Внеклассное мероприятие "Слабое звено" для учащихся 8 классов. Цель: развить интерес к изучению калмыцкого языка, расширить кругозор учащихся, освежить знания, полученные ранее. Вопросы в игре связаны и с калмыцким языком и с русским языком. У учащихся не должно возникнуть затруднений.Сценарий игры "Слабое звено" ( 8 класс)
Сценарий игры.docx
Сценарий игры «Слабое звено» (для учащихся 8 класса).
Цель: привитие интереса к школьному предмету, развитие кругозора учащихся;
межпредметные связи.
Ход мероприятия: В игре участвуют 8 учащихся. Поочерёдно учитель быстро задаёт
каждому участнику вопросы. Жюри в составе 3 учащихся подводят итоги после
каждого раунда и исключают «слабое звено»
Мендвт! Как вы знаете, 21 февраля Международный день родного языка.
И мы решили объединить русский и калмыцкий язык и провести с вами
игру «Слабое звено», где будут вопросы, связанные с калмыцким и с
русским языком.
Перед нами команда, состоящая из 8 участников. Вы должны стать
одной командой. Семеро из вас уйдут ни с чем, потому что жюри назовёт
вас слабым звеном.
Теперь о правилах игры. Первый раунд будет длиться 2 минуты. С
каждым новым раундом мы будем отбирать у вас по 10 секунд.
Итак, мы начинаем игру «Слабое звено». Раунд первый. (Поочерёдно
учитель быстро задаёт каждому участнику вопросы. Жюри в составе 3 учащихся
подводят итоги после каждого раунда и исключают «слабое звено»)
Вопросы 1 раунда.
1. 5ая буква алфавита (д)
2. Переведите на калмыцкий язык слово «ученик» (сурһульч)
3. Сурһульта күнкишгтә.Что это за фраза? (пословица).
4. Ноханохан кичг, мис миисин кичг, үкр …. Продолжите. (туһл)
5. Переведите слово «йөрәл» (Благопожелание)
6. Какое сейчас время года? Ответ дайте на калмыцком языке (үвл)
7. Центр каждого слова. (Корень)
8. Падеж, который отвечает на вопросы кого? что?
9. Как правильно сказать: у рыбов нет зубов, у рыбей нет зубей, у рыб
нет зубов или у рыб нет зуб. (У рыб нет зубов)
10.Калмыцкий праздник Цаган Сар это осенний или весенний
праздник? (Весенний)
11. Назовите число и месяц, когда в этом году празднуется Цаган сар?
(9февраля)
12. Продолжите пословицу «Хоома күн…»(хойр көдлмштә)
13.Выберите лишнее биир, дегтр, харанда, хамр. (хамр)
14.Продолжите негн, хойр, гурвн…
( дөрвн)
15.Словосочетание «киитн аһар» переводится как теплый или
холодный воздух (холодный)
16.Какой буквы не достает ә, һ,н, ө,ж, (ү)
17.6ая буква алфавита. (е) 18.Чёрные, кривые встанут в ряд – заговорят. О чём это я? (Алфавит)
Ведущий. Кто хочет направить команду по ложному пути? Кто
заражает своим пессимизмом всю команду? Пришло время определить
самое слабое звено. (Жюри делают свой выбор).
Ведущий. Раунд второй. Мы отбираем у вас 10 секунд. Вас осталось
семеро, и мы начинаем второй раунд с самого сильного игрока
предыдущего раунда. Это ___________________________________________
Начнём.
Вопросы 2 раунда.
1. Как звали русского богатыря из города Мурома? (Илья)
2. Как звали няню А. С. Пушкина? (Арина Радионовна)
3. Месяц февраль переводится как лу сар или бар сар? (лу сар)
4. Согласно калмыцкой примете, если змея заползла к вам в дом. Это
к счастью или нет? (к счастью)
5. Кто является чаще героями басен Крылова? (животные)
6. Назовите страну, описываемую в калмыцком эпосе Джангар?
(Бумбин орн)
7. Как называется имение, в котором жил Л.Н.Толстой? (Ясная
поляна)
8. Отгадайте загадкув природе самый трусливый. Ответ дайте на
калмыцком языке (туула)
9. Что за плутовка обманули ворону из знаменитой басни Крылова?
(лиса)
10.Старец, видевший на99 лет вперед и на 99 лет назад? (Алтн Чееж,)
11.Имя собачки Герасима. (Муму)
12.Богатырь Джангар или богатырь Хонгор возглавлял страну Бумба?
(Джангар)
13.Назовите число основных богатырей Джангара (12)
14.Сколько всего было богатырей в стране Бумба? (6012)
15. Как звали главную героя рассказа «Муму»? (Герасим)
16.Кто послал вороне кусочек сыра? (Бог)
Ведущий. Кто не состоялся как игрок? Кто захлебнулся от потока
информации? Пришло время определить самое слабое звено. (Жюри
делают свой выбор). Ведущий. Раунд третий. Мы отбираем у вас ещё 10 секунд. Вас осталось
шестеро, и мы начинаем с самого сильного игрока прошлого раунда. Это
__________________________________________ Начинаем.
Вопросы 3 раунда.
1. Цаһан переводится как белый или красный (белый)
2. Как правильно: красивее или красивее? (КрасИвее)
3. Чего не хватает намр, увл, хавр..? (зун)
4. Первый – это количественное или порядковое числительное?
(порядковое)
5. Сколько звуков в местоимении я. (два)
6. Словосочетание өвкин нерн переводится как имя или фамилия?
7. Назовите синоним к слову себялюбец (эгоист).
8. Продолжите шаазһашаазһас, богшурһа богшурһас (керәкерәс)
9. Поля стеклянные, рамы деревянные, ручки … . Продолжите.
(оловянные)
10.Какой калмыцкий праздник ассоциируется с Новым годом (Зул).
11.Сколько букв в русском языке?(33 буквы)
12.Переведите – Би Приютное селәнд бәәнәв. (Я живу в селе Приютное)
13.Триста пять – это простое или составное числительное? (составное)
14. В каком году родился калмыцкий поэт Санджи Каляевич Каляев в
1905 или в 1925 году? (в 1905 году))
15.Как называют сказителей эпоса Джангар? (джангарчи)
16.Сколько звуков в слове ёлка? (5 звуков)
Ведущий. Кто сбился с пути? Кто настроен на проигрыш? Пришло
время определить самое слабое звено. Голосование началось. (Жюри
делают свой выбор).
Ведущий. Раунд четвёртый. Мы отбираем у вас ещё 10 секунд. Вас
осталось пятеро, и мы начинаем с самого сильного игрока прошлого
раунда. Это __________________________________________________
Начинаем.
Вопросы 4 раунда.
1. Дү күүкн переводится как сестренка или сестра (сестренка)
2. Сколько значений у слова «зун»? Поясните (2лето, сто)
3. Сколько значений у слова «үсн»? Поясните (2молоко, волосы)
4. Как называется сказка, в которой Герда отправляется искать Кая?
(«Снежная королева») 5. Назовите автора этой сказки. (Андерсен)
6. Подберите антоним к прилагательному «хар» ( Цаһан)
7. Переведите местоимение ты. (чи)
8. Сколько значений у слова «чи»? Поясните (2ты, вишня)
9. Уберите лишнее: чикн, хамр, кедмн, нүдн (кедмн)
10.Красный улан, белый цаһан, а фиолетовый (чүүкл)
11.Где нашёл Герасим Муму? (на речке)
12.Автор стихотворений «Зимнее утро», «Няне». (Пушкин)
13.Переведите существительное «богатыри» (баатрмуд)
14.Трилогия Л.Толстого «Детство. Отрочество…». Продолжите.
(«Юность»)
Ведущий. Кого пора отправить в запас? Кто не настроен на победу?
Пришло время определить самое слабое звено. Голосование началось.
(Жюри делают сой выбор).
Ведущий. Раунд пятый. Мы отбираем у вас ещё 10 секунд. Вас осталось
четверо, и мы начинаем с самого сильного игрока прошлого раунда. Это
_________________________________________________ Начинаем.
Вопросы 5 раунда.
1. Продолжите пословицу «Күн ахта …» ( девл захта).
2. Убить двух зайцев, наговорить с три короба, как две капли воды.
Какие это обороты? (фразеологические)
3. Антоним к слову широкий (узкий).
4. Уберите лишнее шалвр, бүшмүд, махн, майг (махн)
5. Антоним к слову активный (пассивный).
6. Продолжите эмч эмчнр, уяч уячнр, багш.. (багшнр)
7. Создатель письменности «Тодо бичг» (Зая Пандита)
8. Назовите год создания калмыцкой письменности (1648)
9. Невежа это малообразованный или грубый, невоспитанный
человек? (грубый, невоспитанный человек).
10. Переведите слово «әмтн» (люди)
11. Скажите слово «махн» во множественном числе (нет мн. числа)
12. Как правильно: быстрый такси или быстрое такси? (быстрое
такси)
13. Семь пятых. Определите разряд числительного. (дробное)
14. Из какого языка заимствованы слова тәрлк, яарм? (русского) Ведущий. Кого накрыло волной? Кому уже не всплыть? Пришло время
определить самое слабое звено. (Жюри делают свой выбор).
Ведущий. Раунд шестой. Итак финал. ( Все трое отвечают на один
вопрос)
Сколько лет исполнилось героическому эпосу Джангар?(575)
Ведущий. Итак, игра окончена. _______ самое сильное звено в цепи
восьмиклассников. Поздравляем.
А с вами мы прощаемся. Это была всего лишь игра. До встречи!
Игра "Слабое звено" (8 класс)
Игра "Слабое звено" (8 класс)
Игра "Слабое звено" (8 класс)
Игра "Слабое звено" (8 класс)
Игра "Слабое звено" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.