Игра Звук и буква «У»

  • Игры
  • doc
  • 08.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Однажды друзья гуляли и подошли к лесу. Вдруг Слыш расправил свои большие уши и прислушался. — Ты ничего не слышишь? — спросил он у Буковки. — Нет, — ответила та. — Кто-то воет в лесу, вот так: «у-у-у». — Да это же мой друг волчонок гуляет с мамой по лесу, — догадалась Буковка. Мама-волчица выла громко, вот так: «У-У-У». А маленький волчонок тихонечко подвывал: «у-у-у».
Иконка файла материала Игра Звук и буква.doc
Игра Звук и буква «У» Однажды друзья гуляли и подошли к лесу. Вдруг Слыш расправил свои большие уши и прислушался. — Ты ничего не слышишь? — спросил он у Буковки. — Нет, — ответила та. — Кто­то воет в лесу, вот так: «у­у­у». — Да это же мой друг волчонок гуляет с мамой по лесу, — догадалась Буковка. Мама­волчица выла громко, вот так: «У­У­У». А маленький волчонок тихонечко подвывал: «у­у­у». Игра  «Громко  —  тихо».  Предложите   ребенку   произнести   звук   [у] сначала   громко,   как   мама­волчица,   а   потом   —   тихо,   как   волчонок. Предложите узнать, кто так говорит: произносите звук [у] сначала громко, а потом   —   тихо.   Ребенок   должен   угадывать,   чей   голос   он   услышал.   Затем поменяйтесь ролями: ребенок говорит, а вы — слушаете. Слышу   понравилась   песенка   волчонка,   и   он   повторил:   «у­у­у». (Горлышко гудит, а воздух легко проходит через рот. Воздуху ничего не мешает.   Губы   Слыша   даже   сделали   воротца   для   воздуха,   они   стали похожи на маленький кружок. Слышу было легко петь, тянуть и говорить новый звук.) Задание «Произнеси  звук».  Попросите   ребенка   произнести   звук [у] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за правильным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием. Слышу очень понравилась песенка волчонка, и он решил описать новый звук, Задание «Опиши звук».  Попросите   ребенка   помочь   Слышу   описать этот звук. Спросите малыша: «Когда мы произносим звук [у], как выходит изротика   воздух?»  (Легко   и   свободно.)  «Есть   ли   преграда?»  (Воздух   не встречает никакой преграды.) Напомните ребенку, что если при произнесении звука воздух из ротика выходит легко и свободно и не встречает преграды, то такой звук называется гласным. Спросите ребенка еще раз: «Звук [у] какой?» (Гласный.) Друзья   решили   поиграть   с   новым   звуком:   Буковка   стала   называть разные слова, а Слыш хлопал в ладоши, когда слышал звук [у] в начале слова.