Консультация для родителей "Зачем ребёнку рисовать?"
Оценка 4.8

Консультация для родителей "Зачем ребёнку рисовать?"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Взрослым
26.01.2025
Консультация для родителей "Зачем ребёнку рисовать?"
Наверняка, многие родители задаются вопросом : нужно ли ребенку рисовать и стоит ли на этом увлечении заострять внимание. Давайте попробуем разобраться, для чего ребенку вообще нужно рисование и что в этом есть полезного.
Консультация 2025.docx

Консультация для родителей

«Зачем ребенку рисовать?»

Наверняка, многие родители задаются вопросом : нужно ли ребенку рисовать и стоит ли на этом увлечении заострять внимание.

Давайте попробуем разобраться, для чего ребенку вообще нужно рисование и что в этом есть полезного.

Рисование – это одно из самых первых проявлений личности человека. Пусть вначале рисунки ребенка похожи на бесформенные "каляки-маляки" и зачастую, как нам кажется, не имеют совсем никакого смысла. Но именно они демонстрируют развитие мозга маленького человека и отражают его непосредственную работоспособность.

Рисунок - это результат посредничества между мозгом и руками. Рисуя, ребенок учится находить и улавливать эту связь, тренируется управлять своими руками и, конечно же, развивает моторику. Со временем рисунки начнут приобретать смысл, сюжет, обдуманную цветовую гамму, что может показать чувства, эмоции и мысли ребенка.

Подрастающий малыш познает этот мир постоянно, и каждый день получает все новую и новую информацию. Рисование помогает ему эту информацию упорядочить, показать его понимание мира и складывающуюся картинку. Также через рисование производится непосредственная оценка этого мира, систематизация полученной информации и отношение к действительности, пропущенную через призму детского восприятия.

Исследователь детского творчества Л. С. Выготский выделяет несколько ступеней эволюции детского творчества:

Схематичное изображение.

Формы и линии.

Правдоподобный рисунок.

Пространственные изображения.

Ученый утверждает, что чем выше ребенок поднимается по этим ступеням, тем больше в рисовании подключается логических мозговых процессов. Ведь для изображения какого-либо предмета нужно этот предмет сначала рассмотреть или придумать, запомнить его цвет, форму, размеры, а потом постараться сложить все эти кусочки мозаики воедино, чтобы создался определенный образ, который позже будет воспроизведен.

С какого возраста и зачем посещать уроки рисования?

Этот вопрос наверняка интересует многих родителей. Ведь многие, не видя в каракулях своего чада ничего великого и красивого забрасывают это умение ребенка, а иногда даже мешают ему развиваться. Действительнозачем же отдавать ребенка на секцию ИЗО, если его преподают в школе?

Многие родители начинают водить ребенка по таким секциям еще с дошкольного возраста. И здесь мнения родителей разделяются. Одни считают, что ребенку рисовать жизненно необходимо, а другие - что это не нужно и порисовать можно и дома. Разобраться нам в этом поможет более углубленный анализ подобных вопросов.

Чтобы лучше понимать, зачем ребенку рисование, сформулируем основные задачи.

Правильная постановка руки. Рисуя, ребенок набивает руку. Тренируется для дальнейшего письма. Если ему нравится рисовать и у него многое получается, то в будущем вы сможете лицезреть аккуратный и красивый почерк, а пальцы ребенка будут без шишек и искривлений.

Развитие детской моторики. Она напрямую влияет на речь человека. Известно, что случаи картавости и шепелявости в современном мире не редки, но если не брать в счет неправильный прикус. То развитие мелкой моторики может очень даже уберечь ребенка от дефектной речи.

Тренировка памяти. Одним из заданий профессионалов в ИЗО- студиях бывает такое, что преподаватель просит нарисовать учеников что- либо по памяти: игрушку, человека. Предмет или еще что. Также в практике ходит способ. Когда педагог показывает какой- то предмет, после чего прячет его и просит изобразить по памяти.

Развитие усидчивости, что очень и очень важно для того, чтобы суметь усвоить весь школьный материал на уроке. Непоседы усваивают знания намного хуже. Чем усидчивые и собранные дети.

Проявление индивидуальности ребенка.

О чем мы говорили выше.

Развитие интереса к творчеству, как таковому.

Как известно, именно правое полушарие отвечает за творческую деятельность человека. Во время рисования оно работает особенно усиленно, а последствием его развития становится любовь к чтению, желание познавать мир, понимать искусство и вообще развивается стремление к прекрасному.

Говоря о дошкольных занятиях ребенка с профессионалом, нужно понимать, что малышу не обязательно обладать каким - либо художественным талантом изначально. Главным критерием является то – чтобы ребенку это нравилось самому и чтобы у него было желание заниматься этим. А не просто потому, что родители решили воспитать вундеркинда и записывают ребенка на все секции, которые есть.

Ведь в дошкольном возрасте стоит обращать внимание не на конечный результат творчества ребенка, а на решение с помощью творчества перечисленных задач.

Но что если ребенок обладает талантом, а родители этого не видятИли наоборот: таланта никакого нет, а родители все равно таскают несчастного школьника по кружкам, в которых у него ничего не получается? И вообще, как же узнать, есть ли у ребенка талант?

Большинство детей очень любят рисовать, а многие еще и делают это слишком хорошо для своего возраста. И родители зачастую преувеличивают умение своих чад, видя во вполне обычных рисунках что - то исключительное.

Дети любят рисовать, ведь это основной способ самовыражения в дошкольном и школьном возрасте. В художественной школе никто не даст им самовыражаться, поскольку рисовать там придется «по указке» : нарисуй вазу, натюрморт, портрет соседа… А им может быть хочется рисовать радугу или котят. Потому художественная школа может стать не только причиной усталости ребенка, но и значительно снизить его успеваемость в школе, не давая должного расслабления во время творения.



 

Скачано с www.znanio.ru

Консультация для родителей «Зачем ребенку рисовать?»

Консультация для родителей «Зачем ребенку рисовать?»

Развитие детской моторики. Она напрямую влияет на речь человека

Развитие детской моторики. Она напрямую влияет на речь человека
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2025