Цели: уточнение словаря по теме «Животные», совершенствование навыков звукового и слогового анализа.
Оборудование: карточки с картинками и буквами, картонные или пластиковые фишки.
Ход игры. Педагог помещает на доску 10 предметных картинок: белка, ворона, гусеница, дятел, заяц, осы, лев, носорог, окунь, хек и предлагает рассмотреть и назвать картинки, а затем выбрать картинки, на которых изображены дикие животные наших лесов (белка, заяц), птицы (ворона, дятел), рыбы (хек, окунь), насекомые (осы, гусеница), животные жарких стран (лев, носорог). Хорошо, если в игре участвуют 5 человек, тогда у каждого из них окажется по две картинки.
Игра «Зоологическое лото»
Цели: уточнение словаря по теме «Животные», совершенствование
навыков звукового и слогового анализа.
Оборудование: карточки с картинками и буквами, картонные или
пластиковые фишки.
Ход игры. Педагог помещает на доску 10 предметных картинок: белка,
ворона, гусеница, дятел, заяц, осы, лев, носорог, окунь, хек и предлагает
рассмотреть и назвать картинки, а затем выбрать картинки, на которых
изображены дикие животные наших лесов (белка, заяц), птицы (ворона, дятел),
рыбы (хек, окунь), насекомые (осы, гусеница), животные жарких стран (лев,
носорог). Хорошо, если в игре участвуют 5 человек, тогда у каждого из них
окажется по две картинки. Далее педагог предлагает провести соревнование:
разделить на слоги названия животных, изображенных на картинках, и
положить на каждую картинку столько фишек, сколько слогов в названии.
Побеждает тот, кто первым и без ошибок разделит свои названия на слоги.
Завершить игру можно,
предложив детям выбрать буквы,
соответствующие звукам, с которых начинаются названия картинок.