Однажды друзья гуляли и подошли к лесу. Вдруг Слыш расправил свои большие уши и прислушался.
— Ты ничего не слышишь? — спросил он у Буковки.
— Нет, — ответила та.
— Кто-то воет в лесу, вот так: «у-у-у».
— Да это же мой друг волчонок гуляет с мамой по лесу, — догадалась Буковка.
Мама-волчица выла громко, вот так: «У-У-У». А маленький волчонок тихонечко подвывал: «у-у-у».
Игра Звук и буква «У»
Однажды друзья гуляли и подошли к лесу. Вдруг Слыш расправил свои
большие уши и прислушался.
— Ты ничего не слышишь? — спросил он у Буковки.
— Нет, — ответила та.
— Ктото воет в лесу, вот так: «ууу».
— Да это же мой друг волчонок гуляет с мамой по лесу, — догадалась
Буковка.
Мамаволчица выла громко, вот так: «УУУ». А маленький волчонок
тихонечко подвывал: «ууу».
Игра «Громко — тихо». Предложите ребенку произнести звук [у]
сначала громко, как мамаволчица, а потом — тихо, как волчонок.
Предложите узнать, кто так говорит: произносите звук [у] сначала громко, а
потом — тихо. Ребенок должен угадывать, чей голос он услышал. Затем
поменяйтесь ролями: ребенок говорит, а вы — слушаете.
Слышу понравилась песенка волчонка, и он повторил: «ууу».
(Горлышко гудит, а воздух легко проходит через рот. Воздуху ничего не
мешает. Губы Слыша даже сделали воротца для воздуха, они стали
похожи на маленький кружок. Слышу было легко петь, тянуть и говорить
новый звук.)
Задание «Произнеси звук». Попросите ребенка произнести звук [у]
правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за правильным
положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.
Слышу очень понравилась песенка волчонка, и он решил описать новый
звук,
Задание «Опиши звук». Попросите ребенка помочь Слышу описать
этот звук. Спросите малыша: «Когда мы произносим звук [у], как выходит изротика воздух?» (Легко и свободно.) «Есть ли преграда?» (Воздух не
встречает никакой преграды.)
Напомните ребенку, что если при произнесении звука воздух из ротика
выходит легко и свободно и не встречает преграды, то такой звук называется
гласным. Спросите ребенка еще раз: «Звук [у] какой?» (Гласный.)
Друзья решили поиграть с новым звуком: Буковка стала называть
разные слова, а Слыш хлопал в ладоши, когда слышал звук [у] в начале слова.