Игра "Удача". Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе для 5-6 классов.
Оценка 4.6

Игра "Удача". Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе для 5-6 классов.

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
русская литература +1
5 кл—6 кл
20.06.2017
Игра "Удача". Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе для 5-6 классов.
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе, проводимое в рамках предметной недели. Данная игра даёт возможность проверить и закрепить знания по некоторым разделам русского языка и литературы, полученные ребятами на уроках. Для участников создаётся атмосфера здорового соревнования. В процессе игры учащиеся применяют свои знания, думают, развивая тем самым логическое мышление, наблюдательность.
Игра Удача.doc
Игра «Удача». Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе. Учитель   русского   языка   и   литературы   МКОУ   «Буравцовская   СОШ» Эртильского района, Воронежской области Филатова Наталия Александровна. К доске прикреплён плакат, на котором написаны названия конкурсов игры «Удача». Дети делятся на две команды, выбирают себе капитанов и придумывают названия своих команд (учитывается оригинальность). Перед   началом   игры   дети   тянут   жребий,   чтобы   выяснить,   какая   из команд будет начинать. Команда, начинающая игру, выбирает любой конкурс из тех, которые указаны на плакате. 1. «Размотай клубочек».  Главный  герой сказки «Винни­Пух и все ­ все ­ все…» Медвежонок Винни­Пух очень любил рассказывать о себе различные истории.   В   данном   конкурсе   командам   предлагается   рассказать   сказку   о частях речи. Первый участник начинает и продолжает свой рассказ 20 секунд, затем   слово   передаётся   команде   противников,   которая   продолжает   своё повествование   с  последней   фразы.  При   этом   нужно   разматывать   клубочек ниток.   2.   «Весёлый   зоопарк».  Участникам   команд   предлагается   вспомнить   как можно больше произведений различных жанров с участием животных. 3. «Маленький Мук». Давайте вспомним главного героя этой сказки. Если бы не его умение соотнести различные события и расставить их по своим местам, то   он   никогда   не   сумел   бы   избавиться   от   ослиных   ушей.   Участникам предлагается попробовать свои силы в решении задач. Нужно в пустые клетки вписать слова, которые обозначают название: 1) дерево 2) танец 3) часть патрона                      4) рыба ль ль ль ль 4.   «Маска».  Написать   слово   подберёзовик   и   разобрать   его   по   составу   с завязанными глазами. Задание выполняется двумя командами одновременно. Один участник пишет слово, следующий выделяет в слове окончание и т.д. 5.   «Конёк­горбунок».  В   решении   многих   задач   принимал   участие   конёк­ горбунок   ради   своего   хозяина.   Предлагается   ответить   на   вопросы.   На обдумывание даётся 10 секунд.  (Вопросы по сказкам А.С. Пушкина) 1. К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи в «Сказке о золотом петушке»? (К мудрому звездочёту) 2. За какую плату согласился работать Балда у попа в «Сказке о попе и о работнике его Балде»?  («В год за три щелка тебе по лбу»).  3. Какими словами заканчивается «Сказка о золотом петушке»? («Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок».) 4. Сколько времени была царицей старуха в «Сказке о золотой рыбке»? («Вот неделя, другая проходит». Две недели). 5. Какое приданое приготовил царь своей дочери в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»? («Семь торговых городов да сто сорок теремов»). 6. Почему «…ткачиха с поварихой,                    С сватьей бабой Бабарихой,                    Около царя сидят –                    Четырьмя все три глядят»? («Сказка о царе Салтане…»).  (Бабариха смотрит двумя глазами, повариха – левым, а ткачиха – правым.) 7. Какую песню пела белочка «при честном при всём народе»? («Сказка о царе Салтане…»). («Во саду ли, в огороде»). 8. Из какой это сказки?  «Царь с царицею простился, В путь­дорогу снарядился, И царица у окна  Села ждать его одна».  («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»). 6. «Гвоздь программы».  Одной команде предлагается разыграть шутку, а другой – небылицу. 1.  ­ Сыночек, сходи за водицей на речку! ­ Брюхо болит. ­ Сыночек, иди кашу есть! ­ Что ж, раз мать велит – надо идти. 2. Косолапый медведь С мухи шкуру содрал, Полсапожки себе сшил, В полсапожках щеголял, Поскользнулся и упал, В сине море он попал. 7. «Городок в табакерке».  В шкатулке спрятан предмет (учебник русского языка или литературы). Нужно узнать, что там такое. Можно задавать любые вопросы, но ответы только «да» и «нет».  8. «Чудо­скороговорка». Быстро проговорить скороговорку. 1. Сыпь песочек в жёлтенький черепочек. 2. У четырёх черепашек по четыре черепашонка. 9. «Весёлая частушка». Спеть частушку, в которой  встречаются какие­либо правила   и   орфограммы.   Доказать   это   на   примере.   (Участники   команд выбирают конверты, в которых приготовлены частушки). 1. Ты зачем же завлекала, Когда я тебе не мил? Ты бы с осени сказала, Я бы зиму не ходил.   (Не с прилагательными, с глаголом). 2. Лежит камушек гранатный, Мой зазноба небогатый. Колосится в поле рожь – Небогатый, да хорош.  (Не с прилагательными; безударные гласные в корне, проверяемые ударением; ь после шипящих в 3­м склонении). 3. На чужой сторонушке Солнышко не греет. Без родимой матушки Никто не пожалеет.   (Не и ни в отрицательных местоимениях, не с глаголом, о ­ ё в окончаниях имён прилагательных). 4. В поле белая берёза От дождя качается. ­ Скажи, миленький, тихонько: Ты об чём печалишься?   (ь во 2­м лице ед. числа; ­тся и –ться в глаголах; обращение). 5. ­Девушки, беляночки,  Где вы набелилися? ­ Мы вчера коров доили, Молочком умылися.   (Обращение) 6. Акулина, тётушка, Тяжела работушка: Всё покосы, нивушка, Болит моя спинушка.   (Проверяемые безударные гласные в корне). 10. «У нас в гостях». В гостях у нас сегодня местоимения. Они задают такой вопрос: Какие из нас мешают транспорту?  (Я­мы). 11. «Огниво».  В подземелье, в котором спрятаны огниво и деньги, и куда спускался   солдат,   сидели   три   собаки.   Они   были   уверены,   что   любой вошедший   в   подземелье   –   лишний.   Участники   команд   должны   определить лишнее из трёх предложенных вариантов. 1. И.А. Крылов написал басни: «Волк на псарне», «Лиса и виноград», «Маша и медведь». 2.   Перу   А.С.   Пушкина   принадлежат   сказки:   «О   золотом   петушке»,     «О Снежной королеве», «О рыбаке и рыбке». 3. Поэму «Руслан и Людмила» написал: М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь, А.С. Пушкин. 4. Кто автор этих строк: « Тучки небесные, вечные странники…» Ф.А. Тютчев, Н.А. Некрасов, М.Ю. Лермонтов. 12. «Малыш и Карлсон».  Стоит нам только вспомнить слова Карлсона о себе, как о самом лучшем в мире, в меру упитанном, воспитанном мужчине в самом расцвете лет, перед нами встаёт его образ, название и автор книги. Командам предлагается узнать произведение, автора и героя по подсказке. 1. Этот человек немой, но при этом очень любит животных.  (И.С. Тургенев, «Муму», Герасим). 2. Мужественный человек, который несколько раз бежал из плена. Пытался увести и своего друга.  (Л.Н. Толстой «Кавказский пленник», Жилин).  13. «Дальше! Дальше! Дальше!»  К   доске,  на   которой   заранее   написаны слова в два столбика, приглашаются участники. В словах нужно правильно расставить ударение и дать объяснение. I                                                                           II агент                                                                  мельком гусеница                                                           баловать включить                                                          торты балуюсь                                                            щавель комбайнер                                                        силос тефтели                                                             кухонный 14.   «Репка».  Задача   данного   конкурса   заключается   в   том,   что   капитаны команд должны перечислить названия сказок: 1. Волшебные                                               2. О животных Подведение итогов. Участники команд сегодня показали свою находчивость, сообразительность. Думаю, что наши зрители и жюри были довольны тем, что пришли сегодня на игру. А теперь слово жюри.

Игра "Удача". Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе для 5-6 классов.

Игра "Удача". Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе для 5-6 классов.

Игра "Удача". Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе для 5-6 классов.

Игра "Удача". Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе для 5-6 классов.

Игра "Удача". Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе для 5-6 классов.

Игра "Удача". Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе для 5-6 классов.

Игра "Удача". Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе для 5-6 классов.

Игра "Удача". Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе для 5-6 классов.

Игра "Удача". Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе для 5-6 классов.

Игра "Удача". Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе для 5-6 классов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017