Игра-викторина для учащихся начальной школы "Знатоки природы"
Оценка 4.7

Игра-викторина для учащихся начальной школы "Знатоки природы"

Оценка 4.7
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
24.03.2017
Игра-викторина для учащихся начальной школы "Знатоки природы"
Цель: формирование знаний о природе, развитие экологического мышления и творческого воображения. Есть на земле огромный дом под крышей голубой.... С этих слов начинается удивительное путешествие в мир природы.Впереди много интересных игр и заданий: "Кто где живёт, ""Юный художник","Знатоки растений" и другие.Викторина о природе.
Игра -викторина -Знатоки природы-.docx

 

Игра-викторина «Знатоки природы»

Цель: формирование знаний о природе (животных, птицах, растениях), развитие экологического мышления и творческого воображения, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности; повторение  правил поведения в природе;

Задачи: развивать память, речь учащихся, творческие способности;

 воспитывать познавательный интерес, любовь к родной природе, интерес к жизни животных и природным явлениям, уважение к партнёрам и соперникам по игре.

 

Оборудование: картинки животных, растений; картинки предметов, сделанных человеком; листы белой бумаги, маркеры.

 

Ход игры-викторины:

1.Организационный момент.

Есть на земле огромный дом 
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом. 
(Л.Дайнеко)

Сегодня мы с вами поиграем, у нас впереди много интересных игр и заданий.

Чтобы играть было веселей, нужно разделиться на три команды.

Команды будут играть, выполнять весёлые задания.

 

-А в командах будут те ребята , которые ответят на вопросы.

С нами сегодня отправится в путешествие ещё одна команда - команда «Жюри». Они будут наблюдать за нашими играми, и ставить баллы.

II.Знакомство с командами

Задание. «Собери картинку»

Узнать название вашей команды, можно собрав разрезанные картинки.

 

Приветствуем команды:


Первая команда: «Зайчата»

Длинные ушки, быстрые лапки.

Бываю серый, но не мышка,

Я лесной … (Зайчишка)

Вторая команда: «Лисята»

Рыжая хищница лесом крадётся,

Рыжий хвосток за спиною трясётся.

Прячут её и трава, и листва,

Серому зайцу заметна она.

 

 

Третья команда: «Бельчата»

По деревьям акробатки

Прыгаем не для зарядки

Шишки спелые найдём                                                                                   

В кладовые отнесём

Быстрые как стрелочки

Так ведь мы же … (Белочки)

 

 

 

 

 


Мы любим нашу природу, в любое время года

Мы детей своих собрали в этом классе 

Три команды – “Зайчата”, «Лисята »и  «Бельчата»

Будут на вопросы отвечать, играть и веселиться

И знаниями своими с нами делиться,

II. Конкурсные задания

КОНКУРС № 1: РАЗМИНКА

 «Закончи предложение»:

Заяц зимой белый, а летом …

У зайца хвост короткий, а уши …

Заяц пушистый, а еж …

Еж спит днем, а охотится …

Еж маленький, а медведь …

Белка зимой серая, а летом …

У белки хвост длинный, а у зайца

Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)

Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)

Какое насекомое собирает нектар с цветов и несёт к себе в дом? (Пчела)

 

КОНКУРС №2:  ЗНАТОКИ ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ и того, что сделал человек

На столе, из предложенных картинок членам команды нужно по очереди выбрать объекты живой и неживой природы, предметов созданных руками человека. Принесённые картинки отдают учителю. А учитель выставляет их на доску

 первая команда - объекты живой природы;

 вторая команда – объекты неживой природы;

 третья команда – предметы, сделанные человеком

 

За каждую правильную картинку команда получает один балл.

 

КОНКУРС №3:Юный художник (на доске 3 человека)

Представитель команды рисует ромашку с закрытыми глазами.

 

Весёлая физминутка.«Звериный хоровод»

Каждое животное передвигается по своему, у каждого свои характерные движения. Сейчас мы с вами устроим звериный хоровод. Дети изображают движения животных.

 

КОНКУРС №4:

«Мы любим овощи и фрукты»

Задание: Обвести фрукты красным карандашом, а овощи зелёным.(у каждой команды карточка)

 

Конкурс №5 «ЗНАТОКИ РАСТЕНИЙ»

Загадки о растениях.  Каждой команде загадывается по очереди 3 загадки о растениях.

 

Загадки первой команде:

1) Рос шар бел, ветер дунул – шар улетел. (Одуванчик)

2) Растёт зелёный кустик, дотронешься – укусит. (Крапива)

3) Стоит Алёна: платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан. (Берёза)

 

Загадки второй команде:

1) Белые реснички у моей сестрички. (Ромашка)

2) Зимой и летом зелена, в лесу живёт она. А на ней иголки и коротки и колки. (Ель)

3) Вот чудесные цветы небывалой красоты, яркие пахучие… ай, ай, ай! Колючие! (Розы)

 

Загадки третьей команде:

1)Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина )

2)Посадили зёрнышко, вырастили солнышко. (Подсолнух)

3)К нам приехали с бахчи полосатые мячи.(Арбузы)

 

КОНКУРС №6. «Кто где живёт»

 Дети распределяют животных по их жилищам. (коллаж у каждой группы)

 

«Дупло» - белка                              «конюшня»- лошадь

«нора» - волк                                    «муравейник»- муравей                             «скворечник»- воробей                «улей» - пчёлы

«будка»- собака                              «гнездо»-синица                                      

БЛИЦ игра

А сейчас я предлагаю заработать дополнительные очки.. Хотите? Я буду загадывать вам загадки [3шт.] , а вы должны будете их отгадать. За каждый правильный ответ будет присуждаться 1 балл.

 

Не зверь, не птица – нос как спица. (Комар)

Чемпион по прыжкам скачет, скачет по лужкам. (Кузнечик)

Живёт дед, – во сто одёжек одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной, иголок очень много, а нитки – ни одной (Ёж)

Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

Шел, долговяз – в землю увяз. (Дождь)

Днём спит, а ночью летает. (Сова)

По полю рыщет, поет да свищет, деревья ломает, к земле траву преклоняет. (Ветер)

3.  Правила поведения в природе.  

Сколько удивительного можно увидеть в природе, сколько жителей там живёт. Природа всех встречает с радостью, но нам надо знать, как вести себя в гостях у неё, чтобы не нарушать её красоту и не беспокоить жителей. Давайте вспомним правила поведения в природе. (Дети вспоминают правила поведения в природе)

Наказ:

 Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей

В увеселительных походах.

Не растопчи её полей,

Она твой давний, добрый лекарь,

Она союзница души.

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую,

Нас много, а она одна.

Ведущая: Всех вас поздравляю! И в заключении хочу сказать, чтобы помнили все: Любите природу, потому что, это наша с вами родная земля, на которой мы с вами родились, живём и будем жить. Так давайте же мы, все вместе, будем к ней относиться бережней и добрей.

4. Подведение итогов игры-викторины знатоков природы, награждение детей.

Ведущий: Ребята, мы с вами весело играли, но пришло время подвести итоги. Жюри подводит итоги конкурса.

Команды награждаются грамотами за занятые места, всем медали  «знатоки природы»

«Дупло» -                                     лошадь                                                      

  «конюшня»-                                пчёлы

«нора» -                                         белка                      

 «муравейник»-                             скворец                              

 «скворечник»-                               муравей                 

«улей» -                                           лиса   

«будка»-                                          собака                            

 «гнездо»-                                         аист  

 

 «конюшня»-                                пчёлы

«нора» -                                         белка                      

 «муравейник»-                             скворец                              

 «скворечник»-                               муравей                 

«улей» -                                           лиса   

«будка»-                                          собака                            

 «гнездо»-                                         аист                                      
«Дупло» -                                     лошадь

http://ryazan.spcity-friends.ru/files/6b5/6b51a1af30c10355066a85ba90cabc73.jpg http://forum.na-svyazi.ru/uploads/201403/post-333224-1395753579_thumb.jpg

http://www.metod-kopilka.ru/images/doc/22/16118/img3.jpg https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=e08ae2daf25219279c16b44f7f4c4b33-l&n=13

http://forum.na-svyazi.ru/uploads/201403/post-333224-1395753579_thumb.jpg http://forum.na-svyazi.ru/uploads/201403/post-333224-1395753579_thumb.jpg


 

Игра-викторина «Знатоки природы»

Игра-викторина «Знатоки природы»

Мы любим нашу природу, в любое время года

Мы любим нашу природу, в любое время года

Вот чудесные цветы небывалой красоты, яркие пахучие… ай, ай, ай!

Вот чудесные цветы небывалой красоты, яркие пахучие… ай, ай, ай!

Дупло» - лошадь «конюшня»- пчёлы «нора» - белка «муравейник»- скворец «скворечник»- муравей «улей» - лиса «будка»- собака «гнездо»- аист «конюшня»- пчёлы «нора» - белка «муравейник»-…

Дупло» - лошадь «конюшня»- пчёлы «нора» - белка «муравейник»- скворец «скворечник»- муравей «улей» - лиса «будка»- собака «гнездо»- аист «конюшня»- пчёлы «нора» - белка «муравейник»-…

Игра-викторина для учащихся начальной школы "Знатоки природы"

Игра-викторина для учащихся начальной школы "Знатоки природы"

Игра-викторина для учащихся начальной школы "Знатоки природы"

Игра-викторина для учащихся начальной школы "Знатоки природы"

Игра-викторина для учащихся начальной школы "Знатоки природы"

Игра-викторина для учащихся начальной школы "Знатоки природы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.