Игра - сказка "По щучьему велению"
Оценка 5

Игра - сказка "По щучьему велению"

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
3 кл
12.03.2019
Игра - сказка "По щучьему велению"
Конкурсные задания по разным сказкам как авторским, так и русским народным. Дети должны будут вспомнить героев популярных детских книжек – как их звали, где они жили и в какие приключения попадали. Задания выполнять будут вместе с героем сказки "По щучьему велению" - Емелей.
игра - сказка по щучьему велению.docx
Тема: Игра – сказка «По щучьему велению» Цель: Актуализация знаний учащихся по теме: «Сказки». Задачи:  Обобщение и систематизация знаний обучающихся о сказках.  Коррекция недостатков развития школьников с разной степенью интеллектуального и физического поражения; развитие основных, познавательных процессов, устной и  монологической речи, общей и мелкой моторики.  Воспитание любви к Родине ­ России, к яркому выразительному родному языку,  живому образному и точному слову; привитие интереса к русской культуре;  формирование нравственных качеств. Ход занятия: I. Организационный момент. Психологический настрой. О чём­то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати подушки Уже навострили ушки … И сразу меняются лица, Меняются звуки и краски ... Тихонько скрипит половица. По комнате ходит сказка ... II. Основная часть. ­ Ребята, сегодня мы проведём с вами весёлую игру, где вы должны будете вспомнить  героев популярных детских книжек – как их звали, где они жили и в какие приключения  попадали. Посмотрите, чудеса! Сказка к нам сейчас пришла! Но сегодня мы играем и задания выполняем В стародавние века, в королевстве дальнем Жила бедная семья в доме захудалом. Братья старшие трудились ну, а младший, Емельян Целый день лежал на печке, никаких забот не знал! ­ Эх, Емеля, все лежишь? Мух считаешь, крепко спишь,  А работать когда будешь? Вкусно кушать ведь ты любишь! ­ Да, братишка, ты лентяй! Ох, получишь нагоняй!   Сколько лет уже лежишь, счастье ведь свое проспишь! ­ Мы уходим на базар, купим нужный нам товар. Ну, а ты с  печи вставай, женам нашим помогай! ­ Встану я с печи, но вы соберите калачи. 1 конкурс  – Сказочные герои. ­ Отгадайте имена героев, о которых речь идёт в стихах. Многим долго неизвестный, Стал он каждому дружком. Всем по сказке интересной Мальчик – луковка знаком. Очень просто и недлинно Он зовётся  … (Чиполлино). Я на балу никогда не бывала, Чистила, мыла, варила и пряла – Когда же случилось попасть мне на бал, То голову принц от любви потерял, А я башмачок потеряла тогда же. Кто я такая? Кто тут подскажет?   (Золушка). Он весел и не злобен. Этот милый чудачок, С ним хозяин, мальчик Робин, И приятель – Пятачок. Для него прогулка – праздник, И на мёд особый нюх, Это плюшевый проказник – Медвежонок …  (Винни – Пух) Он дружок зверям и детям, Он – живое существо, Но таких на целом свете Больше нет ни одного. Потому что он не птица, Не тигрёнок, не лисица, Не котёнок, не сурок. Но заснято для кино И известна всем давно Эта милая мордашка, А зовётся … (Чебурашка) ­ Что ж, ребята, молодцы. Встал Емеля наш с печи. Только братья за порог, жены сразу руки в бок, С печи молодца подняли и задание сказали. ­ В руки ведра ты возьми, за водой к реке иди, Да быстрее возвращайся, чтоб сварить успели щи!                        ­ Как же, будет он бежать! Ему только бы поспать.                        Крепко ведра ты держи, в проруби не утопи! ­ Неохота мне идти, ведь устану я в пути. Я ребятам загадаю по предметам сказочку найти. 2 конкурс  – Волшебные предметы. мыло (“Мойдодыр”), мука (“Колобок”), яйцо (“Курочка Ряба”),  азбука (“Приключения Буратино”), яблоко, зеркало (“Сказка о мёртвой царевне и  семи богатырях”) 3 конкурс ­     Доскажи имя литературного героя. Кощей – … Бессмертный Василиса – … Прекрасная Баба – … Яга Змей – … Горыныч Сестрица – … Алёнушка Мальчик – … с – пальчик Иван – … царевич Братец – … Иванушка Крошечка – … Хаврошечка Курочка – … Ряба Конёк – … Горбунок Царевна – … Лягушка ­ Вот Емеля в путь пустился, ведра нес, не торопился.  А пока идёт к реке, вспомнит сказочных друзей. Вы, ребята, помогите, второе слово ему подскажите.              Жар – … птица              Ковёр – … самолёт Гуси – … Лебеди Иванушка – … дурачок Домовёнок – … Кузя Дядя – … Фёдор Почтальон – … Печкин Крокодил – … Гена Иванушка – … Дурачок Железный – … Дровосек Муха – … Цокотуха Пес – … Шарик Черепаха – … Тортилла Красная – … Шапочка ­ Да, а прорубь глубока,  не упасть бы ему туда.   Ох, и трудная работа, обливается уж потом.   Ну, водица, набирайся, через край не проливайся.   Ой, да это просто диво! Щука! Как она красива!   Он отдаст её невесткам, сварят ему они ухи,   Сытым буду он дня три! ­ Ах, Емеля, не губи! Все, что хочешь ты проси. ­ Вот так щука! Ну, дела! Ладно, покажи сперва ты умения свои,   Но, смотри, не обмани! ­ Что бы ты сейчас хотел? Говори,  ну, будь же  смел! ­ В ведра я воды набрал, капельки не расплескал.   Я хочу, чтоб ведра сами к дому дружно зашагали. ­ Ах, Емелюшка, мой свет, ничего же проще нет!  Ты слова запоминай, при нужде их повторяй: ­ Кто из вас поможет слова нужные назвать и Емеле их сказать?                         « По  щучьему велению, по моему хотению…»                         Ступайте ведра сами до дома моего. 4 конкурс –     Вопросы по сказкам ­ Служить тебе была я рада, слова заветные сказала,   А теперь домой ступай, да слова не забывай!  Я одни вопросы знаю и ребятам их задам. - Давайте проверим внимательно ли вы читаете, смотрите и слушаете сказки.  Кто был обманут в стране дураков?  (Буратино)  На каком балу по счёту Золушка потеряла свою туфельку?  (На втором)  Девочка, которая попала в Страну чудес и в Зазеркалье?     (Алиса)  Где хранилась смерть Кощея Бессмертного?     (На конце иглы в яйце)  Кто из героев книги «Винни – Пух и все­все­все» однажды застрял в дверях после  того, как объелся в гостях?   (Винни – Пух).  В какую страну отправился по морю доктор Айболит?   (Африку).  Герой книги Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот» был …. (мальчиком).  Какой герой носил широкополую голубую шляпу и совершал путешествие на  воздушном шаре?    (Незнайка).  Героиня какой сказки прилетела в тёплые края вместе с ласточкой? (Дюймовочка).  В одной сказке у бедной принцессы всё тело было в синяках оттого, что она…   (спала на горошине). 5 конкурс – Сказочные заклинания ­ Емеля щуку отпустил, волшебный дар он получил.   Оглянулся, вот так диво! Ведра движутся красиво!   ­ Какие слова надо произнести, чтобы:  Вызвать Сивку­бурку. «Сивка­бурка, Вещий каурка, Встань передо мной. Как лист перед травой.»  Вместе с Али – Бабой открыть дверь  в пещеру с сокровищами. «Симсим, открой дверь!»  Сварить кашу в волшебном горшочке. «Раз, два, три, горшочек, вари.» III. Заключительная часть. ­ Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Молодцы, вы доказали, что хорошо знаете сказки и умеете их рассказывать. Если вам понравилось занятие – встаньте и похлопайте в ладоши. По щучьему велению.

Игра - сказка "По щучьему велению"

Игра - сказка "По щучьему велению"

Игра - сказка "По щучьему велению"

Игра - сказка "По щучьему велению"

Игра - сказка "По щучьему велению"

Игра - сказка "По щучьему велению"

Игра - сказка "По щучьему велению"

Игра - сказка "По щучьему велению"

Игра - сказка "По щучьему велению"

Игра - сказка "По щучьему велению"

Игра - сказка "По щучьему велению"

Игра - сказка "По щучьему велению"

Игра - сказка "По щучьему велению"

Игра - сказка "По щучьему велению"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2019