Методика развития связной речи включает в себя не только обучение ребенка навыкам логического изложения собственных мыслей, но и пополнению его словарного запаса.
Основными средствами развития связной речи являются:
сказки;
дидактические игры;
театрализованные игры.
В занятиях с ребенком можно использовать средства наиболее подходящие для его возраста и интересов или же комбинировать их.
Игра собери пять.doc
Игра «Собери пять»
Цель: научить относить единичные предметы к определенным
тематическим группам.
Описание игры. Для игры надо заготовить набор предметных
картинок, состоящий из нескольких тематических групп (одежда,
посуда, игрушки, мебель и т.д.) Играет несколько человек, по
количеству тематических групп. Картинки лежат на столе
изображениями вниз. Каждый берёт по одной картинке, называет её
и родовое понятие, к какому относится данная картинка. Таким
образом, устанавливается, какую группу будет собирать каждый
участник. Если выбраны одинаковые группы, открывают ещё по
одной картинке. Затем ведущий показывает играющим по одной
картинке, а они должны просить себе ту или иную картинку: «Мне
нужна кукла, потому что я собираю игрушки». Выигрывают тот, кто
первый собрал свою группу картинок (количество картинок в
каждой группе должно быть одинаковым, например, по шесть
картинок)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.