Игра «Устами младенца»
Оценка 4.8

Игра «Устами младенца»

Оценка 4.8
Конкурсы
docx
математика
5 кл
22.01.2019
Игра «Устами младенца»
Цели и задачи: 1. Способствовать дальнейшему расширению кругозора учащихся и получению ими новых естественнонаучных знаний. 2. Формирование логического мышления. Стимулировать желание самостоятельно работать. Ход игры: Вед: Здравствуйте! Мы очень рады приветствовать вас на нашей игре. В игре «Устами младенца» принимают участие сборные 8-11 классов. Порядок проведения игры: 1. Участники: 2 команды по 8 человек – ученики 8-11 классов. 2. 2. Ведущие: учитель математики и учитель физики в роли младенцев. 3. Жюри: в количестве 3 человек – 3 учителя 4. Условия игры: 1-й конкурс: «Рассуждали» 1попытки-15баллов, 2-ой -10баллов, с 3-ей- 5 баллов 2-й конкурс: «Обгоняли» 3-й конкурс: «Загадали» 4-й конкурс: «Объясняли» 5-й конкурс: «Выявление лидера» 5. Награждение. 1-й ученик : Почему торжественно вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? Это о царице всех наук Начинаем мы сегодня вечер. Не случайно ей такой почет. Это ей дано давать ответы. Как хороший выполнить расчет Для постройки здания , ракеты. 2-й ученик: Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Почему хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика, даешь, Для победы трудностей закалку, Учителя с тобою молодежь Развивать и волю
Устами младенца.docx
Владея опытом естественных наук, Изучим все, что есть в подлунном мире. Тогда лишь станет ясным все вокруг. И пониманье человеческое шире. Цели и задачи: 1. Способствовать дальнейшему расширению кругозора учащихся и получению  ими новых естественнонаучных знаний. 2. Формирование логического мышления. Стимулировать желание  самостоятельно работать. Ход игры: Вед: Здравствуйте! Мы очень рады приветствовать вас на нашей игре.  В игре  «Устами младенца» принимают участие сборные 8­11 классов.                           Порядок проведения игры: 1. Участники: 2 команды по 8 человек – ученики 8­11 классов. 2. 2. Ведущие: учитель математики и учитель физики в роли младенцев. 3. Жюри: в количестве 3 человек – 3 учителя  4. Условия игры: 1­й конкурс: «Рассуждали» 1попытки­15баллов, 2­ой ­10баллов, с 3­ей­ 5  баллов 2­й конкурс: «Обгоняли»  3­й конкурс: «Загадали» 4­й конкурс: «Объясняли» 5­й конкурс: «Выявление лидера» 5. Награждение. 1­й ученик : Почему торжественно вокруг?  Слышите, как быстро смолкла речь? Это о царице всех наук  Начинаем мы сегодня вечер. Не случайно ей такой почет. Это ей дано давать ответы. Как хороший выполнить расчет Для постройки здания , ракеты. 2­й ученик: Есть о математике молва,                     Что она в порядок ум приводит,                      Почему хорошие слова                     Часто говорят о ней в народе.                     Ты нам, математика, даешь,                     Для победы трудностей закалку, Учителя с тобою молодежь                     Развивать и волю и смекалку. 3­й ученик: И за то, что в творческом труде                     Выручаешь в трудные моменты,                     Мы сегодня искренне тебе                      Посылаем гром аплодисменты! 1­й конкурс «Рассуждали» Для 1­й команды. 1.а) Это такая штука, в которой что­то не знаешь, а потом как вдруг узнаешь , если  захочешь это сделать­ и сделаешь . Б)Иногда задачи решаются только с его помощью. Я не люблю их решать, потому что плохо умею это. В) Не знаю, есть ли у него листья и стебли, но корни у него есть. Может один, а  может больше. И только у некоторых нет корней. Г)Во 2­ом классе они – простые , в 7­м –линейные, в 8­м квадратные, а в 10­м – тригонометрические.                                                                                  (Уравнения) 2.а)Она названа по фамилии ученого. Ученый этот известный, его знают даже те, кто  ее еще не изучал. Б)В ней говорится про фигуру одну, которую тоже знают с детства, а потом снова в  школе ее изучают. И мы узнаем из нее о сторонах этой фигуры. В)Ее нужно доказать. А зачем? Ведь он ее доказывал уже давным­давно. Г)А над самим ученым часто смеются , говорят, что у него штаны – во все стороны  равны.                                                                               ( Теорема Пифагора) Для  2­й команды 1.а) это такая геометрическая фигура, интересная, красивая, у которой нет начала и  нет конца. Б)Эта фигура используется и применяется везде: в быту, в технике, в архитектуре и  других отраслях. В)Сначала в школе изучают ее, а потом его, т.е. ту фигуру, о которой идет речь. Если пойдешь по нему, то говорят , сколько бы ни шел, все равно придешь туда же, откуда  ушел. Г)А еще можно его увидеть на кораблях , катерах, пароходах.                                                                                      (Круг) А) это такая кривая, уходящая в бесконечность . Б) Если взять нитку или веревку двумя руками так, чтобы они провисли, то тоже,  в общем­то, ее получим. В) Люди  давно ее знают и используют, когда подковывают лошадей. Ведь подкова –  тоже ее часть. Г) А вообще­то, это красивая кривая­ график одной  из функций, а точнее сказать­  квадратичной  функции.                                                                              (Парабола) 4­й ученик: И.Дарченко «Теорема Пифагора»  Если дан нам треугольник  И притом с прямым углом, То квадрат гипотенузы Мы всегда  легко найдем. Катеты в квадрат возводим, Сумму степеней находим­ И таким просты путем  К  результату мы придем.                                        2­й конкурс «Обгонялки» 1. Это есть у всех тел на Земле, и у всех тел она разная: у одних – больше, у  других­ меньше. 2. Если бы ее не было , то было бы непонятно, как покупать что­нибудь. 3. Ее можно взвесить.                                                                               (Масса) 1.Некоторым хочется, чтобы он быстрее кончается, и они свободны, могли играть,  бегать, а он все никак не кончается. 2. Кто их любит, а кто­то­нет, потому что на них надо много думать головой, писать,  решать, отвечать. 3.Иногда что­то делаешь­ делаешь , а когда проверят , то «двойку» поставят. 4. Говорят, что неправильно решил задачу или примеры. А может времени не  хватило, ведь он всего 45 минут длится.                                                                                ( Урок математики) 1.Это такой крестик, который можно сделать из двух палочек. 2. Такой знак есть на элементах питания. 3. А в математике это знак действия.                                                                               (Плюс) 1.Иногда она происходит в жизни человека, и даже несколько раз. 2.Она может касаться работы ,учебы, места жительства. 3.Особенно ее любят ученики, потому что у них они бывают каждый день, причем по  несколько раз. 4.Иногда их ученики их не дождутся. Иногда боятся двойку получить, иногда из­за  лени учиться, иногда чтобы просто отдохнуть. И тогда звенит звонок  и начинается  она. (Перемена) 1.Ее можно всегда сложить из пяти спичек или палочек. 2.Это такая фигура, у которой четыре оси симметрии. 3.Так называется еще вторая степень числа.                                                                             (Квадрат) 1.Эта вещь нужна каждому ученику , и первокласснику, и  одиннадцатикласснику,  да и дошколята любят, когда она у них есть. Она и учителям тоже нужна. 2. У учеников старших классов их много, но у некоторых она бывает одна на  несколько уроков. 3. В древности их не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну­  на газетах. А сейчас перед школой родители каждому покупают. Они бывают тонкие, а бывают и толстые                                                                             (Тетрадь) 1. А эта вещь чаще всего нужна ученикам 3­11 классов. Но иногда, если так  захотят ученики, учитель и родители, ее могут взять и ученики 1­2­х классов. 2. Для старших классов она, конечно, важнее. Эта вещь похожа на записную  книжку. В нее записывают, чтобы не забыть. 3. Но это не только записная книжка, в нее ставят баллы за ответы, за домашнее  задание, за контрольные работы                                                                   (Дневник) Нуль Когда­ то многие считали Что нуль не значит ничего. И, он совсем не есть число. Но на оси средь прочих чисел Он все же место получил. И все действительные числа На два разряда поделил. Нуль ни один из них не входит ( он сам составил чисел класс) Все ж о его особых свойствах Мы поведем теперь рассказ. Коль нуль к числу ты прибавляешь Иль отнимаешь от него, В ответе тотчас получаешь Опять то же самое число.                  3­й конкурс « Загадалки» 1. Ничего не стоящий, не значащий человек. 2. Ничего, ничто 3. Цифра та­ не колобок, а просто он пустой кружок                                                                                       (Нуль) 1. Чертежный инструмент. 2. Сговорились две ноги делать дуги и круги.                                                                                       (Циркуль) 1. Детская игрушка. 2. Одно из чудес света­ гробницы египетских фараонов, царей. 3. Геометрическое тело­ многогранник.                                                                                       (Многогранник) 1.Это геометрическая фигура. 2.Она может быть спасательным…. 3.Это часть плоскости , ограниченная окружностью.                                                                                                  (Круг) 1.Бывает барабанная или пальцами. 2. Отношение двух выражений. 3. Число 3­5 – это….                                                                                                  (Дробь) 1.Ими пользуются в магазине 2. Простейший калькулятор. 3. На лесенке стремянке развешены баранки, щелк да щелк, пять да пять, так мы  учимся считать.                                                                                                ( Счеты) 1.Они доходят до нас от солнца. 2. Бывают координатным и числовым. 3. Это часть прямой.                                                                                                  (Луч) 1. Функция, которая изучается в школе. 2. 2. С ним встречаются при изучении тригонометрии. 3. Ее название отличается одной  буквой от слова «минус».                                                                                    ( Синус) 1.Одна шестидесятая его равна 1 минуте. 2. Они встречаются на этикетках спиртных напитков. 3.Единица измерения углов.                                                                                        (Градус) 1. Утверждение в математике. 2. С первой вы встречаетесь в 7­м классе. 3. Ее надо доказать.                                                                                 (Теорема) 4­й конкурс «Объяснялки» 1. Сначала делили, потом тоже делали. А потом между ними равно ставили. И  она получается.    Изучается она в 6­м классе. С ее  помощью можно и  уравнения решить и задачи. В математике мы так называем равенство двух  отношений.                                                                               (Пропорции) 1.Это выражение содержит 2 части.  Иногда в обоих частях выражения, которые  требуют преобразований; иногда в одной части стоит просто число, или буква, или  выражение, с которым больше ничего не сделаешь. Вообще­то, надо еще доказать,  что это равенство­ оно и есть. И вот результат  ­ равенство верно. Значит оно….                                                                                         ( Тождество)                                   Частушки «Школьные страдания» 1.На уроках наши парни Ну уж больно хороши. А приходит перемена­ Нам пощады не ищи. А что верно, то и верно, С пареньками просто грех. До того порой обидно­  Разогнали бы всех! Даже в Катин день рожденья Юра по привычке Катю вместо поздравленья Дернул за косички. Ой, подружка не ругайся, Ой, подружка, не греши. Иной раз они бывают Даже очень хороши. Ох, уж, правда, это правда, Мы не станем спорить тут. Нам ведь с ними веселее, Ладно уж пускай живут. 5­й конкурс «Выявление лидера» Вопросы 1 уч. 1. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром  (Радиус) 2. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей  3. Два созвездия, по форме напоминающие ковш (Большая медведица и малая  стороны  (Медиана). медведица). 4. Аппарат для подводного плавания  (Акваланг) 5. Утверждение, требующее доказательства (Теорема) 6. График квадратичной функции  (Парабола) 7. Цифровая оценка успехов  (Балл) 8. Множество точек плоскости, равноудаленных от конца данного отрезка  (Перпендикуляр к середине отрезка) 9. Угол, смежный с углом треугольника при данной вершине (Внешний угол) 10.Прямоугольник, у которого все стороны равны  (Квадрат) 11.Мера веса драгоценных камней. (Карат) 12.Направленный отрезок. (Вектор) 13.Отношение противолежащего катета к гипотенузе (Синус) 14.Угол меньше прямого. (Острый) Вопросы 2уч. 1. Отрезок, соединяющий любые две точки окружности (Хорда) 2. Утверждение, не вызывающее сомнений (Аксиома) 3. Устройство для запуска двигателей внутреннего сгорания (Стартер) 4. Вид местности, открывающийся с возвышенного места. (Панорама) 5. Самая знаменитая звезда в созвездии Малой медведицы. (Полярная) 6. Множество точек пространства, равноудаленных от данной точки. (Сфера) 7. Кусок часть чего­нибудь.  (Осколок) 8. Сумма длин всех сторон многоугольника (Периметр) 9. Ромб, у которого все углы прямые. (Квадрат) 10.Зажим  для присоединения, закрепления проводов.  (Клейма) 11.Самая большая хорда в круге  (Диаметр) 12.Простейшее геометрическое понятие  (Точка) 13.Часть  прямой, ограниченная с одной стороны  (Луч) 14.Отношение прилежащего катета у гипотенузе  (Косинус) 15.Угол, больший прямого, но меньше развернутого (Тупой) Подведение итогов игры. Интеллектуально ­ развлекательная игра по математике «Устами  младенца» для 8­11 классов Провела: Касенова Ж.К. Ленинская СШ

Игра «Устами младенца»

Игра «Устами младенца»

Игра «Устами младенца»

Игра «Устами младенца»

Игра «Устами младенца»

Игра «Устами младенца»

Игра «Устами младенца»

Игра «Устами младенца»

Игра «Устами младенца»

Игра «Устами младенца»

Игра «Устами младенца»

Игра «Устами младенца»

Игра «Устами младенца»

Игра «Устами младенца»

Игра «Устами младенца»

Игра «Устами младенца»

Игра «Устами младенца»

Игра «Устами младенца»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2019