру та
команда, чей капитан справится с заданием быстрее.
На доске:
Капитан 1. Восемь умножить на семь – получится 56.
Капитан 2. Восемнадцать плюс три – получится двадцать один.
Разделы и сектора на карте Заниматики.
1. АРИФМЕТИКА
Учитель. Это, пожалуй, самая древняя область математики. Команды
должны будут произвести вычисления и, воспользовавшись кодом (ключом к
расшифровке), сложить пословицу.
7 Каждый член команды должен решить по 3 примера и найти по 3 буквы.
На доске:
9 * 9 8 * 5 5 * 3 3 * 9 6 * 2 4 * 7 7 * 9 4* 6 20 * 2 5
* 9 24 * 1
9 * 2 3 * 4 7 * 4 9 * 7
12 15 18 20
у
з
а
ь
24
н
27
м
28
к
36
в
40
е
45
т
63
64
и
г
81
б
(Без муки нет науки.)
8 * 4 4 * 6 5 * 2 9 * 5 16 * 2 60 – 36 7 * 9 29 + 35 82 – 17 94 – 69
30 : 5 24 : 1 72 : 8 12 * 3
6
н
9
у
5
81
г
б
10
24
25
32
36
45
48
63
64
65
р
а
х
ц
к
и
ь
в
с
е
8 (Царица всех наук.)
Учитель: Пока члены команды заняты делом, капитаны попытаются за
работать дополнительные очки для своей команды.
Чтобы выполнить эти задания, вы должны вспомнить правило о том, как
складывать и вычитать числа. А зная общее правило, способ решения, можно
решать примеры, записанные любыми цифрами, даже самыми необычными.
Задания на индивидуальных карточках:
Запишите ответы:
80 + 7
в x о + 5
d x 7 – d
54 – 4
у x 9 – у
b x 0 + n
Сравните числа:
41 ... 14
56 ... 65
Капитан 1. 87, 5, d x 6, 41 > 14.
Капитан 2. 50, y x 8, n, 56 < 65.
Проводится проверка работ.
Учитель. Какую науку принято считать царицей всех наук?
Ученики. Математику.
Учитель. А сейчас слово предоставляется жюри.
9 Подводятся итоги конкурса. Участникам дается по одному очку за каждое
задание, выполненное верно.
2. ГЕОМЕТРИЯ И
КОНСТРУИРОВАНИЕ
Учитель. Один из разделов математики – геометрия. В ней рассматрива
ются различные геометрические фигуры, способы их построения и измерения.
Перечислите геометрические фигуры, изображенные на доске.
На доске:
– Рассмотрите фигуры на доске. По каким признакам можно разбить эти
фигуры на 2 части?
Дети отвечают.
На доске:
10
Учитель. А эти фигуры? Ученики. По форме, цвету, размеру, настроению.
Команда называет по одному признаку по очереди.
Учитель. Это было задание для всех. А сейчас каждая команда получит по
конверту, в котором лежит какаято геометрическая фигура. Мы не знаем, что
это за фигура, так как она разрезана на части.
Ваша задача – собрать ее из частей, назвать эту фигуру, вспомнить ее су
щественные признаки и вычислить периметр.
Дети выполняют задание.
Учитель. Геометрия интересна тем, что здесь можно не только строить,
измерять, вычислять, но еще и фантазировать. Наши команды не случайно
выбрали себе такие названия. Сейчас им предстоит пофантазировать, дорисо
вать геометрические фигуры, ставшие названиями команд, до известных всем
предметов.
Ученикам раздается 10–15 листов бумаги с изображениями круга и
квадрата, которые они дорисовывают.
Подводятся итоги конкурса.
3. ФОЛЬКЛОР
Учитель. Творчество русского народа очень тесно связано с математикой.
Вы, наверное, знаете, что в старину некоторые числа люди даже наделяли маги
ческими свойствами.
Вспомните, какое число считается в народе несчастливым?
Ученики. Тринадцать.
Учитель. A вот число 7, наоборот, считается счастливым. Народ с боль
шим удовольствием использует его в своих пословицах и поговорках.
Вспомните и назовите пословицы и поговорки с числом "7".
11 Ученики. Семеро с ложкой – один с сошкой.
– Лук – от семи недуг.
– За семью морями.
– Сам не дерусь, а и семерых не боюсь.
– Семи пядей во лбу.
– Седьмая вода на киселе.
– До седьмого пота.
– Семь верст до небес.
– За семь верст киселя хлебать.
– На седьмом небе.
– Семеро одного не ждут.
– Семь бед – один ответ.
– Семь раз отмерь – один отрежь.
– У семи нянек дитя без глазу.
– Семь пятниц на неделе.
– В осеннее ненастье семь погод на дворе.
Подводятся итоги конкурса.
4. ВЕЛИЧИНЫ
Учитель. С какими величинами вы знакомы?
Ученики. Длина, время, масса.
Учитель. Заполните пропуски в карточках.
Учитель раздает командам карточки.
Мы живем в __________ веке.
Сейчас ______ год, ___ месяц, ___ число.
Часы показывают _____ часов
___ минут.
Через _____ минут начнется новый час.
Через _____ часов ______ минут начнутся новые сутки.
До следующего года осталось ______ дней.
12 Подводятся итоги конкурса.
5. МАТЕМАТИКА И ЭКОЛОГИЯ
Учитель. Вы уже знаете, что математику считают царицей всех наук. Без
вычислений трудно представить себе такие науки, как физика, химия, геогра
фия, астрономия.
А знаете ли вы, что даже такая наука, как экология, которая изучает вза
имосвязь живых существ с окружающей средой и человеком, очень тесно связана
с математикой? Ведь во всем нужны числовые подсчеты.
Ну что ж, поупражнявшись в вычислениях, мы сможем получить новые
знания по экологии.
Посмотрите на доску и решите примеры, но сначала назовите компоненты
действий сложения и вычитания, умножения и деления, вспомните зависимость
между этими компонентами.
Кто знает и может объяснить, поднимите руку.
Команда 1
На доске:
Ученики. 65 ударов в минуту делает сердце взрослого человека.
– 17 килограммов чистого воздуха необходимо в сутки для дыхания
одного человека.
– Человеку в день требуется 2–2,5 литра воды.
Команда 2
На доске:
? x 7 = 56
32 : ? = 4
13 ? – 37 = 13
– За сутки из неисправного крана вытекает 50 литров воды.
– 1 центнер макулатуры сберегает 8 сосен.
– 1 гектар леса поглощает 8 килограммов углекислого газа за час.
Учитель. Итак, деревья поглощают углекислый газ, а что вырабатывается в
результате химических процессов в листьях растений?
Ученики. Огромное количество кислорода.
Учитель. Да, не случайно леса называют легкими нашей планеты. Но,
несмотря на их огромную пользу, на Земле каждую минуту вырубают 20 гек
таров леса.
В отрывке из поэмы Николая Алексеевича Некрасова "Саша" описана
трагедия вырубаемого леса. Послушайте внимательно этот отрывок и ответьте
на вопросы, предложенные каждой команде. Вопросы записаны на доске.
На доске:
Команда 1
Какие деревья вырубали, сколько их видов названо в стихотворении?
Команда 2
Какие живые обитатели леса убегают, сколько их?
* * *
Плакала Саша, как лес вырубали,
Ей и теперь его жалко до слез.
Столько тут было кудрявых берез!
Там изза старой нахмуренной ели
Красные гроздья калины глядели,
Там поднимался дубок молодой.
Птицы царили в вершине лесной,
Понизу всякие звери таились.
Вдруг мужики с топорами явились –
Лес зазвенел, застонал, затрещал.
Заяц послушал – и вон убежал,
В темную нору забилась лисица,
Машет крылом осторожная птица,
14 В недоуменье тащат муравьи,
Что ни попало, в жилища свои.
Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?
Дети отвечают.
– А теперь вернемся к заданиям.
Команда 1. В стихотворении названо четыре вида деревьев: береза, ель,
калина, дубок.
Команда 2. В стихотворении говорится о четырех видах животных: зайце,
лисице, птицах, муравьях.
Учитель. А не случится ли так, что по вине людей совсем не останется
лесов? Как это предотвратить?
Ученики. Использовать леса бережно, похозяйски, собирать макулатуру и
сажать молодые деревца.
Подводятся итоги конкурса.
6. ЛОГИКА
Учитель. Это раздел математики, который учит нас строить свои выска
зывания последовательно, без противоречий, рассуждать и доказывать свои
мысли. Вот и сейчас командам предлагается по рассуждать и вставить в вы
ражения слова "некоторые", "все".
Учитель раздает командам карточки с выражениями.
Команда 1
________ числа двузначные.
________ задачи решаются в два действия.
________ уравнения содержат неизвестное.
________ квадраты – четырехугольники.
________ числа делятся на 1.
________ имеющие "5" по математике – отличники.
15 Команда 2
________ дети учатся в школе.
________ треугольники имеют три угла.
________ числа четные.
________ примеры мы решаем, пользуясь таблицей умножения.
________ числа меньше 1000.
________ люди любят шоколад.
Учитель. А теперь каждой команде предлагается решить логическую
задачу, выстроить доказательство и ответить на вопросы.
Учитель раздает командам карточки с заданиями:
1. Рука толще, чем нога; нога толще, чем туловище. Что тоньше всего?
2. Муравей тяжелее слона, слон тяжелее кота. Кто тяжелее всех?
3. Задача проще уравнения. Задача сложнее примера. Что проще всего?
– Какими получились высказывания с точки зрения здравого смысла –
верными или неверными?
Ученики. С точки зрения логики мы ответили верно, с точки зрения здра
вого смысла высказывания неверные.
Подводятся итоги конкурса.
7. Подведение итогов игры. Награждение.
Учитель. Вот и подошло к концу наше путешествие. Все сектора открыты,
все разделы пройдены.
Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных зада
ний вы стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только
проверить, но и углубить свои знания.
Интересно было?
Ученики. Да!
Учитель. Действительно, математика – интересная, многогранная, зани
мательная и полезная наука.
В старших классах вы откроете для себя новые разделы математики –
алгебру и геометрию, но я думаю, что вы будете так же любить эту науку и так
же увлеченно выполнять все задания, как делаете это теперь.
16 А когда, наступит время, выбирать профессию, то вы поймете, что нет
на земле такой специальности, где бы вам не пригодились знания по математике.
А сейчас слово для подведения итогов предоставляется жюри.
Жюри.
Команда, занявшая первое место в сегодняшней игре, награждается золотой
медалью "Знаток математики".
Команда, занявшая второе место, – серебряной медалью.
А для того чтобы все расстались в хорошем настроении, каждой команде
вручается еще и сладкий приз – большой и вкусный пирог, которого хватит как
игрокам, так и их болельщикам.
Всем спасибо за игру!
17
Игра- путешествие "В Стране занимательной математики" (2 класс, математика)
Игра- путешествие "В Стране занимательной математики" (2 класс, математика)
Игра- путешествие "В Стране занимательной математики" (2 класс, математика)
Игра- путешествие "В Стране занимательной математики" (2 класс, математика)
Игра- путешествие "В Стране занимательной математики" (2 класс, математика)
Игра- путешествие "В Стране занимательной математики" (2 класс, математика)
Игра- путешествие "В Стране занимательной математики" (2 класс, математика)
Игра- путешествие "В Стране занимательной математики" (2 класс, математика)
Игра- путешествие "В Стране занимательной математики" (2 класс, математика)
Игра- путешествие "В Стране занимательной математики" (2 класс, математика)
Игра- путешествие "В Стране занимательной математики" (2 класс, математика)
Игра- путешествие "В Стране занимательной математики" (2 класс, математика)
Игра- путешествие "В Стране занимательной математики" (2 класс, математика)
Игра- путешествие "В Стране занимательной математики" (2 класс, математика)
Игра- путешествие "В Стране занимательной математики" (2 класс, математика)
Игра- путешествие "В Стране занимательной математики" (2 класс, математика)
Игра- путешествие "В Стране занимательной математики" (2 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.