Игра прививает интерес к русскому языку. Задачи: 1) воспитание любви к родному языку; 2)обучение основам самостоятельной работы; 3) сплочение детского коллектива.
В игре происходит собирание баллов за правильные задания по командам. Конкурсы следующего характера:
«Метаграммы» ; выразительно прочитать высказывания поэтов и писателей о русском языке; составить кляйстер; дописать пословицу, составить слова, подобрать антонимы и другое.В файле материал по русскому языку в виде игры.
игра Знатоки рус яз.docx
Игра «Знатоки русского языка» (4
класс)
Цель: привитие интереса к русскому языку.
Задачи: 1) воспитание любви к родному языку;
2)обучение основам самостоятельной работы;
3) сплочение детского коллектива.
Слово учителя о богатстве русского языка, условиях игры.
1) Язык – это наша история, наше богатство, культура, это язык А.С.Пушкина, И.С.Тургенева,
Л.Н.Толстого, К.Г.Паустовского и других великих хранителей красоты, могущества, образности
родного языка. В речи человека, как в зеркале, отражается его культура, воспитанность.
Сухомлинский писал, что мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое приносит беду.
Грамотная речь должна быть ясной, эмоциональной, простой. Важны также темп речи, интонация,
мимика, жесты. Все это вам важно помнить, т.к. сегодня вам придется и читать, и говорить, и писать.
2) Условия игры. За правильный ответ – 1 балл. Если к заданию несколько правильных ответов, то
столько же баллов.
Знакомство с жюри.
Представление команд (название, девиз), капитанов.
1 конкурс.
Выразительно прочитать высказывания поэтов и писателей о русском языке. Помнить, что по
прочитанным текстам будут вопросы.
2 конкурс.
Составляем кляйстер (слова ищем в прочитанных высказываниях).
Русский язык – что это?
Родной язык – какой он?
Язык нужно…
1 команда подбирает 5 существительных, которые помогут ответить на вопрос: «Русский язык – что
это?»
2 команда подбирает 5 прилагательных, которые отвечают на вопрос: «Родной язык – какой он?»
Предполагаемые ответы:
Русский язык –
клад;
достояние;
орудие;
драгоценность;
святыня. Родной язык –
богатый;
чистый;
вместительный;
певучий;
волшебный;
выразительный.
3 конкурс.
«Допиши пословицу». (Командам раздаются конверты).
1) Грамоте учиться …(вперед пригодится).
2) Хорошую речь …(хорошо и слушать).
3) От учтивых слов …(язык не отсохнет).
4) Что написано пером, …(не вырубишь и топором).
5) Хлеб, соль кушай, …(а умные речи слушай).
4 конкурс.
Подберите синонимы к словам (например, «ехать» катиться, колесить, путешествовать, скакать,
летать, мчаться, нестись, гнать; «говорить» высказываться, излагать, молвить, произносить,
сказывать, утверждать, твердить, повторять).
5 конкурс.
Подберите к данным существительным прилагательные, укажите род.
Тюль …(м .р. – красивый);
шампунь …(м. р. – ароматный);
вестибюль …(м. р. – просторный);
кенгуру …(м. р. – серый);
кофе …(м. р. …черный);
такси …(ср. р. – новое);
лазурь …(ж. р. – февральская);
путь …(м. р. – длинный).
6 конкурс.
«Подумайте, вспомните, ответьте …»
1.
2.
Что обозначают следующие словообразовательные элементы? Придумайте с каждым из них по
одному слову.
гео …(земля – география);
термо …(тепло – термометр);
био …(жизнь – биология).
2) Что обозначают эти слова?
чело …(лоб);
персты …(пальцы);
длань …(пальцы).
7 конкурс.«Составь слово». Для 1 команды.
Из слова «подбежать» возьмите приставку;
из слова «пилка» корень;
из слова «возить» суффикс;
из слова «ходил» второй суффикс;
из слова «страна» окончание.
(Подпилила).
Для 2 команды.
Из слова «поговорить» возьмите приставку;
из слова «страда» корень;
из слова «писать» суффикс;
из слова «читал» возьмите второй суффикс;
из слова «пели» окончание.
(Пострадали).
8 конкурс.
«Метаграммы» (метаграмма – это загадка, по условиям которой из загаданного слова путем
изменения написания, замены одной буквы другой получается новое слово. Нр, «со звонким
согласным – собираем в лукошко, а с глухим – боимся заразиться» гриб – грипп).
Для 1 команды
С глухим траву она срезает,
Со звонким – и листочки объедает. (Коса – коза).
Хоть и малая, но взгляни:
Весь мир в себе я отражаю.
А «к» на «ц» перемени –
Я по болоту зашагаю. (Капля – цапля).
Для 2 команды.
С глухим согласным мы его читаем,
Со звонким – в нем мы обитаем. (Том – дом).
С «б» мучительной бываю,
С «м» одежду пожираю. (Боль – моль).
9 конкурс.
«Подберите антонимы».
10 конкурс.
«Скороговорки».
1)Пока жюри подводит итоги – шуточные вопросы (отдельные призы):
В каком слове живут семь одинаковых букв? (Семья).
В каком числе столько же цифр, сколько букв в его наименовании? (100 – сто).
В каких словах живут сто одинаковых букв? (Стог, сток, стол, стон, стоп, стоя).
2)Закончить кляйстер:
Язык нужно…
любить; беречь;
знать;
изучать;
обращаться почтительно; правильно употреблять.
Награждение.
Игра "Знатоки русского языка"
Игра "Знатоки русского языка"
Игра "Знатоки русского языка"
Игра "Знатоки русского языка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.