Игра "Путешествие в страну информатики".
Оценка 4.6

Игра "Путешествие в страну информатики".

Оценка 4.6
Игры
doc
информатика
5 кл—7 кл
15.11.2018
Игра "Путешествие в страну информатики".
Публикация является частью публикации:
Сценарий игры.doc
Игра «Путешествие в страну информатики» (5­7 классы). Цель:    • повторение ранее изученного материала; • развитие интереса к предмету, творческой активности;             • содействие развитию интереса к информатике как к науке; • воспитание  ответственного  отношения  к  коллективной  деятельности; • содействие  воспитанию умения общаться. Оборудование:  презентация  игры  «Путешествие в страну информатику»;  презентация с итоговым тестированием для капитанов;  мультимедиа проектор;  карточки с заданиями. Правила игры: Для участия в игре нужны две команды. Учитель  выбирает  капитанов  команд.   Капитаны  в  свою  очередь по  очереди  выбирают  из  класса  себе  товарища  по команде; те, кого выбрали, выбирают следующего члена команды и т.д.  В  каждой  команде  по  6­8 человек.  Остальные  учащиеся – болельщики, для которых тоже предполагаются задания. Ведущий задает вопрос, знающий ответ поднимает руку, отвечает и отдает заработанное очко той команде, за которую он болеет. Игра представляет собой путешествие по станциям.  В конце игры подводятся итоги и происходит награждение (грамоты каждому участнику). Ход игры: С т а н ц и я 1.  «РАЗМИНКА» Ведущий.  Клавиатура ­ важное устройство компьютера. Без знания клавиш работать на компьютере нельзя. Сейчас проверим, как вы усвоили назначение основных клавиш ЭВМ. Перед   вами   стихотворение   с   пробелами.   Вы   должны   вместо   точек   вставить   названия клавиш.  Для контроля ваших знаний Буквы мы печатать станем. Коль клавиатуру знаешь, Времени не потеряешь! Чтоб большую написать, Надо нам ………нажать! (1) Чтоб малютку получить, Надо ………отключить. (2) И другой есть вариант. Нужен здесь большой талант. Букву мы большую пишем. Точно делай то, что слышишь: ……держи, не отпускай, (3) И на букву нажимай! Мы печатать научились, Очень славно потрудились! Знания надо закреплять­ Клавиатуру изучать! Перейти на русский шрифт Нам помогут…….и ………! (4) Написали предложение­ Ах, как сложно, ох, мучение! Чуть оплошность допустили­ И ошибку получили. Что же делать нам теперь? Нам поможет только….!(5) Под ошибку подведи Ты курсор и …. нажми. (5) В миг исчезнет буква эта, Словно затерялось где­то! У Del альтернатива есть. Эта клавиша……! (6) Символ слева от курсора Удаляет вместо сора! Ответы: 1. Caps Lock. 2. Caps Lock. 3. Shift. 4. Ctrl и  Shift. 5. Del. 6. Backspase. С т а н ц и я  2. «ТЕРМИНЫ» Ведущий.    В   приведенных   текстах   идущие   подряд   буквы   нескольких   слов   образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите их. Какая команда больше найдет терминов за 3  минуты?  За  каждый  найденный термин ­ 1 балл. 1. Потом они торжествовали и радовались, как дети.    (Монитор)     2. Он всегда имел запас калькуляторов    (Паскаль)     3. В присутствии начальника Потап робел, как ребёнок    (Пробел)    4. Я его привез в указанное место, но там никого не оказалось.  (Звук)     5. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.   (Мышка)    6. Комментатор сказал: «Забей Сиканов пенальти – он стал бы героем матча»    (Бейсик) 7. Оказалось, что граф и Казанова – одно и то же лицо.    (Графика)  8. Этот процесс орнитологи называют миграцией    (Процессор)     9. Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.    (Модем)     С т а н ц и я  3.  «РЕБУСЫ» Ведущий. Отгадайте ребусы. За каждый правильный ответ ­ 1 балл. Задание на слайдах и карточки. Л=Д                                                               Т=К                                 ’’   ’’’’’’                   ’’                                                       К=Т       Т=К      а Ответы: диск, клавиша, информатика. С т а н ц и я  4.  «БОЛЕЛЬЩИКИ» Ведущий.  Сейчас пока команды разгадывают ребусы, вопросы болельщикам, за каждый правильный ответ 1 балл, той команде, за которую болеет болельщик. 1. Единица измерения информации (байт). 2. Сколько бит в 1 байте? (8) 3. Мультипликация в компьютере – это (анимация) 4. Устройство для печати  ­ это (принтер) 5. Что называется форматированием текста? (форматирование текста – это процесс оформления страницы, абзаца, строки, символа) С т а н ц и я  5.  «ПОСЛОВИЦЫ» Ведущий. На данной станции вам нужно будет выполнить три  задания. Задание 1. В данной таблице закодирована пословица. Расшифруйте пословицу. Каждое слово соответствует паре чисел: первое число – номер столбца, а второе – номер строки. Задание: (2;2) (4;3) (5;2) (1;3) (3;1) 1 сканер не человек 1 2 3 2 до компьютер но 3 думает кормит шифр Ответ: «Компьютер решает, а человек думает» 4 и бумага решает 5 печать а принтер Задание 2. «Опознай пословицу».  Компьютер памятью не испортишь. (Кашу маслом не испортишь)  Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают. (Дарёному коню в зубы  За одного хакера семь кандидатов наук дают. (За одного битого семь не битых   Бит байт бережёт (Копейка рубль бережёт)  не смотрят) дают)  Проводник до файла доведёт (Язык до Киева доведёт) Задание 3. «Блок­схема пословиц». Попробуйте сформулировать известную русскую пословицу по ее блок­схеме. За  верно отгаданную пословицу  можно  получить  2 балла.                          I = 0                              I = I + 1 Да Нет I  7 Отмерь Отрежь  (Семь раз отмерь – один раз отрежь) С т а н ц и я  6.  «КОНКУРС КАПИТАНОВ» (презентация «Конкурс капитанов») С т а н ц и я  7.  «БОЛЕЛЬЩИКИ» Ведущий. Сейчас пока капитаны  проходят итоговое тестирование, вопросы болельщикам, за каждый правильный ответ 1 балл, той команде за которую болеет болельщик. 1.     Какие   устройства   обычно   используют   для             ввода   информации   в   компьютер? (Клавиатура, мышь) 2. Перевод информации в удобную для передачи или форму называется…(кодированием) 3. Назовите клавиши удаления символов. (Delete,  Backspace) 4.  Какое устройство можно назвать мозгом компьютера?  (Процессор) 5. Указатель позиции на экране дисплея. (Курсор) 6. Монитор служит для… (ввода информации) 7.  Взломщик компьютерных программ (Хакер) 8. Графический способ представления   информации (Блок­схема) С т а н ц и я  8.  «НАГРАЖДЕНИЕ»

Игра "Путешествие в страну информатики".

Игра "Путешествие в страну информатики".

Игра "Путешествие в страну информатики".

Игра "Путешествие в страну информатики".

Игра "Путешествие в страну информатики".

Игра "Путешествие в страну информатики".

Игра "Путешествие в страну информатики".

Игра "Путешествие в страну информатики".

Игра "Путешествие в страну информатики".

Игра "Путешествие в страну информатики".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2018