Игра- путешествие "В Стране занимательной математики" (2 класс, математика)
Оценка 4.6

Игра- путешествие "В Стране занимательной математики" (2 класс, математика)

Оценка 4.6
Занимательные материалы +1
doc
математика
2 кл
27.01.2017
Игра- путешествие "В Стране занимательной математики" (2 класс, математика)
Данная разработка содержит занимательный материал в виде игры. Цель игры - это развитие интереса детей к математике и их математических способностей, научить выполнять логические операции, расширяя кругозор. Для каждого участника игры и успешного ее проведения необходимо подготовить раздаточный и измерительный материал.В Стране занимательной математики Игра-путешествие 2-й класс Цель игры: Развивать интерес детей к математике, их математические способности, учить выполнять логические операции, расширять кругозор учащихся. Оборудование. Карта Заниматики; куб; карточки с заданиями; плакат с записью арабских цифр; диаграмма "Миром управляют числа"; эмблемы команд "Круг", "Квадрат"; ребусы; геометрические фигуры для учителя и команд, линейка; 10–15 листов с изображениями круга и квадрата. На доске: ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Оргмомент. Психологический настрой. Учитель. Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня, придя к нам в гости, вы попали в удивительную страну, страну мудрецов, которая носит название "Заниматика". Кто из вас догадался, какие два слова объединились, чтобы получилось название этой страны? Дети. "Заниматика" – это занимательная математика. Учитель. Правильно! Ученик 1. Конечно, тайны языка Не все открыли мы пока. И математики проблемы Решили, но еще не все мы. Ученик 2. Выстраиваем цифры вряд, Они нам много говорят. Десять их, но сестры эти Сосчитают все на свете. Ученик 3. Помогут вычесть и сложить И уравнение решить, С их помощью определяем меры И можем записать примеры. Ученик 4. На математике узнали Мы то, что раньше не слышали: Формула – модель – сравненье И где ловушка в уравнении. Учитель. А знаете ли вы, ребята, что математика стала наукой только с появлением числа? Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счета. В те далекие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: "Столько же, сколько пальцев на руке". И позднее через очень большой промежуток времени люди пришли к пониманию того, что раз-личные группы предметов – "5 пальцев", "5 яблок", "5 домов" – имеют общее свойство – одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия "5". Так появились числа. Но прошло еще много времени, прежде чем люди научились записывать числа цифрами на бумаге. Учитель демонстрирует плакат с арабскими цифрами. – Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, живший с 580 по 500 годы до нашей эры, считал, что числа очень важны для жизни людей. Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах. На доске: Ученики. "Миром управляют числа". Учитель. Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу или уравнение, оперировать различными величинами, сравнивать, производить вычисления и многое другое. Все эти знания нам пригодятся и в нашей игре-путешествии по Стране занимательной математики. Послушайте правила игры. Перед вами игровое поле, или, другими словами, карта страны Заниматики. На игровом поле – 6 секторов, 6 различных областей математики, в которых вы должны будете показать свои знания. Путеводителем по стране Заниматике будет большой разноцветный куб. Цвет, который выпадает на кубе, указывает на цвет сектора, и игра продолжается. Бросать куб имеют право только капитаны команд. Учитель представляет капитанов команд, которые выходят и встают рядом с учителем. – Капитаны, вы будете бросать куб по очереди. Задания каждого из секторов дадут возможность командам набрать определенное количество очков. Для подсчета очков в зале работает жюри. – А сейчас капитаны должны представить членов своей команды зрителям, болельщикам и жюри. Напомню, что кроме капитанов в команду входит еще 5 человек. Капитан поименно представляет членов команды. Все занимают свои места за игровым столом. – Ну, а теперь нам осталось только выбрать название для каждой команды. Оно тоже должно быть математическим или геометрическим. Команды, представьтесь. Первая команда – «Круг» Вторая команда – "Квадрат". Учитель: Итак, игра начинается! Для жеребьевки – приглашаются капитаны команд для того, чтобы определить, кто сделает первый ход. Вам надо разгадать ребус. Начинает игру та команда, чей капитан справится с заданием быстрее. На доске: Капитан 1. Восемь умножить на семь – получится 56. Капитан 2. Восемнадцать плюс три – получится двадцать один. Разделы и сектора на карте - Заниматики. 1. АРИФМЕТИКА Учитель. Это, пожалуй, самая древняя область математики. Команды должны будут произвести вычисления и, воспользовавшись кодом (ключом к расшифровке), сложить пословицу. Каждый член команды должен решить по 3 примера и найти по 3 буквы. На доске: 9 * 9 8 * 5 5 * 3 3 * 9 6 * 2 4 * 7 7 * 9 4* 6 20 * 2 5 * 9 24 * 1 9 * 2 3 * 4 7 * 4 9 * 7 12 15 18 20 24 27 28 36 40 45 63 64 81 у з а ь н м к в е т и г б (Без муки нет науки.) 8 * 4 4 * 6 5 * 2 9 * 5 16 * 2 60 – 36 7 * 9 29 + 35 82 – 17 94 – 69 30 : 5 24 : 1 72 : 8 12 * 3 5 6 9 10 24 25 32 36 45 48 63 64 65 81 г н у р а х ц к и ь в с е б (Царица всех наук.) Учитель: Пока члены команды заняты делом, капитаны попытаются за-работать дополнительные очки для своей команды. Чтобы выполнить эти задания, вы должны вспомнить правило о том, как складывать и вычитать числа. А зная общее правило, способ решения, можно решать примеры, записанные любыми цифрами, даже самыми необычными. Задания на индивидуальных карточках: Запишите ответы: 80 + 7 в x о + 5 d x 7 – d 54 – 4 у x 9 – у b x 0 + n Сравните числа: 41 ... 14 56 ... 65 Капитан 1. 87, 5, d x 6, 41 > 14. Капитан 2. 50, y x 8, n, 56 < 65. Проводится проверка работ. Учитель. Какую науку принято считать царицей всех наук? Ученики. Математику. Учитель. А сейчас слово предоставляется жюри. Подводятся итоги конкурса. Участникам дается по одному очку за каждое задание, выполненное верно. 2. ГЕОМЕТРИЯ И КОНСТРУИРОВАНИЕ Учитель. Один из разделов математики – геометрия. В ней рассматриваются различные геометрические фигуры, способы их построения и измерения. Перечислите геометрические фигуры, изображенные на доске. На доске: – Рассмотрите фигуры на доске. По каким признакам можно разбить эти фигуры на 2 части? Дети отвечают. На доске: Учитель. А эти фигуры? Ученики. По форме, цвету, размеру, настроению. Команда называет по одному признаку по очереди. Учитель. Это было задание для всех. А сейчас каждая команда получит по конверту, в котором лежит какая-то геометрическая фигура. Мы не знаем, что это за фигура, так как она разрезана на части. Ваша задача – собрать ее из частей, назвать эту фигуру, вспомнить ее существенные признаки и вычислить периметр. Дети выполняют задание. Учитель. Геометрия интересна тем, что здесь можно не только строить, измерять, вычислять, но еще и фантазировать. Наши команды не случайно выбрали себе такие названия. Сейчас им предстоит пофантазировать, дорисовать геометрические фигуры, ставшие названиями команд, до известных всем предметов. Ученикам раздается 10–15 листов бумаги с изображениями круга и квадрата, которые они дорисовывают. Подводятся итоги конкурса. 3. ФОЛЬКЛОР Учитель. Творчество русского народа очень тесно связано с математикой. Вы, наверное, знаете, что в старину некоторые числа люди даже наделяли магическими свойствами. Вспомните, какое число считается в народе несчастливым? Ученики. Тринадцать. Учитель. A вот число 7, наоборот, считается счастливым. Народ с большим удовольствием использует его в своих пословицах и поговорках. Вспомните и назовите пословицы и поговорки с числом "7". Ученики. Семеро с ложкой – один с сошкой. – Лук – от семи недуг. – За семью морями. – Сам не дерусь, а и семерых не боюсь. – Семи пядей во лбу. – Седьмая вода на киселе. – До седьмого пота. – Семь верст до небес. – За семь верст киселя хлебать. – На седьмом небе. – Семеро одного не ждут. – Семь бед – один ответ. – Семь раз отмерь – один отрежь. – У семи нянек дитя без глазу. – Семь пятниц на неделе. – В осеннее ненастье семь погод на дворе. Подводятся итоги конкурса. 4. ВЕЛИЧИНЫ Учитель. С какими величинами вы знакомы? Ученики. Длина, время, масса. Учитель. Заполните пропуски в карточках. Учитель раздает командам карточки. Мы живем в __________ веке. Сейчас ______ год, ___ месяц, ___ число. Часы показывают _____ часов ___ минут. Через _____ минут начнется новый час. Через _____ часов ______ минут начнутся новые сутки. До следующего года осталось ______ дней. Подводятся итоги конкурса. 5. МАТЕМАТИКА И ЭКОЛОГИЯ Учитель. Вы уже знаете, что математику считают царицей всех наук. Без вычислений трудно представить себе такие науки, как физика, химия, география, астрономия. А знаете ли вы, что даже такая наука, как экология, которая изучает взаимосвязь живых существ с окружающей средой и человеком, очень тесно связана с математикой? Ведь во всем нужны числовые подсчеты. Ну что ж, поупражнявшись в вычислениях, мы сможем получить новые знания по экологии. Посмотрите на доску и решите примеры, но сначала назовите компоненты действий сложения и вычитания, умножения и деления, вспомните зависимость между этими компонентами. Кто знает и может объяснить, поднимите руку. Команда 1 На доске: Ученики. 65 ударов в минуту делает сердце взрослого человека. – 17 килограммов чистого воздуха необходимо в сутки для дыхания одного человека. – Человеку в день требуется 2–2,5 литра воды. Команда 2 На доске: ? x 7 = 56 32 : ? = 4 ? – 37 = 13 – За сутки из неисправного крана вытекает 50 литров воды. – 1 центнер макулатуры сберегает 8 сосен. – 1 гектар леса поглощает 8 килограммов углекислого газа за час. Учитель. Итак, деревья поглощают углекислый газ, а что вырабатывается в результате химических процессов в листьях растений? Ученики. Огромное количество кислорода. Учитель. Да, не случайно леса называют легкими нашей планеты. Но, несмотря на их огромную пользу, на Земле каждую минуту вырубают 20 гектаров леса. В отрывке из поэмы Николая Алексеевича Некрасова "Саша" описана трагедия вырубаемого леса. Послушайте внимательно этот отрывок и ответьте на вопросы, предложенные каждой команде. Вопросы записаны на доске. На доске: Команда 1 Какие деревья вырубали, сколько их видов названо в стихотворении? Команда 2 Какие живые обитатели леса убегают, сколько их? * * * Плакала Саша, как лес вырубали, Ей и теперь его жалко до слез. Столько тут было кудрявых берез! Там из-за старой нахмуренной ели Красные гроздья калины глядели, Там поднимался дубок молодой. Птицы царили в вершине лесной, Понизу всякие звери таились. Вдруг мужики с топорами явились – Лес зазвенел, застонал, затрещал. Заяц послушал – и вон убежал, В темную нору забилась лисица, Машет крылом осторожная птица, В недоумение тащат муравьи, Что ни попало, в жилища свои. Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? Дети отвечают. – А теперь вернемся к заданиям. Команда 1. В стихотворении названо четыре вида деревьев: береза, ель, калина, дубок. Команда 2. В стихотворении говорится о четырех видах животных: зайце, лисице, птицах, муравьях. Учитель. А не случится ли так, что по вине людей совсем не останется лесов? Как это предотвратить? Ученики. Использовать леса бережно, по-хозяйски, собирать макулатуру и сажать молодые деревца. Подводятся итоги конкурса. 6. ЛОГИКА Учитель. Это раздел математики, который учит нас строить свои высказывания последовательно, без противоречий, рассуждать и доказывать свои мысли. Вот и сейчас командам предлагается по - рассуждать и вставить в выражения слова "некоторые", "все". Учитель раздает командам карточки с выражениями. Команда 1 ________ числа двузначные. ________ задачи решаются в два действия. ________ уравнения содержат неизвестное. ________ квадраты – четырехугольники. ________ числа делятся на 1. ________ имеющие "5" по математике – отличники. Команда 2 ________ дети учатся в школе. ________ треугольники имеют три угла. ________ числа четные. ________ примеры мы решаем, пользуясь таблицей умножения. ________ числа меньше 1000. ________ люди любят шоколад. Учитель. А теперь каждой команде предлагается решить логическую задачу, выстроить доказательство и ответить на вопросы. Учитель раздает командам карточки с заданиями: 1. Рука толще, чем нога; нога толще, чем туловище. Что тоньше всего? 2. Муравей тяжелее слона, слон тяжелее кота. Кто тяжелее всех? 3. Задача проще уравнения. Задача сложнее примера. Что проще всего? – Какими получились высказывания с точки зрения здравого смысла – верными или неверными? Ученики. С точки зрения логики мы ответили верно, с точки зрения здравого смысла высказывания неверные. Подводятся итоги конкурса. 7. Подведение итогов игры. Награждение. Учитель. Вот и подошло к концу наше путешествие. Все сектора открыты, все разделы пройдены. Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания. Интересно было? Ученики. Да! Учитель. Действительно, математика – интересная, многогранная, занимательная и полезная наука. В старших классах вы откроете для себя новые разделы математики – алгебру и геометрию, но я думаю, что вы будете так - же любить эту науку и так же увлеченно выполнять все задания, как делаете это теперь. А когда, наступит время, выбирать профессию, то вы поймете, что нет на земле такой специальности, где бы вам не пригодились знания по математике. А сейчас слово для подведения итогов предоставляется жюри. Жюри. Команда, занявшая первое место в сегодняшней игре, награждается золотой медалью "Знаток математики". Команда, занявшая второе место, – серебряной медалью. А для того чтобы все расстались в хорошем настроении, каждой команде вручается еще и сладкий приз – большой и вкусный пирог, которого хватит как игрокам, так и их болельщикам. Всем спасибо за игру!
Документ Microsoft Word - занимательная математика.doc
Бектауская  средняя школа Разработка внеклассного мероприятия по математике во 2 классе. Тема:  «Занимательная математика» Разработала:  Фролова М.И.   учитель начальных классов. с. Бектау 1 В Стране занимательной математики Игра­путешествие 2­й класс Цель игры:  Развивать интерес детей к математике, их математические  способности, учить выполнять логические операции, расширять кругозор  учащихся. Оборудование. Карта Заниматики; куб; карточки с заданиями; плакат с  записью арабских цифр; диаграмма "Миром управляют числа"; эмблемы команд  "Круг", "Квадрат"; ребусы; геометрические фигуры для учителя и команд,  линейка; 10–15 листов с изображениями круга и квадрата. 2 На доске: ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Оргмомент. Психологический настрой. Учитель. Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня, придя к нам в  гости, вы попали в удивительную страну, страну мудрецов, которая носит  название "Заниматика". Кто из вас догадался, какие два слова объединились,  чтобы получилось название этой страны? Дети. "Заниматика" – это занимательная математика. Учитель. Правильно! Ученик 1.  Конечно, тайны языка Не все открыли мы пока. 3 И математики проблемы Решили, но еще не все мы. Ученик 2.  Выстраиваем цифры вряд, Они нам много говорят. Десять их, но сестры эти Сосчитают все на свете. Ученик 3.  Помогут вычесть и сложить И уравнение решить, С их помощью определяем меры И можем записать примеры. Ученик 4.  На математике узнали Мы то, что раньше не слышали: Формула – модель – сравненье И где ловушка в уравнении. Учитель.  А знаете ли вы, ребята, что математика стала наукой только с появлением  числа?  Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счета. В те  далекие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 пред­ метов, он говорил так: "Столько же, сколько пальцев на руке". И позднее через   очень большой промежуток времени люди пришли к пониманию того, что раз­ личные группы предметов – "5 пальцев", "5 яблок", "5 домов" – имеют общее  свойство – одинаковую численность, которую можно выразить с помощью по­ нятия "5". Так появились числа. Но прошло еще много времени, прежде чем люди научились записывать  числа цифрами на бумаге. Учитель демонстрирует плакат с арабскими цифрами. – Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, жив­ 4 ший с 580 по 500 годы до нашей эры, считал, что числа очень важны для жизни  людей. Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах. На доске: Ученики. "Миром управляют числа". Учитель. Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать  пример, решить задачу или уравнение, оперировать различными величинами,  сравнивать, производить вычисления и многое другое. Все эти знания нам  пригодятся и в нашей игре­путешествии по Стране занимательной математики. Послушайте правила игры. Перед вами игровое поле, или, другими словами, карта страны Занима­ тики.  На игровом поле – 6 секторов, 6 различных областей математики, в кото­ рых вы должны будете показать свои знания. Путеводителем по стране  Заниматике будет большой разноцветный куб.  Цвет, который выпадает на кубе, указывает на цвет сектора, и игра про­ должается. 5 Бросать куб имеют право только капитаны команд. Учитель представляет капитанов команд, которые выходят и встают рядом с учителем. – Капитаны, вы будете бросать куб по очереди.  Задания каждого из секторов дадут возможность командам набрать  определенное количество очков. Для подсчета очков в зале работает жюри. – А сейчас капитаны должны представить членов своей команды зрителям,  болельщикам и жюри. Напомню, что кроме капитанов в команду входит еще 5  человек. Капитан поименно представляет членов команды.  Все занимают свои места за игровым столом. – Ну, а теперь нам осталось только выбрать название для каждой команды.  Оно тоже должно быть математическим или геометрическим. Команды,  представьтесь. Первая команда – «Круг» Вторая команда – "Квадрат". 6 Учитель: Итак, игра начинается! Для жеребьевки – приглашаются капитаны команд для того,  чтобы  определить, кто сделает первый ход. Вам надо разгадать ребус. Начинает игру та команда, чей капитан справится с заданием быстрее. На доске: Капитан 1. Восемь умножить на семь – получится 56. Капитан 2. Восемнадцать плюс три – получится двадцать один. Разделы и сектора на карте ­  Заниматики. 1. АРИФМЕТИКА Учитель. Это, пожалуй, самая древняя область математики. Команды  должны будут произвести вычисления и, воспользовавшись кодом (ключом к  расшифровке), сложить пословицу. 7 Каждый член команды должен решить по 3 примера и найти по 3 буквы. На доске: 9 * 9     8 * 5      5 * 3      3 * 9      6 * 2      4 * 7      7 * 9      4* 6     20 * 2      5  * 9     24 * 1       9 * 2     3 * 4     7  *  4     9 * 7      12        15        18 20  у  з  а  ь 24  н 27  м 28  к 36  в 40  е 45  т 63 64  и    г 81  б (Без муки нет науки.)   8 * 4 4 * 6 5 * 2 9 * 5 16 * 2   60 – 36    7 * 9     29 + 35    82 – 17     94 – 69 30 : 5    24 : 1     72 : 8       12 * 3   6 н 9 у 5 81 г б 10 24 25 32 36 45 48 63 64 65 р а х ц к и ь в с е 8 (Царица всех наук.) Учитель:  Пока члены команды заняты делом, капитаны попытаются за­ работать дополнительные очки для своей команды. Чтобы выполнить эти задания, вы должны вспомнить правило о том, как  складывать и вычитать числа. А зная общее правило, способ решения, можно  решать примеры, записанные любыми цифрами, даже самыми необычными. Задания на индивидуальных карточках: Запишите ответы: 80 + 7 в x о + 5 d x 7 – d  54 – 4 у x 9 – у b x 0 + n Сравните числа: 41 ... 14 56 ... 65 Капитан 1. 87, 5, d x 6, 41 > 14. Капитан 2. 50, y x 8, n, 56 < 65. Проводится проверка работ. Учитель. Какую науку принято считать царицей всех наук? Ученики. Математику. Учитель. А сейчас слово предоставляется жюри. 9 Подводятся итоги конкурса. Участникам дается по одному очку за каждое задание, выполненное верно. 2. ГЕОМЕТРИЯ И           КОНСТРУИРОВАНИЕ Учитель. Один из разделов математики – геометрия. В ней рассматрива­ ются различные геометрические фигуры, способы их построения и измерения.   Перечислите геометрические фигуры, изображенные на доске. На доске:  – Рассмотрите фигуры на доске. По каким признакам можно разбить эти  фигуры на 2 части? Дети отвечают. На доске: 10 Учитель. А эти фигуры? Ученики. По форме, цвету, размеру, настроению. Команда называет по одному признаку по очереди. Учитель. Это было задание для всех. А сейчас каждая команда получит по  конверту, в котором лежит какая­то геометрическая фигура. Мы не знаем, что  это за фигура, так как она разрезана на части. Ваша задача – собрать ее из частей, назвать эту фигуру, вспомнить ее су­ щественные признаки и вычислить периметр.  Дети выполняют задание. Учитель. Геометрия интересна тем, что здесь можно не только строить,  измерять, вычислять, но еще и фантазировать. Наши команды не случайно  выбрали себе такие названия. Сейчас им предстоит пофантазировать, дорисо­ вать геометрические фигуры, ставшие названиями команд, до известных всем  предметов. Ученикам раздается 10–15 листов бумаги с изображениями круга и  квадрата, которые они дорисовывают. Подводятся итоги конкурса. 3. ФОЛЬКЛОР Учитель. Творчество русского народа очень тесно связано с математикой.  Вы, наверное, знаете, что в старину некоторые числа люди даже наделяли маги­ ческими свойствами. Вспомните, какое число считается в народе несчастливым? Ученики. Тринадцать. Учитель. A вот число 7, наоборот, считается счастливым. Народ с боль­ шим удовольствием использует его в своих пословицах и поговорках. Вспомните и назовите пословицы и поговорки с числом "7". 11 Ученики. Семеро с ложкой – один с сошкой. – Лук – от семи недуг. – За семью морями. – Сам не дерусь, а и семерых не боюсь. – Семи пядей во лбу. – Седьмая вода на киселе. – До седьмого пота. – Семь верст до небес. – За семь верст киселя хлебать. – На седьмом небе. – Семеро одного не ждут. – Семь бед – один ответ. – Семь раз отмерь – один отрежь. – У семи нянек дитя без глазу. – Семь пятниц на неделе. – В осеннее ненастье семь погод на дворе. Подводятся итоги конкурса. 4. ВЕЛИЧИНЫ Учитель. С какими величинами вы знакомы? Ученики. Длина, время, масса. Учитель. Заполните пропуски в карточках. Учитель раздает командам карточки. Мы живем в __________ веке.  Сейчас ______ год, ___ месяц, ___ число.  Часы показывают _____ часов  ___ минут.  Через _____ минут начнется новый час.            Через _____ часов ______ минут начнутся новые сутки.  До следующего года осталось ______ дней. 12 Подводятся итоги конкурса. 5. МАТЕМАТИКА И ЭКОЛОГИЯ Учитель. Вы уже знаете, что математику считают царицей всех наук. Без  вычислений трудно представить себе такие науки, как физика, химия, геогра­ фия, астрономия. А знаете ли вы, что даже такая наука, как экология, которая изучает вза­ имосвязь живых существ с окружающей средой и человеком, очень тесно связана с математикой? Ведь во всем нужны числовые подсчеты. Ну что ж, поупражнявшись в вычислениях, мы сможем получить новые  знания по экологии. Посмотрите на доску и решите примеры, но сначала назовите компоненты  действий сложения и вычитания, умножения и деления, вспомните зависимость  между этими компонентами. Кто знает и может объяснить, поднимите руку. Команда 1 На доске: Ученики. 65 ударов в минуту делает сердце взрослого человека. – 17 килограммов чистого воздуха необходимо в сутки для дыхания  одного человека. – Человеку в день требуется 2–2,5 литра воды. Команда 2 На доске:            ? x 7 = 56 32 : ? = 4  13 ? – 37 = 13 – За сутки из неисправного крана вытекает 50 литров воды. – 1 центнер макулатуры сберегает 8 сосен. – 1 гектар леса поглощает 8 килограммов углекислого газа за час. Учитель. Итак, деревья поглощают углекислый газ, а что вырабатывается в результате химических процессов в листьях растений? Ученики. Огромное количество кислорода. Учитель. Да, не случайно леса называют легкими нашей планеты. Но,  несмотря на их огромную пользу, на Земле каждую минуту вырубают 20 гек­ таров леса. В отрывке из поэмы Николая Алексеевича Некрасова "Саша" описана  трагедия вырубаемого леса. Послушайте внимательно этот отрывок и ответьте  на вопросы, предложенные каждой команде. Вопросы записаны на доске. На доске: Команда 1 Какие деревья вырубали, сколько их видов названо в стихотворении? Команда 2 Какие живые обитатели леса убегают,  сколько их? * * * Плакала Саша, как лес вырубали,  Ей и теперь его жалко до слез.  Столько тут было кудрявых берез!  Там из­за старой нахмуренной ели  Красные гроздья калины глядели,  Там поднимался дубок молодой.  Птицы царили в вершине лесной,  Понизу всякие звери таились.  Вдруг мужики с топорами явились – Лес зазвенел, застонал, затрещал. Заяц послушал – и вон убежал,  В темную нору забилась лисица, Машет крылом осторожная птица,  14 В недоуменье тащат муравьи,  Что ни попало, в жилища свои. Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? Дети отвечают. – А теперь вернемся к заданиям. Команда 1. В стихотворении названо четыре вида деревьев: береза, ель,  калина, дубок. Команда 2. В стихотворении говорится о четырех видах животных: зайце,  лисице, птицах, муравьях. Учитель. А не случится ли так, что по вине людей совсем не останется  лесов? Как это предотвратить? Ученики. Использовать леса бережно, по­хозяйски, собирать макулатуру и  сажать молодые деревца. Подводятся итоги конкурса. 6. ЛОГИКА Учитель. Это раздел математики, который учит нас строить свои выска­ зывания последовательно, без противоречий, рассуждать и доказывать свои  мысли. Вот и сейчас командам предлагается по ­ рассуждать и вставить в вы­ ражения слова "некоторые", "все". Учитель раздает командам карточки с выражениями. Команда 1  ________ числа двузначные. ________ задачи решаются в два действия. ________ уравнения содержат неизвестное. ________ квадраты – четырехугольники. ________ числа делятся на 1. ________ имеющие "5" по математике – отличники.          15 Команда 2 ________ дети учатся в школе. ________ треугольники имеют три угла. ________ числа четные. ________ примеры мы решаем, пользуясь таблицей умножения. ________ числа меньше 1000. ________ люди любят шоколад. Учитель. А теперь каждой команде предлагается решить логическую  задачу, выстроить доказательство и ответить на вопросы. Учитель раздает командам карточки с заданиями: 1. Рука толще, чем нога; нога толще, чем туловище. Что тоньше всего? 2. Муравей тяжелее слона, слон тяжелее кота. Кто тяжелее всех? 3. Задача проще уравнения. Задача сложнее примера. Что проще всего? – Какими получились высказывания с точки зрения здравого смысла –  верными или неверными? Ученики. С точки зрения логики мы ответили верно, с точки зрения здра­ вого смысла высказывания неверные. Подводятся итоги конкурса. 7. Подведение итогов игры. Награждение. Учитель. Вот и подошло к концу наше путешествие. Все сектора открыты,  все разделы пройдены. Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных зада­ ний вы стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только  проверить, но и углубить свои знания. Интересно было? Ученики. Да! Учитель. Действительно, математика – интересная, многогранная, зани­ мательная и полезная наука. В старших классах вы откроете для себя новые разделы математики –  алгебру и геометрию, но я думаю, что вы будете так ­ же любить эту науку и так  же увлеченно выполнять все задания, как делаете это теперь. 16 А когда,  наступит  время,   выбирать профессию, то вы поймете, что нет  на земле такой специальности, где бы вам не пригодились знания по математи­ке. А сейчас слово для подведения итогов предоставляется жюри. Жюри.  Команда, занявшая первое место в сегодняшней игре, награждается золо­той  медалью "Знаток математики".   Команда, занявшая второе место, – серебряной медалью. А для того чтобы все расстались в хорошем настроении, каждой команде  вручается еще и сладкий приз – большой и вкусный пирог, которого хватит как  игрокам, так и их болельщикам. Всем спасибо за игру! 17

Игра- путешествие "В Стране занимательной математики" (2 класс, математика)

Игра- путешествие "В Стране занимательной математики" (2 класс, математика)

Игра- путешествие "В Стране занимательной математики" (2 класс, математика)

Игра- путешествие "В Стране занимательной математики" (2 класс, математика)

Игра- путешествие "В Стране занимательной математики" (2 класс, математика)

Игра- путешествие "В Стране занимательной математики" (2 класс, математика)

Игра- путешествие "В Стране занимательной математики" (2 класс, математика)

Игра- путешествие "В Стране занимательной математики" (2 класс, математика)

Игра- путешествие "В Стране занимательной математики" (2 класс, математика)

Игра- путешествие "В Стране занимательной математики" (2 класс, математика)

Игра- путешествие "В Стране занимательной математики" (2 класс, математика)

Игра- путешествие "В Стране занимательной математики" (2 класс, математика)

Игра- путешествие "В Стране занимательной математики" (2 класс, математика)

Игра- путешествие "В Стране занимательной математики" (2 класс, математика)

Игра- путешествие "В Стране занимательной математики" (2 класс, математика)

Игра- путешествие "В Стране занимательной математики" (2 класс, математика)

Игра- путешествие "В Стране занимательной математики" (2 класс, математика)

Игра- путешествие "В Стране занимательной математики" (2 класс, математика)

Игра- путешествие "В Стране занимательной математики" (2 класс, математика)

Игра- путешествие "В Стране занимательной математики" (2 класс, математика)

Игра- путешествие "В Стране занимательной математики" (2 класс, математика)

Игра- путешествие "В Стране занимательной математики" (2 класс, математика)

Игра- путешествие "В Стране занимательной математики" (2 класс, математика)

Игра- путешествие "В Стране занимательной математики" (2 класс, математика)

Игра- путешествие "В Стране занимательной математики" (2 класс, математика)

Игра- путешествие "В Стране занимательной математики" (2 класс, математика)

Игра- путешествие "В Стране занимательной математики" (2 класс, математика)

Игра- путешествие "В Стране занимательной математики" (2 класс, математика)

Игра- путешествие "В Стране занимательной математики" (2 класс, математика)

Игра- путешествие "В Стране занимательной математики" (2 класс, математика)

Игра- путешествие "В Стране занимательной математики" (2 класс, математика)

Игра- путешествие "В Стране занимательной математики" (2 класс, математика)

Игра- путешествие "В Стране занимательной математики" (2 класс, математика)

Игра- путешествие "В Стране занимательной математики" (2 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017