Игра «Умники и умницы» по теме «Корея: история и современность»
Оценка 4.9

Игра «Умники и умницы» по теме «Корея: история и современность»

Оценка 4.9
Игры
docx
история
10 кл
13.04.2018
Игра «Умники и умницы» по теме «Корея: история и современность»
Вопросы подготовлены по степени трудности. Двум игрокам, необходимо ответить на все 4 вопроса правильно. Вопросы каждой команде задаются по очередности. Они могут советоваться между собой, но время должно быть обязательно ограниченным. Кто первый ответит тот и будет победителем. Те, кто не сможет ответить выбывает из игры. Желающие в зале могут отвечать на те вопросы на которые игроки не нашли ответа. Они получают ордена и в конце игры будут награждены.Цель проведения игры - развитие нравственных, эстетических идеалов в современном школьнике; - содействие развитию творческой талантливой молодежи; - популяризация историко-культурного наследия Кореи.
Корея.docx
Вопросы к игре «Умники и умницы» по теме: «Корея: история и современность» Цель проведения игры ­ развитие нравственных, эстетических идеалов в современном школьнике; ­ содействие развитию творческой талантливой молодежи; ­ популяризация историко­культурного наследия Кореи. Ход мероприятия:   Звучит русская народная песня «Пряха». На сцене сидит пряха, а возле неё сын. Он перелистывает книжку  рассматривает картинки: ­ Матушка, в моей книжице, какие­то люди в национальных костюмах. Не  знаешь ли ты, кто они? ­ Ой родимый мой, боюсь ошибиться… , но знаю точно, что в этом нам  помогут разобраться наши гости. Давай, обратимся к ним, а они ­ то  обязательно расскажут. Звучит вступление «Фанфары» Здравствуйте уважаемые гости. Мы рады приветствовать Вас в нашей школе. Сегодня мы собрались принять участие в конкурсе «Умники и умницы», по  теме «Корея: история и современность » Позвольте Вам представить судейскую коллегию Ареопага: (Ведущий  представляет гостей) Участники   становятся   по   двое   на   одну   дорожку.     Всего   пять   дорожек. Вопросы   подготовлены   по   степени   трудности.   Двум   игрокам,   необходимо ответить на все 4 вопроса правильно. Вопросы каждой команде задаются по очередности. Они могут советоваться между собой, но время должно быть обязательно ограниченным. Кто первый ответит тот и будет победителем. Те, кто не сможет ответить выбывает из игры. Желающие в зале могут отвечать на те вопросы на которые игроки не нашли ответа. Они получают ордена и в конце игры будут награждены. 1. Всем известно, что в середине XIX века капиталистические государства делают попытки проникнуть в Корею и подчинить её.   Какое государство «открыло» Корею и вынудило её подписать договор        о торговле? Ответ: В 1876 году Япония направила к берегам Кореи крупные военные  силы. Корейское правительство было вынуждено в феврале подписать  договор с Японией. 2. В 1884 году при помощи агентуры и содействия представителя США  Япония в декабре попыталась совершить государственный переворот в  Корее. Однако в результате восстания населения Сеула и выступления  китайских войск мятежники были вынуждены бежать вместе с японской миссией.   Какое учение поддерживала часть участвующих крестьян, и в чём  выражался его призыв?  Ответ: Учение религиозной секты тонхаков, о равенстве всех людей.  Призыв к разделу земель с янбаней( дворянами).  3. В каком городе в апреле 1919 года было образовано временное  эмигрантское «правительство» во главе с предателем корейского  народа Ли Сын Маном?  Ответ: В Шанхае 4. Разгромив Квантунскую армию 15 августа 1945 года советские войска    принесли корейскому народу освобождение от японского  колониального господства. После окончания войны Корея была  разделена на две зоны. В северной части находились советские войска, а в южной – американские.  Какая параллель разделила единое государство на две части?  Ответ: 38­ая параллель 5. Корея ­ одна из стран древней цивилизации на Востоке. В каком городе построена   в   647   году   обсерватория   Чхомсондэ­   древнейшая астрономическая башня в Восточной Азии?  Ответ: город Кёнчжу­ столица государства Силла 6. В каком году был создан первый корейский алфавит, Хунмин чоным?  Ответ:  В 1443году 7. Какой архитектурный памятник был выстроен на Лотосовом пруду в   XIX веке в парке дворца Кёнбоккун, крыша которого опирается на 48   монолитных гранитных колоннах?  Ответ: Павильон для торжественных пиршеств Кенхё­ру  8. Какая опера была написана  корейским композитором Ли Мен Саном  рассказывающая о трагической судьбе корейской девушки в условиях  феодального гнета. Позднее эта опера подверглась современной  обработке?  Ответ: Опера «Легенда о Чхун Хян» 9.   В народных песнях и музыке Кореи отражены жизнь корейского  народа, труд и быт крестьян, рыбаков, рабочих, борьба против  национального гнета. Основа ладового строения народной музыки  Кореи это пятизвуковая система без полутонов.  Как называется эта система в музыке? Ответ: Пентатоника.        10. Было время когда Японский язык был официальным языком, а  корейский был переведен в разряд иностранных языков.   Какой штраф взимался с корейцев за то, что они разговаривали на  родном языке? Ответ: 10 иен за слово 11. В 1996 году было решено вернуться к истокам женского национального костюма ­ ханбок. Этот наряд состоит из блузки стиля болеро и  длинной юбки. В некоторых случаях юбка длиннее блузки в четыре раза. Как часто женщины должны были одевать национальный костюм?  Ответ: Каждую первую субботу месяца.   12. В 16 столетии из Южной Америки португальцы завезли приправу,  которая и сегодня пользуется особой популярностью в Корейской  кухне? Какую приправу завезли португальцы?  Ответ: Острый (красный) перец. 13.  Назовите государственный строй Кореи?  Ответ: Республика 14. Ещё в 30­х  ХХ века. Основываясь на старое корейское военное  искусство Хван Ки создал боевое искусство, которое получило своё  название. Это искусство сосредоточенно на дисциплине и практике  форм и последовательностей самозащиты.  О каком боевом искусстве идет речь, и как оно называется?  Ответ: Тансудо «путь танской (китайской) руки». 15. Рельеф Южной Кореи складывается преимущественно из холмов и гор.  Главная горная цепь, Восточно ­ Корейские горы, расположено по  восточному побережью.  Назовите самую высокую точку страны?  Ответ: гора Хала­сан – находится на острове Чеджудо 16.  Как называются традиционные дома из деревянного остова (решётки),  обложенного камнями (которые, за неимением извести, привязывались  обычно соломенными веревками) и обмазанного глиной, крыша  соломенная или черепичная?  Ответ: Мазанки 17. Корейцы с давних пор любили театр. Как называется балетно ­  пантомимическое представление в сопровождении оркестра народных  инструментов. Во время представления его исполнители носили маски? Ответ: Тхалчум. 18.Какое печенье корейцы начали ввозить в Россию в 1990­х годах?  Ответ: «Чокопай» 19. Как назывался первый корейский художественный фильм созданный в  1949 году, о многолетней борьбе корейского народа за свою свободу?  (сценарий Ким Сын Гу, режиссёр Кан Хон Сик)  Ответ: «Родной край» 20.  О каком политическом деятеле идёт речь: «Родился он в 1912 году,  занимал пост генерального секретаря ЦК ТПК, был  президентом  Корейской Народно­Демократической республики…»  Ответ: Ким Ир Сен. Звучит мелодия русской  песни «Пряха». На сцену выходят Пряха с сыном: ­Матушка, я теперь знаю, что есть такая страна Корея. Я уж точно смогу  ответить, кто они такие. И я обещаю, что буду учиться с пристрастием и  стараться быть таким, как наши умники и умницы.    Подведение итогов. Вручение грамот. Список литературы: 1 Новейшая история ХХ век: Ученик для студентов. В 3 частях. / Под ред. А.М. Родригеса и М.В. Пономарева.­ М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС,  2001. 2 Новейшая история 10 класс.1939­1982гг.Учебное пособие  под ред.  профессора В.К. Фураева.­ М.: «Просвещение»1983.

Игра «Умники и умницы» по теме «Корея: история и современность»

Игра «Умники и умницы» по теме «Корея: история и современность»

Игра «Умники и умницы» по теме «Корея: история и современность»

Игра «Умники и умницы» по теме «Корея: история и современность»

Игра «Умники и умницы» по теме «Корея: история и современность»

Игра «Умники и умницы» по теме «Корея: история и современность»

Игра «Умники и умницы» по теме «Корея: история и современность»

Игра «Умники и умницы» по теме «Корея: история и современность»

Игра «Умники и умницы» по теме «Корея: история и современность»

Игра «Умники и умницы» по теме «Корея: история и современность»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018