Совокупность этих правил составляет грамматику, благодаря которой слова складываются в законченные смысловые единицы. Формирование грамматического строя речи осуществляется лишь на основе определенного уровня когнитивного развития ребенка. Именно грамматический строй языка делает нашу речь организованной и понятной для окружающих. Если ребенок «в норме» учится изменять слова и правильно их употреблять в словосочетаниях и предложениях в условиях постоянного общения с окружающими, то ребенок с ОНР имеет ограниченные возможности овладения грамматическими категориями и формами.
Игра у меня один, а у тебя много.doc
Игра «У меня один, а у тебя много»
Цель игры: расширить словарный запас, научить правильно употреблять
существительные в единственном и множественном числе.
Оборудование: пары картинок, на которых изображены предметы в
единственном и множественном числе.
Ход игры. Взрослый показывает и называет ребенку картинку, на
которой изображен предмет в единственном числе, а ребенок подбирает и
называет картинку, на которой изображен этот же предмет, но во
множественном числе. Например, «У меня одно яблоко», — говорит
взрослый, «А у меня много яблок» — отвечает ребенок.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.