Данную игру целесообразно провести по окончанию курса «Мир и человек. Цель игры: набрать больше баллов. После этого ребята смогут носить звание «исследователь». Игра состоит из нескольких туров, на которых ученики должны показать все свои знания, полученные на уроках окружающего мира.Игра "В мир за знаниями".
ИГРА В мир за знаниями.doc
(Посвящена окончанию курса «Мир и человек»).
Цель игры: набрать больше баллов. После этого вы сможете носить звание
«исследователь».
Ход игры.
I.
II.
Приветствие команд.
Первый тур. Тема « План и карта».
Пускаясь в дальние плавания с великими путешественниками, мы не раз
пересекали наш земной шар с запада на восток, с севера на юг. Вы уже знаете, как
образовались материки и откуда произошло их название или название океана. Сейчас
проверим ваши знания.
Нанесите названия материков и океанов на контурные карты.
Запишите океаны по возрастанию их площади.
Расположите материки по убыванию их площади.
Но не сразу люди рискнули пересекать горы, моря, океаны. Сначала древнему
человеку нужно было исследовать местность вокруг своего жилья. Но держать все в
памяти очень сложно, и человек стал схематично зарисовывать то, что видит.
Позднее этим схемам дали название – условные знаки. Сейчас проверим, насколько
вы владеете этим языком.. послушайте сказку и переведите ее на язык
топографических знаков.
«Красная Шапочка с мамой жили в небольшой деревне на берегу реки.
Однажды они получили известие, что бабушка больна. Мама напекла пирожков и
отправила дочь к бабушке. Девочке предстоял долгий путь, так как дом бабушки
стоял в густом хвойном лесу. Но прежде чем попасть в него, Красной Шапочке
нужно было дойти по тропинке до моста через реку (мост был за деревней), по
мосту перейти на другой берег, затем пройти большой луг, засеянный клевером.
На краю луга бил родник. Здесь Красная Шапочка сделала привал. Отдохнув, она
продолжила путь через питомник, засаженный кустами черной смородины.
Стоял конец лета. Множество пчел, шмелей и других насекомых кружили над
поспевающей ягодой. Утолив жажду, девочка с уверенностью пошла в лес, в
глубине которого стоял дом бабушки».
1 III. Второй тур. Тема «Природные зоны».
Изучая родной край и другие страны, люди наблюдали не только за тем, что
особенного было в данной местности, но и подмечали, кто там живет. А когда
наблюдений накопилось много, люди увидели, что существует определенная
зависимость: в одной местности встречаются одни растения и животные, а в другой –
растения и животные будут совсем другими.
От чего это зависит? (От географического положения).
Вам предлагается найти закономерность, согласно которой животные на таблице
собраны вместе. Будьте внимательны, возможно, кто – то из животных будет
лишним. После того как определите, что объединяет эту группу животных,
попробуйте вспомнить, что вы знаете о данной местности и как она называется. Если
будете затрудняться, воспользуйтесь учебником.
Определите природную зону.
Определите ошибочные варианты.
Дайте характеристику зоны.
Вы опытные и внимательные исследователи. А сейчас мы узнаем, насколько
хорошо вы знаете повадки и привычки зверей. Мимикой и жестами изобразите
животное своей зоны.
IV. Догадалки.
Самый крупный зверь наших лесов. Питается орехами и ягодами, но иногда
нападает на маленьких животных. Разрывает муравейники и разоряет гнезда диких
птиц.
Обитатель тропических лесов Азии и Африки. Его толстая кожа напоминает
панцирь. Острый рог на носу помогает нападать и обороняться.(Носорог).
Огромная змея достигает в длину более десяти метров, обитает в
тропических странах, Индии, Китае. Питается животными, может проглотить даже
кабана, задушив его кольцами своего тела. (Питон).
Человекообразные обезьяны, обитающие в лесах Африки. Живут стадами.
Питаются побегами растений, листьями и плодами, а также насекомыми и
грызунами.
Хищник, похожий на огромную кошку. Живет в странах Азии, на Дальнем
Востоке нашей страны. Преследуя добычу, делает прыжки до 5 7 метров.
Морской зверь, живет на севере Тихого океана,
относится к семейству тюленьих. Вес его может достигать
380 кг. Питается моллюсками и рыбой. Мех его очень ценен.
Питается корой деревьев, в основном сосной,
поэтому своими острыми и крепкими зубами валит деревья,
2 оставляя острые пеньки. Живет в норах – хатках на берегу реки. Является водным
животным и хорошо чувствует себя только в воде. (Бобр).
Эта птица относится к семейству перелетных. Весной возвращается
последней. Обладает стремительным, пикирующим полетом. У нее вилочкообразный
хвост, длинные острые крылья. Питается насекомыми, которых добывает в воздухе.
Перед дождем летает низко над землей. Так как насекомые опускаются ниже к земле.
(Ласточка)
Вы прекрасно справились со всеми заданиями, а теперь задание посложнее: в
тексте допущена ошибка. Найдите ее.
Это было в пустыне. Охотники 3 дня гонялись за тигром, изнемогая от жары и
зноя. Верблюды не выдержали и пали. Поддерживая друг друга, обжигая ноги о
раскаленные камни и щебень, охотники дошли до большой реки. Здесь они
утолили жажду, а затем спрятались в тени саксаулового дерева.
Барон Мюнхаузен рассказал мне, что путешествуя по пустыне, он каждый
вечер закапывал страусиные яйца в песок, чтобы утром съесть их вареными.
Как вы думаете, врал ли он?
Я сказал проводнику, что сам найду колодец, известный мне по прошлому
путешествию, считая вершины песчаных холмов (их было 7), но проводник
посмеялся надо мной. Почему?
Только я узнал, что конек туда вбежал, где небо сходится с землею… тут Иван
с землей простился и на небе очутился.
Узнали отрывок из сказки Ершова? Почему у героев возникло такое
представление о земле и небе?. Знаете еще легенды о земле?
V.
Третий тур. Тема «Полезные ископаемые».
Кроссворд.
По горизонтали.
1. Росли на болоте растения…
Теперь это топливо и удобрение.
(Торф).
2. Он черный, блестящий,
Людям помощник настоящий.
Он несет в дома тепло,
От него в домах светло.
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали. (Уголь).
3. Покрывают им дороги,
Улицы в селении,
А еще он есть в цементе.
Сам он – удобрение. ( Известняк).
8н
е
1т о р Ф
т
2у 7г о л ь
л
3и з в е
н
а
з
4г
9п
и
р
и
с т н я
10п
5м е
л
6 с о л
о
к
3 4. На кухне у мамы – помощник отличный.
Он синим цветком расцветает от спички. (Газ).
5. По дороге он бегает, нужное дело делает.
Порешал, пописал, раскрошился и пропал. (Мел).
6. В воде родится, а воды боится. (Соль).
По вертикали.
7. Если встретишь на дороге, 9. Она варилась долго в доменной печи,
То увязнут сильно ноги. Чтобы потом сделали ножницы и
ключи. (Пирит).
А сделать миску или вазу – 10. Он очень нужен детворе,
Она понадобится сразу. (Глина). Он на дорожках во дворе,
8. Без нее не побежит, он и на стройке, и на пляже
Ни такси, ни мотоцикл, и он в стекле расплавлен даже.
(Песок).
Не поднимется ракета.
Отгадайте, что же это? (Нефть).
VI. Четвертый тур. Тема «Человек – главное чудо света».
Изучая природу, мы как настоящие исследователи, не должны пройти мимо
главного чуда на нашей планете. Это – человек.
Решите задачу и расскажите немного о органе или части тела человека.
Черемуха – муха + п = ? (Череп).
Клей – й + ткань – нь = ? (Клетка).
Железо – лезо + луна – на + доктор тор = ? (Желудок).
По + звон + око – ко + чник = ? (Позвоночник).
Оса + н + карта – рта = ? (Осанка).
Море – ре + зал – ал + г = ? (Мозг).
Немой – мой + рвать – ать + ы = ? (Нервы).
Ми + краб – аб + об + ы = ? (Микробы).
Наше знакомство было бы не полным, если бы мы не попробовали сконструировать
человека. Вылепим его из пластилина.
VII. Подведение итогов
VIII. Награждение участников, вручение медалей.
IX. Итог.
Игра завершена, но это не значит, что вы открыли все тайны нашей планеты
и всей Вселенной, да и в самом человеке есть еще много загадок.
4 В старших классах на уроках географии вы подробно познакомитесь со
строением нашей Земли и Вселенной. Совершите путешествия на все материки
Западного и Восточного полушария, познакомитесь с местными жителями и их
культурой.
На уроке биологии вы узнаете, насколько уникален животный и растительный
мир нашей планеты. На уроке анатомии вы сможете с помощью самой совершенной
техники до самых тонкостей разобраться, что же такое человек, найти ответы на
возникшие у вас вопросы.
5
Игра "В мир за знаниями"
Игра "В мир за знаниями"
Игра "В мир за знаниями"
Игра "В мир за знаниями"
Игра "В мир за знаниями"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.