Игра "Великолепная семерка"

  • Мероприятия
  • docx
  • 29.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игра "Великолепная семерка" по математике проводилась в рамках Недели математики для учащихся 8 класса коррекционной школы 8 вида. Цель игры: активизировать познавательную деятельность учащихся, содействовать развитию математических способностей. А так же воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике.
Иконка файла материала Великолепная семерка.docx
КОГОБУ ШИ ОВЗ пгт Пижанка                                                                                                                                 Провела  учитель математики                               Царегородцева Т.Н. Пижанка 2016Цель: активизация познавательной деятельности учащихся, содействие развитию  математических способностей.  Задачи:  • уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации;  • развивать речь учащихся, математическое мышление, внимание, память; • воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся,  прививать интерес к математике.Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Наша сегодняшняя игра называется  «Великолепная семёрка». Надеюсь, что она даст вам возможность хорошо отдохнуть,  проявить находчивость, ловкость и знания.    А в центре внимания сегодня будет цифра «7». Вы, конечно, заметили        распространённость этого числа Цифра семь известна всем, Что сказать о цифре семь! В деревушке семь избушек, Семь крылечек, семь старушек, Семь щенков, семь дымков, Семь драчливых петухов На семи плетнях сидят, Друг на друга не глядят. Распустили семь хвостов, Каждый хвост семи цветов. В тесном небе звездной ночью Я нашел семь ярких точек. Семь горящих глаз нашел, Называются ковшом. И Медведицей зовут... С незапамятных времён число 7 считалось  небесным, чудесным, «священным»,  «магическим», привлекательным.   Семь чудес света  Семь дней сотворения мира.   Великий пост у христиан длится 7 недель и многие ­  многие другие приметы.   Семь дней недели. Седьмой день недели священный – воскресенье.  Иисус Христос воскрес на рассвете  в воскресенье.    Семь цветов радуги, сем нот. Ведущий: На нашей игре встречается лучшая семёрка математиков 7,8, 9 классов. А в  центре внимания  игры будет число «7»!Ваше оружие не пики, Ваше оружие не шпаги, Множество чётких линий Скрестите на белой бумаге. Но ведь и в битве знаний Тоже нужна отвага, Боя не будет слышно, Лишь зашуршит бумага. Ведущий: Представляю «Совет мудрейших (жюри)».  Ведущий: Сегодня у нас 7 заданий.  Внимание! Задание 1.  Задание ­ блиц.  Я предлагаю вам  7 вопросов. За каждый правильный ответ “Совет мудрейших” присуждает участникам  по одному очку.  Итак, внимание!  1. Единица измерения времени, равная семи дням? (неделя) 2.Какой праздник отмечается 7 января? (рождество) 3.Как называется седьмой день масленичной недели? (Прощеное воскресенье)  4. Седьмой месяц года. (июль) 5. Седьмая буква в слове «секундомер». (О) 6.Разделите на бумаге число двенадцать на две равные части так, чтобы половина этого  числа была семь. 7. Назовите 7 цветов радуги по порядку, начиная с красного. (Красный, оранжевый,  желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)  “Совет мудрейших объявляет результат” Ведущий: Внимание! Задание 2.  Танграмм.   Танграм (кит.七巧板, пиньинь qī qi o b n, букв. «семь дощечек мастерства») головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым  образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека,   —  ǎ ǎ животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.).Игроки  получают в конвертах разрезанный на 7 частей квадрат. Кто быстрей  сложит квадрат?  Внимание! Внимание! Задание 3. Составь пословицу. Отголоски почитания  числа «7» дошли и до наших дней, когда мы употребляем в речи  пословицы и поговорки, например,  «Семь бед — один ответ», « На седьмом небе». Когда­ то семёрка была предельным числом, где «7» употребляется в значении «всё» ­ «Лук от  семи недуг», «Семеро одного не ждут».  Участники игры должны собрать пословицы, в содержании которой упоминается цифра  «7». Участники открывают конверты и выполняют задание. Конкурс оценивает “Совет мудрейших”.  Например, предлагаются такие пословицы Чем семерых посылать, лучше самому побывать.  Семеро не один, в беду не дадим.  Один пашет, а семеро руками машут.  В гору­то семеро тащат, а с горы и один столкнёт.  Внимание! Задание 4.  Занимательные задачи.  1. Горело 7 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей осталось? (2 свечи,       те, что потушили, остальные сгорели) 2. На День рождения к Маше пришли 7 гостей. На сколько частей она должна разрезать  торт, чтобы каждый получил равную часть? 3. Профессор ложится спать в 7 часов. Будильник заводит на 8 часов. Сколько спит  профессор?  Ответ: 1 час. 4. Вы – пилот самолета. Самолет летит в Лондон через Париж. Высота полета 7 тысяч  метров, температура за бортом минус 40 градусов, средняя скорость 900 км/ч. Сколько лет пилоту?  Ответ: Столько, сколько капитану.5.До царя дошла весть, кто­то из трёх богатырей убил Змея Горыныча. Приказал царь им  явиться ко двору. Молвили богатыри: Илья Муромец: ­ Змея Горыныча убил Добрыня Никитич. Добрыня Никитич: ­ Змея убил Алёша Попович. Алёша Попович: ­ Я убил Змея.  Известно, что только один сказал правду, а двое слукавили. Кто убил Змея? 6. Задача – шутка.  Как разделить 7 картофелин точно на двоих? (Размять их в пюре). Ответ: Добрыня Никитич 7. В  понедельник Ваня решил задачу, во вторник – две задачи, в      среду – три и так далее. Сколько задач она решила в      воскресенье? Внимание! Задание 5.   «Кто быстрее или точнее». Кто быстрее или точнее. Известно пожелание  благополучного плавания с упоминанием  семерки.  «Семь футов под килем» 1фут  = 30,5 см . Отрезать верёвку длиной 7 футов (это 2 м 13 см) Внимание! Задание 6.  Задание  на внимательность. А сейчас послушайте веселый детский стишок: Пробегает дикобраз – это раз, Чистит пёрышки сова – это два, Третьей стала росомаха, А четвёртой – черепаха, Серый волк улёгся спать – это пять, Попугай в листве густой – он шестой. Вот лисёнок рядом с лосем –  Это будет семь и восемь, Девять – это бегемот,Рот как бабушкин комод. В клетке ходит лев косматый, Он последний, он десятый.  Если вы были внимательны, то ответите, кто же был седьмой? (Лисёнок). Тому, кто быстро и верно ответит – очко. Внимание! Задание 7. Игроки  получает карточку с заданием.  Используя четырежды цифру 7, знаки действий и скобки, представьте все числа от 1 до 3.  Каждый правильный пример оценивается в 1 балл. 7 7 7 7 = 1                           7 7 7 7 = 2  7 7 7 7 = 3  Ответы: 7 : 7 + 7 ­7 = 1                   7: 7 +7 : 7 = 2  (7 +7 +7) : 7 = 3 Вопросы для болельщиков. 1.  За это снижают оценку. Отличники их не делают. На них учатся. (Ошибки).  3апомнить её можно, но не всегда хочется. Она нужна при решении примеров и задач.   2. Её можно найти на обложке тетради. (Таблица умножения) 3. Иногда она происходит в жизни человека. Самое приятное в школе. Между уроками.  (Перемены).  4. У каждой задачи он должен быть. Можно честно его искать, а можно и подогнать или  списать. А учитель  говорит “Провинился, – изволь держать ...” (Ответ)  5. Под ней звенят бубенчики. Есть у  стрелкового лука. Часть окружности (Дуга).  6. Обычно находится в центре города. Выражается квадратным числом.         Находится умножением длины на ширину. (Площадь)   Его платят в банке. Мама говорит, что больше 30 – это грабеж. 7. Пишется, как будто ноль делится на ноль. (Процент).   Им заканчивается учеба в школе. К нему надо долго готовиться. После    8. него бывает выпускной в школе. (Экзамен)Все ждешь, когда же он закончится. Неприятность между переменами.  9. Мама говорит: “Это будет тебе ...” (Урок)   Эта вещь нужна каждому ученику и учителям нужна тоже. У учеников  10. старших классов их много, но у некоторых она бывает одна. Они  бывают толстые и тонкие, в линейку и в клетку. (тетрадь) 11. Эта вещь нужна чаще ученикам старших классов. Эта вещь похожа на записную книжку: в нее записывают, чтобы не забыть. В нее ставят   отметки за ответы, за домашнее задание, за контрольные работы.       (дневник) 12.  Это такая геометрическая фигура, у которой нет начала и нет конца. Если пойдешь по  нему, то все равно придешь туда же, откуда ушел. Еще он  называется спасательным. (круг)     Ведущий:  Наша игра подходит к концу. Подведем итоги конкурса на самого активного болельщика.   Подсчитайте   свои   жетоны.   У   кого   больше     двух     жетонов,   больше   трех жетонов и т. д. (Чтобы осталось человека 3­4). Послушаем  мнение жюри об   итогах нашей игры.   Награждение победителей игры. (Вручается грамоты, призы и утешительные призы) Награждение победителей игры.