Цели: совершенствование навыков звукового анализа, дифференциации звуков, составления и чтения слов.
Оборудование: изображения синего и зеленого грузовиков, карточки с картинками.
Ход игры. Педагог демонстрирует детям предметные картинки: бабочка, белка, кот, кит, носорог, нерпа, попугай, петух, слон, синица. Дети рассматривают и называют их. Затем педагог помещает на наборное полотно изображения зеленого и синего грузовиков и объясняет, что в синем грузовике «поедут» те пассажиры, названия которых начинаются с твердых согласных звуков, а в зеленом — те, названия которых начинаются с мягких согласных звуков. Дети «рассаживают» пассажиров следующим образом: в синий грузовик — бабочку, кота, носорога, попугая, слона; в зеленый — белку, кита, нерпу, петуха, синицу. Изображения грузовиков должны быть достаточно большими, а в кузовах надо сделать прорезь, куда будут вставляться картинки.
Игра «Разноцветные машины»
Цели: совершенствование навыков звукового анализа, дифференциации
звуков, составления и чтения слов.
Оборудование: изображения синего и зеленого грузовиков, карточки с
картинками.
Ход игры.
Педагог демонстрирует детям предметные картинки:
бабочка, белка, кот, кит, носорог, нерпа, попугай, петух, слон, синица. Дети
рассматривают и называют их. Затем педагог помещает на наборное полотно
изображения зеленого и синего грузовиков и объясняет, что в синем грузовике
«поедут» те пассажиры, названия которых начинаются с твердых согласных
звуков, а в зеленом — те, названия которых начинаются с мягких согласных
звуков. Дети «рассаживают» пассажиров следующим образом: в синий
грузовик — бабочку, кота, носорога, попугая, слона; в зеленый — белку, кита,
нерпу, петуха, синицу. Изображения грузовиков должны быть достаточно
большими, а в кузовах надо сделать прорезь, куда будут вставляться
картинки.
Игру «Разноцветные машины» можно провести и с целью
дифференциации звуков [с] — [ш]. В этом случае нужно использовать
следующий комплект картинок: слон, аист, автобус, осы, носорог, шмель,шарик, чашка, ёрш, мишка. Дети получают задание: в один грузовик
погрузить картинки со звуком [с] в названиях, в другой — со звуком [ш].
Если игра проводится с целью дифференциации звуков [р] [л], то
используется следующий комплект картинок: рак, морковь, юрта, зебра,
гитара, лама, дятел, жёлудь, фламинго, юла.
Можно использовать «Разноцветные машины» и для того, чтобы научить
детей различать звука [ц] — [ч]. Тогда используется комплект картинок с
изображениями: гусеница, заяц, синица, цапля, цыпленок, бабочка, чашка,
черепаха.
И, наконец, для дифференциации звуков [ц] — [с] можно использовать
такой комплект картинок: заяц, цапля, цыпленок, велосипед, синица,
гусеница. В этом случае обязательно следует обратить внимание детей на то,
что картинки с изображением синицы и гусеницы можно положить и в тот, и в
другой грузовик. Пусть дети попробуют объяснить, почему.