Чему учится ребенок: различать предлоги, выражающие пространственные взаимоотношения двух предметов,— «на», «в».
Оснащение: сюжетная и предметные картинки (см. вклейку, рис. 4), карандаши.
Ход игры: покажите ребенку сюжетную картинку с изображением комнаты в медвежьей берлоге. Объясните ребенку, что здесь живет медведь.
Предложите ребенку назвать предметы мебели (кресло, стул, стол, кровать, диван, шкаф).
Расскажите: «Мишка купил новую мебель. Давай посоветуем ему, где что удобнее поставить». Предложите соединить карандашом предметную картинку с предметом мебели. Попросите ребенка выполнить следующие действия:
Игра «В гостях у медведя»
Чему учится ребенок: различать предлоги, выражающие пространственные
взаимоотношения двух предметов,— «на», «в».
Оснащение: сюжетная и предметные картинки (см. вклейку, рис. 4),
карандаши.
Ход игры: покажите ребенку сюжетную картинку с изображением комнаты
в медвежьей берлоге. Объясните ребенку, что здесь живет медведь.
Предложите ребенку назвать предметы мебели (кресло, стул, стол, кровать,
диван, шкаф).
Расскажите: «Мишка купил новую мебель. Давай посоветуем ему, где что
удобнее поставить». Предложите соединить карандашом предметную
картинку с предметом мебели. Попросите ребенка выполнить следующие
действия:
«Поставь игрушку в шкаф. Скажи, куда ты ее поставил.
Поставь чайник на стол. Скажи, куда ты его поставил.
Положи книгу в кресло. Скажи, куда ты ее положил.
Положи подушку на диван. Скажи, куда ты ее положил».
Если ребенок путает диван с кроватью, а кресло со стулом, поиграйте с ним
в игру «Чего не стало?» Для этого вырежьте из белой бумаги квадрат и
закрывайте по очереди стол, стул, кровать, диван, кресло. Попросите ребенка
сказать, чего не стало. (Не стало кресла. Спрятали стул.)