Игра "Знатоки русского языка"
Оценка 5

Игра "Знатоки русского языка"

Оценка 5
Игры
docx
русский язык
4 кл
24.01.2017
Игра "Знатоки русского языка"
Игра прививает интерес к русскому языку. Задачи: 1) воспитание любви к родному языку; 2)обучение основам самостоятельной работы; 3) сплочение детского коллектива. В игре происходит собирание баллов за правильные задания по командам. Конкурсы следующего характера: «Метаграммы» ; выразительно прочитать высказывания поэтов и писателей о русском языке; составить кляйстер; дописать пословицу, составить слова, подобрать антонимы и другое.В файле материал по русскому языку в виде игры.
игра Знатоки рус яз.docx
Игра «Знатоки русского языка» (4 класс) Цель: привитие интереса к русскому языку. Задачи: 1) воспитание любви к родному языку;              2)обучение основам самостоятельной работы;              3) сплочение детского коллектива. Слово учителя о богатстве русского языка, условиях игры. 1) Язык – это наша история, наше богатство, культура, это язык А.С.Пушкина, И.С.Тургенева,  Л.Н.Толстого, К.Г.Паустовского и других великих хранителей красоты, могущества, образности  родного языка. В речи человека, как в зеркале, отражается его культура, воспитанность.  Сухомлинский писал, что мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое приносит беду.  Грамотная речь должна быть ясной, эмоциональной, простой. Важны также темп речи, интонация,  мимика, жесты. Все это вам важно помнить, т.к. сегодня вам придется и читать, и говорить, и писать. 2) Условия игры. За правильный ответ – 1 балл. Если к заданию несколько правильных ответов, то  столько же баллов. Знакомство с жюри. Представление команд (название, девиз), капитанов.  1 конкурс.  Выразительно прочитать высказывания поэтов и писателей о русском языке. Помнить, что по  прочитанным текстам будут вопросы. 2 конкурс. Составляем кляйстер (слова ищем в прочитанных высказываниях). Русский язык – что это? Родной язык – какой он? Язык нужно… 1 команда подбирает 5 существительных, которые помогут ответить на вопрос: «Русский язык – что  это?» 2 команда подбирает 5 прилагательных, которые отвечают на вопрос: «Родной язык – какой он?» Предполагаемые ответы: Русский язык – ­ клад; ­ достояние; ­ орудие; ­ драгоценность; ­ святыня. Родной язык – ­ богатый; ­ чистый; ­ вместительный;  ­ певучий; ­ волшебный; ­ выразительный. 3 конкурс. «Допиши пословицу». (Командам раздаются конверты). 1) Грамоте учиться ­ …(вперед пригодится). 2) Хорошую речь …(хорошо и слушать). 3) От учтивых слов …(язык не отсохнет). 4) Что написано пером, …(не вырубишь и топором). 5) Хлеб, соль кушай, …(а умные речи слушай). 4 конкурс. Подберите синонимы к словам (например, «ехать» ­ катиться, колесить, путешествовать, скакать,  летать, мчаться, нестись, гнать; «говорить» ­ высказываться, излагать, молвить, произносить,  сказывать, утверждать, твердить, повторять). 5 конкурс. Подберите к данным существительным прилагательные, укажите род. Тюль …(м .р. – красивый); шампунь …(м. р. – ароматный); вестибюль …(м. р. – просторный); кенгуру …(м. р. – серый); кофе …(м. р. …черный); такси …(ср. р. – новое); лазурь …(ж. р. – февральская); путь …(м. р. – длинный). 6 конкурс. «Подумайте, вспомните, ответьте …» 1. 2. Что обозначают следующие словообразовательные элементы? Придумайте с каждым из них по  одному слову. ­ гео …(земля – география); ­ термо …(тепло – термометр); ­ био …(жизнь – биология). 2) Что обозначают эти слова? ­ чело ­…(лоб); ­ персты ­…(пальцы); ­ длань ­…(пальцы). 7 конкурс.«Составь слово». Для 1 команды. ­ Из слова «подбежать» возьмите приставку; ­ из слова «пилка» ­ корень; ­ из слова «возить» ­ суффикс; ­ из слова «ходил» ­ второй суффикс; ­ из слова «страна» ­ окончание.  (Подпилила). Для 2 команды. ­ Из слова «поговорить» возьмите приставку; ­ из слова «страда» ­ корень; ­ из слова «писать» ­ суффикс; ­ из слова «читал» ­ возьмите второй суффикс; ­ из слова «пели» ­ окончание. (Пострадали). 8 конкурс. «Метаграммы» (метаграмма – это загадка, по условиям которой из загаданного слова путем  изменения написания, замены одной буквы другой получается новое слово. Н­р, «со звонким  согласным – собираем в лукошко, а с глухим – боимся заразиться» ­ гриб – грипп). Для 1 команды ­ С глухим траву она срезает, Со звонким – и листочки объедает. (Коса – коза). ­ Хоть и малая, но взгляни: Весь мир в себе я отражаю. А «к» на «ц» перемени – Я по болоту зашагаю. (Капля – цапля). Для 2 команды. ­ С глухим согласным мы его читаем, Со звонким – в нем мы обитаем. (Том – дом). ­ С «б» мучительной бываю, С «м» одежду пожираю. (Боль – моль). 9 конкурс. «Подберите антонимы». 10 конкурс. «Скороговорки». 1)Пока жюри подводит итоги – шуточные вопросы (отдельные призы): ­ В каком слове живут семь одинаковых букв? (Семья). ­ В каком числе столько же цифр, сколько букв в его наименовании? (100 – сто). ­ В каких словах живут сто одинаковых букв? (Стог, сток, стол, стон, стоп, стоя).  2)Закончить кляйстер: Язык нужно… ­ любить; ­ беречь; ­ знать; ­ изучать; ­ обращаться почтительно; ­ правильно употреблять. Награждение.

Игра "Знатоки русского языка"

Игра "Знатоки русского языка"

Игра "Знатоки русского языка"

Игра "Знатоки русского языка"

Игра "Знатоки русского языка"

Игра "Знатоки русского языка"

Игра "Знатоки русского языка"

Игра "Знатоки русского языка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017