Цели: совершенствование навыков звукового анализа, составления и чтения слов.
Оборудование: карточки с картинками и буквами, картонные или пластиковые кружки синего и красного цветов.
Ход игры. Педагог помещает на наборное полотно предметные картинки морковь, аист, кот и предлагает детям рассмотреть и назвать их. Затем дети получают задание выделить первый звук в названии каждого из этих слов: [м], [а], [к] и составить из них слово, а потом обозначить каждый звук кружком соответствующего цвета: синий, красный, синий. И, наконец, можно предложить детям выложить полученное слово из букв и прочитать его. После этого каждый из детей может выполнить аналогичное индивидуальное задание.
Игра «Волшебные слова»
Цели: совершенствование навыков звукового анализа, составления и
чтения слов.
Оборудование: карточки с картинками и буквами, картонные или
пластиковые кружки синего и красного цветов.
Ход игры. Педагог помещает на наборное полотно предметные картинки
морковь, аист, кот и предлагает детям рассмотреть и назвать их. Затем дети
получают задание выделить первый звук в названии каждого из этих слов: [м],
[а], [к] и составить из них слово, а потом обозначить каждый звук кружком
соответствующего цвета: синий, красный, синий. И, наконец, можно
предложить детям выложить полученное слово из букв и прочитать его. После
этого каждый из детей может выполнить аналогичное индивидуальное
задание.
Возможные варианты:
Слон, окунь, кот (сок).
Носорог, осы, слон (нос).
Шмель, утка, морковь (шум).
Бабочка, автобус, кот (бак).
Ворона, аист, заяц, автобус (ваза).
Лев, ирис, слон, тапки (лист).
Заяц, окунь, носорог, тапки (зонт).
Слон, тапки, утка, лама (стул).