Игра «Разноцветные машины»

  • Игры
  • doc
  • 06.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: совершенствование навыков звукового анализа, дифференциации звуков, составления и чтения слов. Оборудование: изображения синего и зеленого грузовиков, карточки с картинками. Ход игры. Педагог демонстрирует детям предметные картинки: бабочка, белка, кот, кит, носорог, нерпа, попугай, петух, слон, синица. Дети рассматривают и называют их. Затем педагог помещает на наборное полотно изображения зеленого и синего грузовиков и объясняет, что в синем грузовике «поедут» те пассажиры, названия которых начинаются с твердых согласных звуков, а в зеленом — те, названия которых начинаются с мягких согласных звуков. Дети «рассаживают» пассажиров следующим образом: в синий грузовик — бабочку, кота, носорога, попугая, слона; в зеленый — белку, кита, нерпу, петуха, синицу. Изображения грузовиков должны быть достаточно большими, а в кузовах надо сделать прорезь, куда будут вставляться картинки.
Иконка файла материала Игра разноцветные машины.doc
Игра «Разноцветные машины» Цели: совершенствование навыков звукового анализа, дифференциации звуков, составления и чтения слов. Оборудование:  изображения синего и зеленого грузовиков, карточки с картинками. Ход   игры.  Педагог   демонстрирует   детям   предметные   картинки: бабочка, белка, кот, кит, носорог, нерпа, попугай, петух, слон, синица. Дети рассматривают и называют их. Затем педагог помещает на наборное полотно изображения зеленого и синего грузовиков и объясняет, что в синем грузовике «поедут» те пассажиры, названия которых начинаются с твердых согласных звуков, а в зеленом — те, названия которых начинаются с мягких согласных звуков.   Дети   «рассаживают»   пассажиров   следующим   образом:   в   синий грузовик — бабочку, кота, носорога, попугая, слона; в зеленый — белку, кита, нерпу,   петуха,   синицу.   Изображения   грузовиков   должны   быть   достаточно большими,   а   в   кузовах   надо   сделать   прорезь,   куда   будут   вставляться картинки. Игру   «Разноцветные   машины»   можно   провести   и   с   целью дифференциации   звуков   [с]   —   [ш].   В   этом   случае   нужно   использовать следующий комплект картинок:  слон, аист, автобус, осы, носорог, шмель,шарик,   чашка,   ёрш,   мишка.  Дети   получают   задание:   в   один   грузовик погрузить картинки со звуком [с] в названиях, в другой — со звуком [ш]. Если   игра   проводится   с   целью   дифференциации   звуков   [р]   ­   [л],   то используется   следующий   комплект   картинок:  рак,   морковь,   юрта,   зебра, гитара, лама, дятел, жёлудь, фламинго, юла. Можно использовать «Разноцветные машины» и для того, чтобы научить детей различать звука [ц] — [ч]. Тогда используется комплект картинок с изображениями:  гусеница, заяц, синица, цапля, цыпленок, бабочка, чашка, черепаха. И, наконец, для дифференциации звуков [ц] — [с] можно использовать такой   комплект   картинок:  заяц,   цапля,   цыпленок,   велосипед,   синица, гусеница. В этом случае обязательно следует обратить внимание детей на то, что картинки с изображением синицы и гусеницы можно положить и в тот, и в другой грузовик. Пусть дети попробуют объяснить, почему.