Игра- путешествие "Водоемы нашего края"
Оценка 5

Игра- путешествие "Водоемы нашего края"

Оценка 5
Игры
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
20.01.2017
Игра- путешествие "Водоемы нашего края"
Игра-путешествие содержит краеведческий материал по Республике Марий Эл. Материал можно использовать на уроках истории и культуры народов Марий Эл, окружающего мира, изобразительного искусства. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение к природе. Цель мероприятия: ознакомить с историческими сведениями, легендами о наших водоемах, учить строить сообщения разных видов.
игра-путешествие по водоемам нашего края.doc
Игра­ путешествие «По водоемам Волжского района». Султайкина Мария Леонидовна, учитель начальных классов МОУ «Помарская СОШ» Волжского района РМЭ. Цель: сформировать представления учащихся о водоемах нашего края. Задачи: 1. 1.Образовательная: ознакомить с историческими сведениями, легендами о наших водоемах, учить строить сообщения разных видов; 2. Развивающая:  развивать   учебно­познавательный   интерес   к   новому материалу, умение рассуждать, анализировать; 3. Воспитательная:  воспитывать   любовь   к   родному   краю,   правильное экологическое поведение в природной среде. Оборудование: проектор, компьютер или ноутбук, глобус, физическая карта республики Марий Эл, презентация по теме «Моя удивительная Родина». Учитель: ­  Мы продолжаем изучение родного края. Вы на каждый открываете для себя что­то   новое,   ранее   неизведанное   о   природе   Республики   Марий   Эл:   о поверхности, растительности, животных, реках, озерах. Очень хочу, чтобы со временем могли сказать родному краю: Люблю и знаю. Знаю и люблю. И тем полней люблю, чем глубже знаю. ­ Чтобы знать, надо любить, изучать, охранять природу, а для этого надо быть внимательными, любознательными, наблюдательными. ­ Наш край называют родниковым. (Показываю альбом «Родниковый край») ­ Почему? (Много родниковых источников) ­ Назовите водоемы нашего Помарского поселения. (река Илеть, озеро Зеленое, Куруктурское, Полкайка,Борискино) ­ Это искусственные или естественные водоемы? ­ Деревня Березники  рядом с какой рекой находится? Куда впадает эта река? Какое течение, быстрое или медленное? Почему? Березниковцы, а вы на каком берегу расположились? (Река Илеть впадает в Волгу) ­Какие   озера,   реки,   ключи,   расположенные   недалеко   от   нас,   являются жемчужинами марийского края? ­ Прочитайте информацию, как много рек и озер в нашем крае. (Запись на доске) Более 200 больших и малых озер 476 рек и речушек, почти все являются притоками р. Волги Сегодня   мы   совершим   заочное   путешествие   по   водоемам   нашего   района.   О каких водоемах будем говорить, вы уже везде побывали, но откуда произошли эти названия? Какая история  этих озер, какие тайны хранят они? Остановка 1. Озеро Яльчик.  ­ Кто отдыхал на берегу этого замечательного озера? ­   Какие   лагеря,   туристические   базы,   дома   отдыха,   профилактории расположились   на   берегу   озера   Яльчик?   Почему   такое   скопление   мест   для отдыха?  ­ Озеро Яльчик – одно из самых красивейших озер РМЭ. Красота очарование и величие   этого   озера   просто   необыкновенны.   Площадь   озера   24га.   Две провальные   котловины   расположены   под   углом. Длина     1600   м   и   1200   м, ширина 35­180 м и 75­325 м, глубина 35 м и 27­35 м  ­ Название озера дано по имени мужчины Яльчик. Все внимательно послушаем легенду. Рассказ учащегося. ­ Берега оз. Яльчик характеризуются циркообразными изгибами, отражающими молодые   по   возрасту   провалы.   Так   в  августе  1914  года   (сообщение   лесника Сантарова) рано утром при тихой погоде раздался грохот, похожий на гром, и по поверхности озера прошла волна на протяжении 50 м, а на противоположном берегу ушла в воду полоса берега с лесом. Путем обрушения берегов, вызванных выходами   и   деятельностью   подводных   карстовых   источников   в   озерной котловине,   происходит   постепенное   расширение   площади   озера.   Озеро провального происхождения.  ­ Кто отдыхал этим летом в лагере им. В.Котика? ­   В   какие   игры   вам   понравилось   играть?   Можете   разучить   классу? (Коллективная игра в классе) Остановка 2. Озеро Зеленое.  ­ Самое близкое, любимое нами место для походов, экскурсий, купаний – озеро Зеленое. Это тоже карстовое образование. Это озеро наше, родное. Весной и осенью нас всегда встречает с радостью.  ­ Кто­нибудь знает, почему  называют «Зеленое» или «Вуверъер» ­ Послушайте эту историю и расскажите дома, чтобы ваши родственники тоже знали об этом. Легенда об озере Вуверъер (Зеленое озеро)        Раньше Зеленое озеро называлось Вуверъер. Как будто около озера жила ведьма. Под озером утопли целые деревья: ели, сосны и до сих пор они лежат и стоят под водой. К Вуверъеру ведет тропа,  и по ней ходили медведи напиться воды     Все озеро со всех сторон окружено лесом, и доходил до деревни Общияр. На этом месте были топкие болота.      В 1938 году пришли люди из  Казани и вырубили весь лес от озера до деревни Обшияр. Эти деревья возили в Приволжск на лошадях. Когда вырубили лес, стали выкорчевывать пни. И сейчас в некоторых местах сыро и растут маленькие кочки, где раньше были болота.        Зеленое озеро – это озеро, находящееся в лесу. От леса идет отражение и поэтому кажется, что вода зеленая. Оно подземно соединяется с озером Яльчик, хотя между ними 13 км. ­ На берегу озера мы традиционно ставим концерт. Давайте весело споем нашу любимую песенку итальянских пионеров. (Исполнение песни). Остановка 3. Озеро Кичиер.   Кичиер («кече» и «ер») с марийского языка переводится «Солнечное озеро». Длина    3 км  Ширина 450 метров  Глубина  7­8 метров, 16 метров Из него вытекает р. Югудем ­Какие санатории расположены на берегу этого озера? ­Чьи родители, родные там отдыхали? ­ Почему в этих местах строятся санатории? Выполнение дыхательной гимнастики. Остановка 4. Петьяльский ключ.  ­Кто из вас посетил ключ? Чем удивителен? Известный многим ключи у подножия горы, проросшие липовым лесом, у села Петъялы,   посещаются   многими   паломниками.   Чудотворное   действие   этого ключа известны за пределами нашей республики. Остановка 5.  Река Илеть. Река   Илеть   среди   малых   рек  самая   многоводная,  с  интенсивным   подводным питанием. Поэтому во многих местах не замерзает и зимой. Длина реки 220 км.  Физкультминутка.  Под музыку изображаем движениями мытье окон, стирку белья. Остановка 6. Озеро Морской глаз.    Озеро Морской глаз сравнительно молодой карстовый провал. Глубина до 35 метров, местами до 50 метров. Водоросли придают озеру изумрудно­зеленый цвет.   Местные   жители   называют   его   Мушыл.   Материал   об   озере   был представлен на конкурс «7 чудес света», об этом писали газеты. Существуют интересные легенды об озере. ­ Которое по вашему правдоподобно? (Рассказ подготовленных обучающихся)  Легенда 1. В старые времена ехал по этим местам свадебный кортеж. Жених с моркинской стороны брал невесту из этих мест. И вот когда свадебный поезд возвращался назад по прежней лесной дороге, не заметили веселившиеся люди, что   земля   провалилась   на   их   пути.   Ушли   в   глубину   вековые   деревья.   Весь свадебный кортеж ушел в пучину озера, возникшего на месте глубокого провала. До сих пор, согласно легенде, по ночам иногда можно услышать над озером тихие   звуки   свадебных   песен   и   перезвон   колокольчиков. Легенда 2. Сохранилась друга легенда, согласно которой, давным­давно в озере марийские крестьяне находили останки древнего морского корабля. Как будто бы   солёная. Легенда 3. Теныз шинча. Утверждают, будто бы в нижних слоях озера есть морские бархатные водоросли, которые и придают воде озера её неповторимый   как   морская     озера   на   дне вода ­ цвет. изумрудный   Легенда 4. Согласно этой давней легенде на месте озера когда­то был большой хвойный   лес.   Из   земли   бил   родник   с   чистой   ключевою   водой.   Через   лес проходила большая дорога ­ коряж (кряж).  ­ Нарисуйте дома рисунок к одной из легенд. ­Какое значение имеет водоем для животных и растений? ­А для людей? (бытовое, для отдыха, перевозки грузов, на производстве) ­Одна из самых больших экологических проблем – загрязнение воды. Как с этим бороться?  ­Как взрослые и дети должны охранять водоем? (Привести примеры)  Не бросай мусор в воду.  Не оставляй мусор на берегу.  Не мой транспорт в водоеме.     Литература: 1. http://tourism.intat.ru/     2. http://www.12rus.ru/

Игра- путешествие "Водоемы нашего края"

Игра- путешествие "Водоемы нашего края"

Игра- путешествие "Водоемы нашего края"

Игра- путешествие "Водоемы нашего края"

Игра- путешествие "Водоемы нашего края"

Игра- путешествие "Водоемы нашего края"

Игра- путешествие "Водоемы нашего края"

Игра- путешествие "Водоемы нашего края"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017