Танцевально-ритмические упражнения.
Являются основой для развития чувства ритма и двигательных способностей, позволяющих свободно и красиво выполнять согласованные с музыкой движения, задания и игры (в том числе подвижные). Осознание возможностей своего тела при выполнении тех или иных поз, движений, жестов означает вместе с тем и осознание своих чувств. Способность активно переживать музыку и тонко чувствовать эмоциональную выразительность временного хода (ритма) музыкального произведения — понятие динамическое, следовательно, эта способность развиваема при «стороннем» воздействии.
ВЫПАЛ БЕЛЕНЬКИЙ СНЕЖОК
(младший возраст)
1. Выпал беленький снежок,
Соберемся мы в кружок. Идут по кругу за руки.
Снег, снег, белый снег –
Засыпает он нас всех.
2. Мы на саночки садимся, парами бегут по кругу
И под горку быстро мчимся. «саночки»
Снег, снег, белый снег –
Мчимся мы быстрее всех.
3. Дети все на лыжи встали, идут медленно на
Друг за другом побежали. «лыжах»
Снег, снег, белый снег –
Кружит, падает на всех.
4. Мы из снега ком слепили, «лепят снежки»
Даже куклу смастерили.
Снег, снег, белый снег, руки на бока, поворач.
Вышла кукла лучше всех.
5. Дети к вечеру устали Садятся на корточки,
И в кроватях задремали руки под щечку.
Снег, снег, белый снег
Спят ребята крепче всех!
А теперь проснулись, потянулись.